Разбило шпоночный паз коленвала, чем заделать?

Один из основных крепежных элементов шестерни коленвала, на которую надевается ремень газораспределительного механизма – шпонка. Она в свою очередь вставляется в паз на коленчатом валу, обеспечивая нормальную передачу крутящего момента. Со временем шпонка коленвала разбивает посадочное место, и начинаются проблемы с работой двигателя. Один из основных признаков – начинает запаздывать зажигание, тяга автомобиля падает.

шпонка разбила шпоночный паз

При осмотре шестерня заметно люфтит при проворачивании ее вправо-влево, при работе двигателя появляются вибрации. В большинстве случаев это означает, что в результате работы двигателя разбило посадочное место шпонки коленвала и нужно принимать меры, чтобы не сбился датчик положения коленчатого вала.

Причины и методы решения проблемы

При появлении первых признаков того, что зажигание начинает запаздывать, а двигатель теряет динамику, нужно поинтересоваться состоянием шпонки. Для этого достаточно снять защиту с привода ГРМ и запустить двигатель. Если шестерня коленвала люфтит или вибрирует при работе, то, скорее всего, шпонка шкива коленвала разбила свое посадочное место. Чтобы окончательно убедиться в этом придется снять ремень привода ГРМ и рукой проверить наличие люфта, проворачивая шестерню, если он есть, значит нужен ремонт.

Основная причина по которой разбивается посадочное место шпонки чаще всего – это интенсивная эксплуатация автомобиля. При снятии и последующей установке шестерни ее можно перетянуть или недотянуть, что тоже приводит к проблемам со шпонкой, которая от чрезмерной нагрузки или вибрации разбивает посадочное место.

Если шпонка разбила коленвал, решить проблему можно несколькими способами. Радикальный вариант – полная замена коленчатого вала, но это дорого и непрактично. Тем более, что качество запасных деталей часто вызывает вопросы.

Второй способ – наварить на посадочное место металл и выточить его по размеру. Это более практичный подход, но для него потребуется снятие коленвала, а это сложная процедура, требующая специального оборудования, инструментов и навыков.

Если же нужно восстановить шпонку коленвала быстро и с минимальными затратами, можно воспользоваться обычной холодной сваркой. Для этого лучше брать более надежные двухкомпонентные составы, обеспечивающие достаточную прочность. При этом для работы не потребуется сложного оборудования или инструмента, а также специальных профессиональных навыков. Ремонт можно сделать без демонтажа коленвала в гаражных условиях.

Восстановление шпонки коленвала

Перед началом работ нужно снять ремень ГРМ, обязательно запомнить или сфотографировать, как стоят метки, чтобы впоследствии не было проблем с зажиганием. При этом провернуть шестерню нужно так, чтобы шпонка стояла сверху для удобства работы. После этого снимается шестерня коленвала, это можно сделать при помощи стандартного трехпалого съемника, который продается в магазине, или можно попробовать сбить шестерню при помощи отвертки и молотка.

расположение шпонки

На оси коленвала можно увидеть шпонку и её посадочное место. Если сама шпонка сильно повредилась, ее необходимо заменить. После этого посадочное место тщательно зачищается, шпонка устанавливается в посадочное место и определяются в каких местах появились зазоры.

На следующем этапе нужно подготовить двухкомпонентную холодную сварку, для чего нужно тщательно смешать оба компонента. Для восстановления шпонки достаточно всего несколько грамм готового состава. По опыту работы отличный результат показывает холодная сварка POXIPOL или ее аналоги. Смешивать компоненты нужно согласно инструкции, для достижения наибольшей эффективности.

шпонка в разбитом пазу

Шпонка устанавливается на посадочном месте, после чего накладывается готовая холодная сварка. При этом нужно контролировать, чтобы шпонка стояла максимально ровно, а вокруг посадочного места не осталось лишней холодной сварки, проявляя максимальную аккуратность.

нанесение холодной сварки

После схватывания состава шпонку рекомендуется обработать наждачной бумагой № 600, поскольку она имеет эластичную основу и подходит для работы в труднодоступных местах.

Далее шестерня устанавливается на место. Если с установкой возникают проблемы, посадочное место обрабатывается той же наждачной бумагой.

восстановленная шпонка

После установки на шпонку шестерня должна стоять плотно, без люфта. При затяжке крепления важно соблюдать нужный момент, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на шпонку. После выполнения работы и установки ремня ГРМ по меткам, запускается двигатель, чтобы убедиться в отсутствии люфта, вибраций и биения.

Заключение

Несмотря на то, ремонт при помощи холодной сварки является временным решением, опыт эксплуатации показывает, что с таким ремонтом шпонка и шестерня ходят более 20 тыс. км без всяких проблем. Очевидно, что при капитальном ремонте двигателя необходимо решать проблему наваркой металла или заменой коленвала. Но, в тех случаях, когда в целом двигатель еще не изношен, такой ремонт вполне оправдан и обеспечивает нормальную работу в течение нескольких десятков тысяч километров пробега.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector