Рециркуляция воздуха в машине — КОГДА ее включать?

В салоне большинства современных автомобилей можно увидеть кнопку со стилизованным изображением силуэта авто, внутри которого расположена полукруглая стрелка. Она позволяет включать рециркуляцию воздуха – полезную функцию, которая позволит избавиться от определенных неудобств. Но система рециркуляции воздуха – имеет свои специфические эксплуатационных особенности, о которых нужно знать. Достаточно сказать, что при неправильном применение она не только ничем не поможет, но и может нанести вред здоровью людей, находящихся в автомобиле.

кнопка включения/отключения системы рециркуляции воздуха

Чем отличаются циркуляция и рециркуляция воздуха

Перед тем, как разбираться в особенностях работы данной системы, важно определиться с терминологией. Когда кнопка рециркуляции не нажата и световой индикатор не горит, воздух попадает в салон автомобиля снаружи. Как только после нажатия кнопки включается режим рециркуляции, специальная заслонка перекрывает доступ забортного воздуха, и забор воздуха происходит из салона.

Таким образом, нужно понимать, что при режиме циркуляции воздух в салон поступает извне, в том числе, при работающей печке, кондиционере или системе климат-контроля. Когда же включается рециркуляция воздуха в салоне авто, он изолируется от улицы и воздух движется только по салону.

В каких случаях включать рециркуляцию

Большинство водителей отказываются пользоваться функцией рециркуляции, поскольку считают ее бесполезной и даже вредной. Но это далеко не так, приведем несколько примеров, когда без нее обойтись достаточно сложно:

  1. Наиболее очевидный вариант, когда на улице присутствует неприятный запах. Например, автомобиль заезжает в задымленную область или нужно проехать возле металлургического комбината, некоторое время ехать за «коптящим» грузовиком. В этом случае нажимается кнопка рециркуляции, и неприятные запахи перестают поступать в салон.
  2. Когда требуется быстро остудить салон в жару или нагреть в холодную погоду. Например, если летом температура на улице 35 °С, то находиться в салоне не просто неприятно, а опасно. Тогда при включении кондиционера нажимается соответствующая кнопка, заслонка рециркуляции закрывается, и воздух в салоне начинает быстро охлаждаться. Причем желательная температура достигается уже через несколько минут. После этого можно отключать функцию, поскольку забортный воздух будет нормально охлаждаться. Аналогичная ситуация будет при включении печки в холодную погоду, но воздух теперь будет быстрее нагреваться. Кроме того, так достаточно заметно экономится топливо.
  3. При заклинивании термостата в открытом положении. Такая проблема встречается часто, что приводит к тому, что мотор нагревается очень медленно. Особенно это неприятно в холодное время года. Включение рециркуляции поможет эффективнее обогреть салон, а двигателю быстрее набрать рабочую температуру.

Когда включение системы рециркуляции нежелательно

При очевидных плюсах, которые дает применение системы рециркуляции, существуют и определенные недостатки, о которых надо знать, чтобы не получить проблем. Среди таких недостатков отмечают:

  1. Принцип рециркуляции исключает попадание забортного воздуха в салон. Это означает, что со временем влажность в салоне повысится, особенно быстро это случиться, если кроме водителя в нем сидит несколько пассажиров. Главное неудобство при этом – запотевание стекол в холодную погоду и ухудшение обзора. После отключения режима и включения циркуляции, стекла становятся прозрачными через несколько десятков секунд.
  2. Данная функция плохо работает во время дождя. Здесь работает тот же принцип, первые 15 минут все будет нормально, но вскоре стекло запотеет и обзор сильно затруднится. Просто при дожде желательно отказаться от включения системы рециркуляции и пользоваться кондиционером или климат-контролем с забором воздуха снаружи. А при отсутствии кондиционера достаточно включить печку, чтобы подогреть стекла.
  3. Включение данной системы на длительное время в зимнее время тоже приводит к запотеванию стекол. Причина – высокая влажность в салоне из-за попадания в него снега или воды с подошв обуви. После прогрева автомобиля и начала движения лучше отключать систему рециркуляции и даже на некоторое время немного опустить стекло, чтобы нагретый воздух с паром быстрее улетучивался. Повышенная влажность в салоне может принести вред здоровью и стать причиной коррозии.
  4. Если кнопка рециркуляции в закрытом салоне включена более 15 минут, концентрация углекислого газа в нем может превысить допустимую норму. Тогда нужно переключить заслонку на циркуляцию или временно открыть окно.

Правильное использование системы рециркуляции воздуха в салоне автомобиля поможет решить много проблем. Но это нужно делать с осторожностью, не забывая о тех негативных эффектах, которые могут нести дискомфорт и даже опасность для людей, находящихся в машине.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector