Ремень безопасности не вытягивается и заклинил

Крепления и регулировочные механизмы ремней, как и другие детали в конструкции автомобиля, могут изнашиваться и выходить из строя. Это доставляет водителям серьезные неудобства, а в некоторых случаях создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья. Если ремень не втягивается обратно, он не сможет надежно фиксировать тело автомобилиста, поэтому при столкновении не обеспечит защиту от удара грудью или головой о рулевое колесо. При заклинивании защелки водитель не сможет покинуть салон при ДТП и окажется заблокированным в машине. Чтобы не допустить таких ситуаций, нужно вовремя устранять поломки, не дожидаясь, пока это приведет к последствиям.

разобранный ремень безопасности авто

Как устроен ремень безопасности

устройство ремня безопасности

В большинстве автомобилей ремни состоят из таких элементов:

  1. Лента. Изготавливается из прочного синтетического материала с низким коэффициентом растяжения. На ленте также присутствует специальная мягкая накладка, которая уменьшает трение в точках контакта с грудью водителя.
  2. Защелка. Крепится на ленте и может перемещаться вдоль нее, позволяя регулировать обхват.
  3. Замок. Замочные механизмы располагаются справа от водительского кресла и слева от переднего пассажирского, а также в центре задних сидений.
  4. Петля. Располагается вверху дверной стойки и предназначается для фиксации ремня в верхней точке.
  5. Инерционная катушка. Этот механизм позволяет регулировать натяжение ремня. Внутри катушки имеется пружина, которая автоматически стягивает ремень до нужной длины.
  6. Ограничитель. Данное устройство монтируется внутри катушки и блокирует ее при резких ударах и рывках. За счет этого ремень не растягивается при столкновениях и выполняет свою прямую функцию – защищает водителя от удара о руль.
  7. Преднатяжитель. Этот механизм применяется в относительно новых моделях авто и используется для того, чтобы в случае ДТП натягивать ремень на опережение. Его срабатывание обеспечивают датчики удара.

Почему ремень не вытягивается

блокировка ремня

Чаще всего такая проблема возникает из-за поломок инерционной катушки. В ее конструкции присутствует зубчатый эксцентрик, который выдвигается при перегрузках (удары, сильные рывки), блокируя ремень и задвигается обратно при их отсутствии. Чаще всего он заклинивает из-за старой пересохшей смазки. Если она загустела, эксцентрик станет менее подвижным и будет заедать.

Вторая возможная причина заключается в преднатяжителе. Если он предусмотрен в автомобиле, то мог ранее сработать при ДТП или резком рывке. В этом случае ремень останется в заблокированном состоянии, пока сработавший преднатяжитель не будет заменен.

Почему ремень не втягивается обратно

Чаще всего такая проблема возникает из-за ослабленной или лопнувшей возвратной пружины. Это особенно актуально для ремней на пассажирских сидениях, которыми часто пользуются люди с разной комплекцией тела. Когда ремень часто вытягивают на разную длину, это ускоряет износ пружины. Если она слишком ослаблена, ее усилия может не хватить, чтобы втягивать ремень обратно.

Также причина может заключаться в загрязнении внутренних деталей инерционной катушки. Из-за старой смазки, смешанной с пылью, механизм станет тугим и малоподвижным. Из-за этого возвратная пружина не сможет корректно работать.

Ремень не отщелкивается из держателя

инструкция ремня безопасности

Если заклинило ремень безопасности, и не удается отстегнуть защелку, то причиной является неисправный замок, который ее фиксирует. В таких случаях возможны две проблемы. Во-первых, замочный механизм может быть загрязнен, из-за чего сковывается подвижность штифта, удерживающего защелку. Во-вторых, внутри замка может сломаться какая-либо деталь – например, пружина, штифт или рычаг. Точную причину можно узнать только после разборки механизма.

Как проверить и починить ремень безопасности

Если механизм заблокировало и не вытаскивается ремень безопасности, необходимо снять и разобрать инерционную катушку. Она крепится внизу, со стороны дверей автомобиля (слева от водителя или справа от переднего пассажира). Ее можно отсоединить, выкрутив крепежные болты. Перед этим рекомендуется отсоединить клеммы АКБ, чтобы не допустить ложного срабатывания пиропатрона в преднатяжителе. Также нужно зафиксировать ремень прищепкой возле верхней петли, чтобы его стягивание или растягивание не мешало чинить механизм.

После снятия катушки нужно аккуратно разобрать ее, запоминая расположение всех деталей. Чтобы при обратной сборке не возникло трудностей, механизм следует сфотографировать в режиме макросъемки.

Если не вытягивается ремень безопасности, нужно проверять состояние преднатяжителя и смазки храпового механизма. Если проблема заключается в сработавшем преднатяжителе, деталь нужно заменить. Это лучше сделать в автосервисе, поскольку малейшие ошибки, допущенные при самостоятельной замене, могут привести к тому, что преднатяжитель не сработает в самый ответственный момент.

Храповой механизм с зубчатым эксцентриком починить намного проще. Чтобы восстановить его подвижность, нужно очистить механизм от старой смазки (например, с помощью WD-40) и нанести новую.

Если не отсоединяется защелка, необходимо разбирать замок. Очевидно, что перед этим водителю нужно как-то высвободиться из ремня. В зависимости от ситуации, возможны несколько вариантов. Первый – обратиться к кому-либо из прохожих или других водителей и попросить, чтобы они подали ключ нужного размера из багажника. С его помощью можно открутить крепления ремня и выйти из машины. Второй способ – максимально оттянуть ремень на груди и ногах, и попытаться проскользнуть под ним. Третий вариант актуален, если поблизости есть автосервис. Водитель, заблокированный в салоне, может подъехать к СТО, подозвать сотрудников звуковым сигналом и указать, что в машине неисправен ремень безопасности.

Выбравшись из машины, следует открутить крепления замка и проверить его внутреннее состояние. Если все детали целы, но заедают, достаточно почистить и смазать механизм. Если хотя бы одна деталь лопнула (например, пружина), необходимо менять весь замок, поскольку отдельные компоненты, как правило, не продаются.

Полезные советы

Чтобы избежать возможных проблем с ремнями безопасности, следует помнить несколько рекомендаций. Во-первых, следует аккуратно обращаться с ними. Пристегиваясь или отстегиваясь, водителю не стоит совершать резкие и сильные движения, чтобы не оказывать чрезмерную нагрузку на механизм натяжения, петли или другие детали.

Во-вторых, для экстренных случаев рекомендуется возить в бардачке или подлокотнике гаечный ключ по размеру болтов, которыми крепится к кузову петля или защелка ремня. Инструмент следует хранить в таком месте, до которого можно дотянуться, находясь на водительском сидении с заклинившим ремнем. В экстренной ситуации, если защелка заклинит, водитель может отсоединить крепеж и выкрутить болты.

В-третьих, если ранее автомобиль участвовал в ДТП, и при аварии сработали ремни безопасности, нужно обязательно провести их диагностику. Для этого необходимо посетить автосервис, где специалисты осмотрят механизм и сообщат о том, требуется ли замена каких-либо деталей.

Заключение

При наличии базового набора инструментов и определенных навыков можно самостоятельно устранить большинство поломок, из-за которых возникают проблемы с ремнями безопасности. В большинстве случаев помогает банальная чистка заедающих механизмов. Но если ремень безопасности заклинил из-за сработавшего патрона преднатяжителя, нужно обязательно обращаться в сервис.

Видео: Заклинил ремень безопасности, в чем причина и её устранение

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector