Большинство современных автомобилей оснащаются бамперами из прочного пластика. Основная функция этого конструктивного элемента – защита металлических частей кузова от механических воздействий. Но это означает, что царапины со временем появляются именно на бампере, портя внешний вид автомобиля.
Иногда повреждения бывают достаточно глубокими и обширными, игнорировать их трудно, несмотря на то, что пластик не подвержен коррозии. Но как показывает практика, убрать царапины с бампера можно самостоятельно, и для этого не потребуются особые навыки и опыт.
Устранение царапины
Весь ремонт царапины на бампере нужно поводить в условиях закрытого гаража, чтобы влага, грязь или пыль не попали на реставрируемую область. Кроме того, необходимо чтобы в гараже было электричество для подключения инструмента.
При значительном повреждении бампера обычно наносятся глубокие царапины, а сам он несколько деформируется. Поэтому на первом этапе нужно придать ему первоначальную форму. Для это поврежденная область аккуратно прогревается строительным феном. Но перегреть пластик нельзя, поскольку это может привести к необратимым повреждениям. Поверхность должна нагреться так, чтобы размягчиться, но к ней можно было прикоснуться пальцем. После этого при помощи резиновых рукояток, например, от отвертки, или молоточков аккуратно выправляются неровности.
После остывания область с царапинами зачищается наждачной бумагой Р400. Лакокрасочное покрытие, конечно, будет повреждено, но по-другому заделать царапину не получится. Основная задача удалить крупные царапины, зачистив поверхность. Периодически обрабатываемую область нужно протирать салфеткой с обезжиривателем, для этого хорошо подойдет DEGREASE.
На следующем этапе удаляются все мелкие неровности, для чего используется шпатлевка PUTTY. Она аккуратно размешивается и наносится на поверхность при помощи шпателя. Чтобы шпатлевка схватилась нужно подождать 10 минут, после чего продолжается шлифовка бампера наждачной бумагой Р500.
Для удобства небольшой кусочек обматывается вокруг деревянного брусочка, и проводится шлифовка с удалением лишней шпатлевки. Повторная обработка проводится еще через 10 минут. По окончанию работы на поверхности не должно быть царапин и неровностей, ощущаемых пальцем.
Покраска бампера
Чтобы закрасить царапину, бампер сверху и снизу от реставрируемой области закрывают малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы краска и другие компоненты не попали на лакокрасочное покрытие кузова. Далее начинается полировка восстанавливаемой части наждачной бумагой Р1200, пока поверхность не станет максимально гладкой.
Для дальнейшей работы потребуется 3 аэрозольных баллончика – с грунтовкой, лаком и краской. Если с автомобильной грунтовкой и бесцветным лаком проблем не возникнет, то краску нужно правильно подобрать. Некоторые умельцы сами подбирают состав согласно кодам, смешивая разные компоненты, но сегодня этого делать не требуется. Достаточно обратиться в обычный или онлайн автомагазин и там подберут нужный состав по коду цвета кузова, который прописан в паспорте автомобиля.
Зашпаклеванную и отшлифованную поверхность нужно обезжирить, что можно сделать простой салфеткой, смоченной в составе типа DEGREASE. Далее на эту область наносится грунт типа PRIMER. После нанесения его желательно просушить при помощи строительного фена, но не допускать размягчения пластика. После обработки грунтом необходимо отшлифовать область его нанесения наждачной бумагой Р600. После чего участок тщательно вытирается и обезжиривается.
На высохший грунт наносится краска из аэрозольного баллончика. Делать это нужно короткими нажатиями на клапан, чтобы контролировать результат. Краску тоже можно сушить феном, но в случае перегрева останется видно место повреждения, которое нужно будет повторно зашлифовывать наждачной бумагой Р800 и снова нанести краску. Поэтому сушить нанесенный слой нужно осторожно, не допуская перегрева.
После высыхания краски необходимо нанести лак. Для этого сначала наносится первый слой. Техника такая же, как и при нанесении базового слоя краски – короткими нажатиями на клапан баллончика. Второй слой наносится таким же способом, но через 10 минут после первого. Еще через 10 минут наносится третий слой лака. Еще через 10 минут снизу и по краям можно нанести разбавитель для переходов, который тоже продается в аэрозольных баллончиках. Наносить его нужно очень осторожно, чтобы лак не потек.
Пока лак не схватился, нужно снять малярный скотч, иначе могут образоваться некрасивые разводы. После этого работы останавливаются на 2 часа, чтобы лак хорошо просох и можно было приступить к дальнейшей обработке поверхности. Чтобы отполировать реставрированную зону, и она не отличалась от всего бампера, необходимо использовать наждачную бумагу Р2000, смоченную водой. Куском данного материала тщательно обрабатывается отреставрированный участок.
Для окончательной полировки поверхности после обработки наждачной бумагой Р2000, на нее наносят пасту для полировки типа HEAVY CUT COMPOUND. Для выполнения этой работы на участок наносится всего несколько грамм материала, затем она обрабатывается щеткой, закрепленной в патроне дрели или шуруповерта. При быстром вращении абразивные частицы пасты идеально шлифуют поверхность, делая ее гладкой и блестящей. Далее остатки пасты удаляются и работу можно читать законченной.
Заключение
Сегодня удаление царапин с бампера, даже очень глубоких не представляет особого труда. Это может сделать любой автовладелец у себя в гараже. Главное — это аккуратность и точность. Кроме того, очень важно подобрать правильный оттенок краски по коду. В этом случае отремонтированный бампер ничем не будет отличаться от нового, а царапина не проявится весь срок дальнейшей эксплуатации.
Комментарии