Что делать, если залил дизельное топливо вместо бензина?

Эти почти невероятные ошибки все же случаются, доставляя множество хлопот и материальных потерь владельцу авто. Чтобы разобраться, что происходит внутри мотора, если залить в бак бензинового автомобиля дизельное топливо обратимся к свойствам солярки и бензина.

заправка для дизельного топлива

Физические свойства дизельного топлива

Дизельное топливо является более низкой фракцией перегонки нефти чем бензин. Это горючее не предназначено для работы в двигателях с принудительным способом воспламенения.

  1. Температура вспышки паров летнего дизельного топлива (ДТ) близка к 62 C. Зимняя солярка способна воспламеняться при меньшей температуре, а арктическому хватит и 35 C.
  2. Плотность ДТ (летнего) — 860 кг/м³.
  3. Пары бензина воспламеняется при температуре около 43 C, а плотность его меньше, чем у дизеля — примерно 750 кг/м³.
  4. Бензин также обладает меньшей вязкостью, способен обезжиривать поверхности, не обладает смазывающим свойством.
  5. Солярка эффективно смазывает трущиеся детали и жирная на ощупь. Это позволяет работать дизельной топливной аппаратуре без применения дополнительной смазки в чрезвычайно напряженном режиме. Для качественного распыла солярки создают давления впрыска в сотни и даже тысячи атмосфер. Бензиновые инжекторы открываются при давлении около 5 кг/см². Карбюраторные топливные системы работают на разряжении.

Кроме того горение топлива в дизельных двигателях организовано при большей степени сжатия. Для современных автомобильных моторов она равна 16, а у моторов с разделенной камерой сгорания доходит и до 23.

Даже поверхностное сравнения технических свойств этих видов топлива дает основания думать, что их использование на несоответствующем двигателе неприемлемо.

Причины ошибочной заправки

пистолеты для заправки топлива

  • несведущий человек может не придавать выбору горючего большого значения, считая солярку одним из сортов бензина;
  • шланги может перепутать заправщик на АЗС;
  • заправляясь из канистр, припасенных в гараже, можно налить солярку вместо бензина;
  • иногда водитель пользуется двумя машинами и машинально берет не тот пистолет. Случается залить в бензиновый двигатель дизельное топливо владельцу, который только что сменил авто и заправился по привычке.

Что происходит после пуска

Двигатель уверенно заводится на бензине, находящемся в системе. Но совсем скоро после начала движения мотор ухудшает свои рабочие показатели. Тяжелое горючее опускается к днищу бака. Таким образом именно солярка приоритетно поступает в топливозаборник, но она хуже воспламеняется, горит медленнее, догорает уже в глушителе. И это вызывает:

  1. Падение мощности.
  2. Повышение дымности.
  3. Характерные детонационные щелчки.
  4. Повышение температуры. Даже если система охлаждения справится, местный перегрев выпускного клапана неизбежен.
  5. Дизельное топливо не успевает сгорать полностью и начинается закоксовка двигателя. Вредоносный нагар откладывается на деталях цилиндро-поршневой группы, клапанах газораспределения, но в первую очередь обволакивает электроды свечей зажигания.
  6. Приходит в негодность катализатор.
  7. Бензиновый двигатель способен заводиться на дизельном топливе, до тех пор, пока свечи еще не «забросало». Но постепенно пусковые качества мотора ухудшаются, вплоть до полного отказа пуска.
  8. Несгоревшее топливо способно протечь через лабиринт поршневых колец и оказаться в масле.
  9. Закоксовке подвергаются сопловые отверстия инжекторов. А изнутри топливную систему (те же сопла и поры фильтров) забивает парафин, содержащийся в дизельном топливе.
  10. Карбюратор легче переносит работу на тяжелом топливе, но очистка ему требуется.
  11. Старый диафрагменный топливоподкачивающий насос карбюраторных машин может не выдержать перехода на более вязкую жидкость. Если диафрагма на пределе, она рвется, и дизельное топливо поступает в моторное масло. Условия смазки ухудшаются.

Все однако не так страшно, если вовремя спохватиться.

Что делать, если все же в баке очутилась солярка

снятый для промывки бензобак

Хорошо если оплошность обнаруживается до запуска двигателя. Это помогает обойтись «малой кровью». Достаточно слить жидкость из бака и промыть емкость. Насколько это трудно сделать, зависит от конструкции автомобиля.

Если мотор все же завелся, нужно его быстрее заглушить. Если мотор проработал совсем немного, есть шанс обойтись без ремонта (промывки) топливной аппаратуры, но фильтр обычно меняют.

Чем дольше продолжается поездка, тем хуже последствия.

Кстати, если в ошибке виноват заправщик, за происшедшее несет ответственность АЗС. Поэтому всегда следует брать чек, и требовать оплаты расходов на эвакуатор и услуги автосервиса.

Доливать, после случившегося, в бак по максимуму бензин — не выход из положения. Как упоминалось выше, дизтопливо отстаивается, опускается и поступает в систему.

Какие работы обычно производят на станции

Перечень работ на СТО согласовывается с владельцем. Если машина не заводилась, порой обходятся только промывкой бака.

Если мотор успел поработать, обычный перечень работ выглядит так:

  • слив жидкости из бака (возможно со снятием);
  • промывка топливной емкости;
  • отсоединение топливопроводов;
  • промывка, продувка бензиновых магистралей;
  • демонтаж, замена или чистка свечей зажигания;
  • снятие, чистка форсунок, карбюратора;
  • замена топливных фильтров;
  • замена моторного масла.

В зависимости от ситуации список операций меняется как в большую, так и в меньшую сторону.

Если в бак залили вместо бензина дизтопливо, самое главное постараться не заводить мотор, или как можно раньше его остановить.

Особенно страшно отправиться в путь на дизеле, заправленном бензином. Но это уже тема другой статьи.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector