Почему кондиционер в авто не холодит?

Современное поколение водителей не представляют свою жизнь без кондиционера, позволяющего создавать комфортный микроклимат в салоне во время самой сильной жары. Времена, когда водителю и пассажирам достаточно было просто опустить стекла, безвозвратно ушли в прошлое. Поэтому, как только кондиционер в авто перестает работать или начинает дуть теплым воздухом, это вызывает состояние близкое к шоку. Рассмотрим наиболее частые причины, по которым система охлаждения салона не работает в штатном режиме. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, а с решением других придется обратиться к профессионалам.

схема кондиционера в авто

Ошибки новичков

Нечасто, но некоторые начинающие водители просто не знают, как включить охлаждение салона или климат-контроль. Это кажется нелепым, но панель современного автомобиля изобилует различными кнопками и рукоятками настроек, среди которые можно перепутать, а потом удивляться, почему кондиционер не охлаждает салон. Поэтому, если вы приобрели новый автомобиль или у вас мало опыта, обязательно поинтересуйтесь тем, как включается климатическая установка и в каких режимах она работает.

Второй момент, на который нужно обратить внимание новичку – кондиционер нормально работает только при включенном двигателе. Поэтому, если вы заглушили двигатель и кондиционер в машине дует теплым воздухом – это абсолютно нормальная ситуация. После повторного запуска двигателя все наладится.

Возможные поломки и неполадки

Если кондиционер в авто не холодит при штатных настройках и нормальной эксплуатации, это означает, что в системе появились определенные проблемы. Их необходимо выявить как можно быстрее, чтобы вернуть комфорт езды и не допустить поломки дорогих узлов, тем самым увеличив стоимость ремонта. Рассмотрим ТОП 7 основных поломок, приводящих к нарушению работы климатической установки.

1. Падение уровня хладагента

Охлаждение в кондиционере производится при помощи специальной жидкости – хладагента. Если ее уровень падает ниже нормы, то кондиционер перестает охлаждать проходящий через него воздух и дует теплым.

проверка на утечку хладагента с помощью ультрафиолетовой лампы

Это одна из наиболее распространенных поломок, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь. Проверить уровень фреона (хладагента) в гаражных условиях практически невозможно, поэтому нужно отогнать автомобиль на специализированное СТО. Решить проблему легко – достаточно просто добавить хладагент в систему. Но если дозаправка требуется чаще, чем один раз в 2 года, это означает, что система разгерметизирована и нужно искать утечку. Для этого снова придется обратиться к профессионалам, которые делают это при помощи ультрафиолетовой лампы.

2. Недостаточное охлаждение теплообменника

Каждый кондиционер оборудован специальным радиатором или конденсором, выполняющим функцию теплообменника, где хладагент охлаждается до нужной температуры. Это устройство расположено спереди сразу за радиаторной решеткой, что позволяет ему первым встречать поток набегающего воздуха для охлаждения хладагента. Причин плохого охлаждения может быть две:

радиатор кондиционера

Проблемы с вентилятором относятся к разряду электрических. Это может быть поломка его электромотора, разрыв проводки, перегорание предохранителя и т.д. В любом случае, лучше обратиться к автоэлектрику, который отремонтирует или заменит этот узел. Важно знать, что при выходе вентилятора из строя, появляются проблемы и с охлаждением двигателя, поэтому не заметить их практически невозможно.

промывка радиатора под струей воды

Чтобы решить проблему забитого радиатора, необходимо вымыть мусор из его ячеек. Но для этого придется разобрать переднюю часть автомобиля. После этого узел промывается сильной струей воды из компрессора. В особо сложных случаях его приходится снимать и чистить более тщательно.

3. Неисправность компрессора

Это серьезная поломка, поскольку в результате остановки компрессора перестает работать вся система охлаждения воздуха. Исправление данной проблемы требует серьезного ремонта, поскольку новая деталь или запчасти к ней стоят достаточно дорого, как и сама работа. Если из строя вышел подшипник вала, в некоторых случаях его можно заменить. Проблема с подшипником выявится характерно – заклинит вал и разорвется приводящий ремень. В большинстве случаев узел меняется полностью.

компрессор кондиционера

Важно понимать, что к поломке компрессора чаще всего приводят первые две причины неполадок – падение уровня хладагента или забитый радиатор. Дело в том, что смазкой для компрессора служит жидкий фреон, который он перекачивает. И если его недостаточно или температура хладагента слишком высока, то наблюдается повышенный износ механизма и быстрый выход из строя.

4. Проблемы с проводкой

Такие проблемы случаются достаточно редко, и решаются они несложно несмотря на то, что кондиционер работает с несколькими электрическими цепями – силовыми, датчиками давления и другими элементами.

работа с мультиметром для обнаружения неисправности кондиционера

Для решения достаточно уметь пользоваться мультиметром и иметь понятие о том, как найти разрыв в цепи, после чего устранить поломку. Иногда проблему можно найти визуально – перетертый или разорванный провод, залитый контакт и другие повреждения.

5. Перегоревшие предохранители

Цепь климатической установки, как и остальные электрические системы автомобиля имеет свой предохранитель. Он перегорает при резко возросшей нагрузке на проводку в результате короткого замыкания или других проблем. В этом случае кондиционер перестает работать или дует теплым воздухом.

блок предохранителей

Определить какой именно из предохранителей отвечает за кондиционер можно в мануале автомобиля. После этого достаточно купить аналогичную деталь и заменить ней перегоревший элемент.

6. Плохая работа регуляторов и заслонок

Система регулировки заслонок касается работы кондиционера лишь опосредованно, она перенаправляет и смешивает воздушные потоки. Но ее выход из строя в результате неправильной регулировки, заклинивания или поломки сервопривода приводит к тому, что из системы может дуть только теплый или только холодный воздух.

заслонка климат системы

Данная система состоит из системы заслонок, каналов, сервоприводов, работа которых контролируется ЭБУ автомобиля. Некорректная работа может вызываться неисправностью любой из частей, поэтому для определения проблемы потребуется компьютерная диагностика и дальнейший серьезный ремонт. Часто приходится демонтировать торпедо и центральную консоль автомобиля.

7. Обрыв ремня привода

При обрыве ремня привода, компрессор перестает качать хладагент и кондиционер останавливается. В результате в салон может попадать только холодный воздух. Поломка обнаруживается сразу после поднятия капота, поскольку оборванный ремень не заметить достаточно сложно. Проблема решается его заменой, если не возникла сопутствующих поломок, например, заклинил подшипник вала компрессора. В этом случае потребуется дополнительный ремонт.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector