Инструкция по замене сеточки и топливного фильтра Kia Rio III

Одним из главных условий правильной подачи топлива является нормальная работа топливного фильтра. У Киа Рио 3 этот узел отличается качеством и надежностью, но со временем он начинает хуже работать. В этом нет ничего страшного, поскольку данная деталь является расходником, решить проблему поможет замена сеточки и топливного фильтра. Сделать это можно самостоятельно, поскольку работа не требуется специального навыка, сложного инструмента или оборудования. Согласно регламенту, описанному в эксплуатационной документации, замена топливного фильтра всех модификаций Киа Рио осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что произойдет раньше.

топливный фильтр Киа Рио 3

Признаки засора топливного фильтра

Чтобы устранить неисправность, необходимо правильно провести диагностику, основываясь на определенных признаках, указывающих на то, что топливный фильтр засорился. На проблемы с  фильтром указывает:

  1. Ухудшение или полное прекращение подачи бензина.
  2. Пульсирующее давление в топливной системе, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  3. Снижение тяги двигателя, особенно при резком нажатии на педаль газа.
  4. Усложненный или невозможный запуск двигателя.

При появлении этих признаков, возможно, необходима замена топливного фильтра. Если же автомобиль работает нормально, эту процедуру тоже нельзя игнорировать и проводить согласно рекомендациям производителя. Нужно понимать, что несвоевременная замена приведет к тому, что в горючем будут оставаться включения, которые могут забить форсунки или привести к преждевременному износу поршневой группы.

Подготовительные работы

Перед извлечением топливного фильтра необходимо снять заднее сидение. Для этого нужно выкрутить один болт и освободить защелки, подняв сидение вверх с достаточно большим усилием.

снятие заднего сидения для извлечения топливного фильтра

В открывшемся пространстве станет видна крышка топливного модуля. Чтобы запахи не проникали в салон, завод-изготовитель садит ее на герметик, который аккуратно срезается ножом. Снять крышку можно просто поддев ее отверткой и с усилием потянув на себя. Откроется отверстие, в котором будет виден топливный модуль. Чтобы окончательно снять крышку нужно аккуратно освободить клемму проведенного через нее провода.

снятие крышки топливного фильтра киа Рио

Демонтаж фильтра

Чтобы в горючее не попал мусор, верхнюю часть топливного модуля нужно очистить, используя компрессор или ветошь. Далее отсоединяются шланги подачи и вывода бензина, иногда для этого нужно ослабить хомуты, после этого шланги освобождаются из креплений, чтобы не мешали дальнейшей работе.

крепежное кольцо

При помощи головки соответствующего размера выкручиваются болты, удерживающие крепежное кольцо. Снимается кольцо, а после него вынимается сам топливный модуль. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива. При этом нужно учитывать, что в стакане модуля остается довольно много топлива, которое можно слить в бак, но оно все равно разбрызгается, поэтому нужно иметь достаточный запас ветоши, чтобы быстро навести порядок и запах не распространился по салону. Отверстие в бак желательно накрыть, чтобы туда не попал мусор.

Процедура замены

Чтобы добраться до топливного фильтра придется полностью разобрать топливный модуль. С верхней части снимаются клеммы проводов, при помощи шлицевой отвертки отжимаются вниз и отщелкиваются крепления поплавка, который затем просто убирается в сторону, чтобы не мешал.

Той же отверткой вынимается фиксатор, удерживающий одну гофрированную топливную трубку, затем та же операция проделывается со второй трубкой. Отжимаются фиксаторы, удерживающие верхнюю крышку модуля, которая после этого без усилий снимается и отставляется в сторону.

Отжимаются защелки в верхней части фильтра, удерживающие модуль в стакане. После этого он легко выйдет из стакана, который тоже отставляется в сторону.

снятие клеммы

Снимается клемма, подключающая электромотор бензонасоса. При помощи отвертки отжимаются клеммы, удерживающие электромотор, после чего он извлекается. Сеточка топливного фильтра находится в нижней части электромотора. Она поддевается отверткой, после чего легко снимается, на её место устанавливается новая сеточка, после чего плотно прижимается, чтобы не оставалось зазоров.

снятие сеточки

Со старого фильтра снимается штуцер, он поддевается отверткой. Нужно следить за резинками, они должны остаться на штуцере и быть установлены вместе с ним в новый фильтр. После этого вся система собирается в обратной последовательности. Сначала устанавливается на место электродвигатель насоса и закрепляется на защелках, подключается его клемма.

штуцер фильтра

Устанавливается на место стакан, а также все защелки. Монтируется верхняя крышка модуля. Подключаются трубки подачи горючего, не нужно забывать устанавливать назад стальные фиксирующие скобы. Поплавок вставляется в пазы и защелкивается с небольшим усилием. На последнем этапе сборки подключаются клеммы датчика уровня топлива и электродвигателя насоса.

Собранный модуль устанавливается в отверстие  бака, здесь тоже нужно быть осторожным, чтобы не повредить поплавок. После установки на посадочное место монтируется фиксирующее кольцо, для чего нужно аккуратно затянуть болты. Делать это лучше постепенно и крест-накрест, чтобы избежать повреждений и перекосов. Только после этого присоединяются и фиксируются хомутами шланги топливопровода, подключается основной шлейф.

Делается тестовый запуск двигателя. Машина должна завестись, двигатель работать ровно, без перебоев. Нужно вернуться к топливному модулю и убедиться, что нигде не наблюдается подтеков. Если все нормально, устанавливается крышка. Для этого посадочное место нужно обезжирить, например, Уайт-спиритом, после чего нанести силиконовый герметик и прижать крышку к посадочному гнезду. На последнем этапе устанавливается заднее сидение.

Заключение

Замена сеточки и топливного фильтра на Kia Rio III  не представляет никаких трудностей. Единственное требование – аккуратность. Особое внимание нужно обращать на целостность топливопроводов, а также наличие всех резиновых уплотнителей на штуцере при его установке в новый фильтр. Если не учесть этот момент насос не сможет развивать нужного давления, топливо будет поступать плохо и работу придется переделывать.

Видео: Киа Рио 3,подробно замена сеточки и топливного фильтра

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector