Чем отличаются красный, зеленый и синий антифриз друг от друга

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены двигателями с жидкостной системой охлаждения. Но использовать воду для охлаждения мотора не рекомендуется, поскольку она замерзает при отрицательной температуре, разрывая радиатор и патрубки. Чтобы этого не случилось, применяется антифриз – специальная жидкость, которая не замерзает даже при экстремальных морозах. Кроме того, антифриз препятствует возникновению коррозии и служит смазкой для помпы в системе охлаждения.

различия зеленый красный синий антифриз

Производители предлагают широкий выбор антифризов с разными свойствами и характеристиками. Покупателю проще всего различить эти жидкости по цвету. Чаще всего можно встретить антифриз красного, синего или зеленого цвета. Различаются ли они по своим техническим характеристикам, каким двигателям подходят и можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Синий

Синий антифриз по другому называется тосол и производится на российских предприятиях. Его основной компонент, как и у всех автомобильных антифризов, – этиленгликоль, относящийся к двухатомным спиртам. В качестве дополнительных ингредиентов идут специальные химические присадки и дистиллированная вода. При покупке нужно знать, что синий тосол не замерзает до температуры -40 °С, это важно, поскольку предлагается тосол отечественного производства красного цвета с температурой замерзания – 60 °С.

Химические присадки в тосол добавляются для того, чтобы смягчить действие этиленгликоля и дистиллированной воды. Если заливать только смесь этих двух жидкостей, максимум через полгода трубки радиатора и резиновые патрубки будут разъедены. В антифризе синего цвета добавки химические, включающие в себя бораты, силикаты, фосфаты и другие соединения.

При движении антифриза на трубках и деталях помпы создается защитный слой, который дополнительно служит смазкой для движущихся элементов.

защитный слой антифриза

Недостатки этого слоя – небольшое ухудшение теплообмена и свойство выпадать в осадок, поэтому синий антифриз нужно менять не реже одного раза в 3 года. Синий тосол не приспособлен для работы в двигателях, рабочая температура которых достигает 115 °С.

Зеленый

Антифриз зеленого цвета G11, G11+ и G11++ выпускается за рубежом. Набор основных компонентов у него такой же как и у тосола. Туда входит этиленгликоль, дистиллированная вода и химические добавки. Единственное отличие – в качестве присадки добавляется органическая карбоновая кислота.

антикоррозийные свойства зеленого антифриза

Данный тип охлаждающей жидкости работает в диапазоне температур от -40 до 130 °С, поэтому может использоваться в двигателях с высокой рабочей температурой. Важной особенностью зеленого антифриза являются его антикоррозионные свойства. Как только в трубках и узлах появляются очаги коррозии, их обволакивает карбоновая кислота, прекращая этот процесс. Благодаря сочетанию органических и неорганических компонентов, он обеспечивает высокий уровень защиты и его рекомендуют заливать в систему с алюминиевым радиатором.

Красный

При разработке антифриза красного цвета G12, G12+, G12++, были учтены недостатки синей и зеленой охлаждающей жидкости. К основному составу из этиленгликоля и дистиллированной воды добавляется только органическая присадка – карбоновая кислота.

В результате при работе двигателя присадка снижает агрессивность компонентов, но при этом не образует  налета. Тонкий антикоррозионный слой образуется только в местах коррозии, защищая трубопроводы и детали от дальнейшего разрушения. Это обусловливает его преимущества:

  1. Не ухудшается теплообмен.
  2. Присадки не образуют осадок в радиаторе.
  3. Работает в широком диапазоне температур от -40 до 150 °С.
  4. Требует замены после 5 лет эксплуатации.

Нужно отметить, что в типы G12+ и G12++ входит небольшое количество химических присадок. Это связанно с тем, что карбоновая кислота начинает работать, когда коррозия уже появилась, никак не препятствуя ей. Для профилактики ее возникновения в этот тип антифриза добавляется небольшое количество силикатов, не более 15 %. Именно такие составы на данный момент считаются наиболее сбалансированными.

особенности красного антифриза

Сегодня на рынке начали появляться красные антифризы G13. В них основным компонентом является пропиленгликоль. Они ничем не отличаются от предыдущего поколения за исключением того, что данная охлаждающая жидкость гораздо менее токсична. Не нужно забывать, что этиленгликоль в чистом виде – сильный яд.

Куда и какой антифриз заливать

Автомобили комплектуются алюминиевыми, латунными и медными радиаторами. Опыт показывает, что для медных и латунных радиаторов лучше всего подходит красный антифриз. Он хорошо защищает эти металлы от коррозии, позволяя служить им гораздо дольше.

Алюминиевым радиаторам больше подходит антифриз зеленого цвета. Именно он защитит их за счет образования пленки и наличия карбоновой кислоты. Это не значит, что красная жидкость не будет работать, но защищать от коррозии она будет хуже. Синий антифриз тоже неплохой вариант, но он имеет недостатки в виде образования осадка и сниженного теплообмена.

Опыт показывает, что тосол нельзя смешивать ни с одним другим типом антифриза, поскольку они имеют разные пакеты химических присадок. Зеленые и красные антифризы допускается смешивать, согласно представленной схеме:

как можно смешивать зеленые и красный антифриз

Что в итоге?

Цвет антифриза указывает на определенные свойства охлаждающей жидкости. Это нужно учитывать при ее замене в системе охлаждения двигателя. При доливке желательно использовать антифриз того же цвета и маркировки, а если такой возможности нет, пользоваться представленной схемой. В этом случае радиатор, помпа, патрубки и другие элементы системы охлаждения прослужат максимально долго и без неприятных сюрпризов.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector