В салоне большинства современных автомобилей можно увидеть кнопку со стилизованным изображением силуэта авто, внутри которого расположена полукруглая стрелка. Она позволяет включать рециркуляцию воздуха – полезную функцию, которая позволит избавиться от определенных неудобств. Но система рециркуляции воздуха – имеет свои специфические эксплуатационных особенности, о которых нужно знать. Достаточно сказать, что при неправильном применение она не только ничем не поможет, но и может нанести вред здоровью людей, находящихся в автомобиле.
Чем отличаются циркуляция и рециркуляция воздуха
Перед тем, как разбираться в особенностях работы данной системы, важно определиться с терминологией. Когда кнопка рециркуляции не нажата и световой индикатор не горит, воздух попадает в салон автомобиля снаружи. Как только после нажатия кнопки включается режим рециркуляции, специальная заслонка перекрывает доступ забортного воздуха, и забор воздуха происходит из салона.
Таким образом, нужно понимать, что при режиме циркуляции воздух в салон поступает извне, в том числе, при работающей печке, кондиционере или системе климат-контроля. Когда же включается рециркуляция воздуха в салоне авто, он изолируется от улицы и воздух движется только по салону.
В каких случаях включать рециркуляцию
Большинство водителей отказываются пользоваться функцией рециркуляции, поскольку считают ее бесполезной и даже вредной. Но это далеко не так, приведем несколько примеров, когда без нее обойтись достаточно сложно:
- Наиболее очевидный вариант, когда на улице присутствует неприятный запах. Например, автомобиль заезжает в задымленную область или нужно проехать возле металлургического комбината, некоторое время ехать за «коптящим» грузовиком. В этом случае нажимается кнопка рециркуляции, и неприятные запахи перестают поступать в салон.
- Когда требуется быстро остудить салон в жару или нагреть в холодную погоду. Например, если летом температура на улице 35 °С, то находиться в салоне не просто неприятно, а опасно. Тогда при включении кондиционера нажимается соответствующая кнопка, заслонка рециркуляции закрывается, и воздух в салоне начинает быстро охлаждаться. Причем желательная температура достигается уже через несколько минут. После этого можно отключать функцию, поскольку забортный воздух будет нормально охлаждаться. Аналогичная ситуация будет при включении печки в холодную погоду, но воздух теперь будет быстрее нагреваться. Кроме того, так достаточно заметно экономится топливо.
- При заклинивании термостата в открытом положении. Такая проблема встречается часто, что приводит к тому, что мотор нагревается очень медленно. Особенно это неприятно в холодное время года. Включение рециркуляции поможет эффективнее обогреть салон, а двигателю быстрее набрать рабочую температуру.
Когда включение системы рециркуляции нежелательно
При очевидных плюсах, которые дает применение системы рециркуляции, существуют и определенные недостатки, о которых надо знать, чтобы не получить проблем. Среди таких недостатков отмечают:
- Принцип рециркуляции исключает попадание забортного воздуха в салон. Это означает, что со временем влажность в салоне повысится, особенно быстро это случиться, если кроме водителя в нем сидит несколько пассажиров. Главное неудобство при этом – запотевание стекол в холодную погоду и ухудшение обзора. После отключения режима и включения циркуляции, стекла становятся прозрачными через несколько десятков секунд.
- Данная функция плохо работает во время дождя. Здесь работает тот же принцип, первые 15 минут все будет нормально, но вскоре стекло запотеет и обзор сильно затруднится. Просто при дожде желательно отказаться от включения системы рециркуляции и пользоваться кондиционером или климат-контролем с забором воздуха снаружи. А при отсутствии кондиционера достаточно включить печку, чтобы подогреть стекла.
- Включение данной системы на длительное время в зимнее время тоже приводит к запотеванию стекол. Причина – высокая влажность в салоне из-за попадания в него снега или воды с подошв обуви. После прогрева автомобиля и начала движения лучше отключать систему рециркуляции и даже на некоторое время немного опустить стекло, чтобы нагретый воздух с паром быстрее улетучивался. Повышенная влажность в салоне может принести вред здоровью и стать причиной коррозии.
- Если кнопка рециркуляции в закрытом салоне включена более 15 минут, концентрация углекислого газа в нем может превысить допустимую норму. Тогда нужно переключить заслонку на циркуляцию или временно открыть окно.
Правильное использование системы рециркуляции воздуха в салоне автомобиля поможет решить много проблем. Но это нужно делать с осторожностью, не забывая о тех негативных эффектах, которые могут нести дискомфорт и даже опасность для людей, находящихся в машине.
Комментарии