Как завести двигатель, если заливает свечи?

Случается это обычно после стоянки. Начинает водитель заводить двигатель, но после нескольких вспышек мотор замолкает, хотя стартер продолжает раскручивать маховик.

мокрая сеча зажигания

Залив свечей бензином частое явление. Свечные электроды покрываются бензином, маслом, охлаждающей жидкостью, и слабая искра не в состоянии пробиться сквозь плотную воздушно-топливную среду.

Почему заливает свечи?

Причины следующие:

  • плохо заряженный аккумулятор;
  • неисправная свеча;
  • неисправность других составляющих системы (трамблер, провода, катушка зажигания и т.д).

В цилиндры подается слишком большое количество бензина и свечи намокают по причине:

  • неправильная регулировка карбюратора;
  • ошибка ЭБУ;
  • неисправность форсунок;
  • заливать электроды может не только большим количеством бензина, но и не распыленным должным образом топливом.

Низкие пусковые обороты также препятствуют запуску. Мотор медленно крутится по следующим причинам:

  • низкий заряд аккумулятора;
  • неисправность стартера;
  • промерзшее, густое масло.

На малой частоте вращения все процессы идут менее интенсивно, и топливо заливает свечи зажигания, так как нет хорошей вентиляции камеры сгорания, и с каждым последующим оборотом в ней накапливается излишний бензин. Топливо едва воспламеняется, а угол опережения зажигания оказывается слишком большим, для таких оборотов, и вспышка может тормозить поршень.

механик замеряет компрессию мотора

Изношенная цилиндро-поршневая, группа с низкой компрессией также способствует ухудшению воспламенения. При этом электроды, кроме бензина, заливает и масло.

Залив маслом

свеча зажигания в масле

 

Если залив запального элемента бензином можно порой отнести к случайным, единичным ситуациям, происходящим именно в момент пуска, то масло в камеру сгорания поступает в процессе работы двигателя. Если моторное масло обнаруживается на свечах это говорит о серьезной неисправности.

Масло попадает в камеру сгорания двумя путями:

  1. Через маслосъемные колпачки.
  2. Через кольца.

Безусловно, нужно устранять первопричину, и дело может дойти до капитального ремонта двигателя, однако, при исправной системе зажигания и топливной системе, заряженной АКБ, машина заводится.

черный нагар на свече

Залитые свечи зажигания не всегда очищаются, а покрываются вредоносными отложениями. Излишки топлива и масла в последствии превращаются в нагар. Угольный, сажевый налет — свидетельство переобогащенной смеси. Бугристые наросты — продукты сгорания масла. Покрывая свечные электроды и резьбы, клапана, поршни, смазка становится источником калильного зажигания.

Что делать, если залило свечи

Это обычно происходит утром, когда машина остыла, отсырела. Быстрого пуска не получается, а свечи оказываются в бензине.

В первую очередь нужно иметь в виду, что емкость аккумулятора не безгранична и просто так подольше крутить не стоит. Нужно тщательно подготовить пуск и уверенно запуститься.

  1. Если есть возможность, следует подзарядить аккумулятор.
  2. Свечи нужно демонтировать, очистить, просушить феном. Можно прокалить на газовой плите. Таким термическим способом лучше очищаются контакты, залитые бензином. Увлекаться прокаливанием не стоит — это снижает срок службы деталей. Некоторые водители рекомендуют воздействовать на нагар, поместив свечи в препарат, содержащий каустическую соду.
  3. Установите номинальный зазор между электродами. Используйте при этом круглый (свечной) щуп, а не плоский, для регулировки клапанов.
  4. Проверьте состояние электрооборудования, начиная от клемм аккумулятора, точки подключения массы.
  5. Протрите, просушите поверхности компонентов системы зажигания. Проверьте их на наличие трещин.
  6. Перед установкой запальных элементов прокрутите коленчатый вал стартером в течение нескольких секунд. Это очистит камеры сгорания от остаточных газов.
  7. Установите свечи. Провода должны плотно, без люфта надеваться на наконечники.
  8. Запустите двигатель.

Владельцы карбюраторных авто приспосабливаются к индивидуальным условиям пуска своей машины. Иногда нужно выдвинуть ручку подсоса только частично, иначе произойдет перелив. Иногда требуется нажать полностью, или наполовину на педаль газа. Нащупать благоприятное положение органов управления надо быстро, пока электроды не забросало. Навык приходит с опытом. На инжекторной машине ручного обогащения смеси нет, и за все в ответе автоматика. Если подобное случается, необходимо настраивать пусковую подачу.

Если некогда разбирать, сушить и чистить, можно применить более быстрый, но менее надежный способ.

  1. Отключите по возможности подачу топлива.
  2. Прокрутите двигатель стартером секунд 10 -15 — провентилируйте цилиндры. Поток воздуха высушит электроды. Педаль газа при этом надо полностью выжать.
  3. Подключите подачу топлива и попробуйте завести мотор.

Можно также воспользоваться средством типа «Быстрый старт». Легко воспламеняющаяся, даже от слабой искры, аэрозоль впрыскивается во впускной коллектор. Она помогает начаться рабочему процессу. Применять «Быстрый старт», или «Эфир», как его называют, нужно предельно аккуратно, ограниченно. Неумелое обращение с ним может вызвать детонацию, выход из строя двигателя.

Опытные водители советуют после длительной стоянки на холоде включить на несколько минут головной свет. Это «разбудит» аккумулятор, и он будет работать эффективнее.

Как предотвратить заливание

Чтобы в будущем не залило свечи зажигания, нужно соблюдать определенные профилактические меры:

  • Заправляться качественным топливом на проверенных заправках;
  • Следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Не затягивать с заменой АКБ.
  • Очищать его клеммы.
  • Контролировать обороты стартера. При необходимости ремонтировать стартер. Иногда снижение пусковой частоты вращения вызвано загрязнением электромотора, утечкой тока.
  • Своевременно заменять компоненты системы зажигания. Эти составляющие можно в широких пределах подбирать по характеристикам. Запальные элементы различаются калильным числом, бывают холодными и горячими. Высоковольтные провода отличаются по величине сопротивления, типу изоляции. Цепи систем зажигания разного состава будут отличаться пусковыми качествами.
  • Содержать в исправности топливную аппаратуру и собственно двигатель.
  • Чистоте электродов способствует работа двигателя в благоприятном режиме, т.е. в прогретом состоянии, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту, поездки на протяженные расстояния.

Иногда залитые свечи зажигания могут говорить о более серьезных проблемах. Выше уже говорилось о попадании масла в надпоршневое пространство, что предполагает ремонт. А еще на электродах может оказаться охлаждающая жидкость. Чаще всего по причине неплотности прокладки головки блока цилиндров. Раствор антифриза попадает в камеру сгорания и также заливает электроды. Он также может смешаться с моторным маслом, до состояния светло-коричневой эмульсии. Течь может также являться следствием трещин в цилиндре и головке блока.

И еще один совет. Если вы хотите погонять мотор на больших оборотах с целью его очистки от отложений, делать это нужно в движении, т.е. под нагрузкой, а не на холостом ходу, о вреде которого для ДВС написано уже немало.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector