Перегрев тормозных дисков

Высокий коэффициенте трения между фрикционной накладкой и диском приводит к нагреванию тормозных дисков. Причина этому может быть в некорректной работе суппорта, привода ручного тормоза или в неправильной установке тормозных колодок. Давайте рассмотрим, как самостоятельно определить и устранить причину неисправности нагревания тормозов. Также покажем методы, при помощи которых можно расклинить суппорта подручными средствами.

тормозной диск

Причины перегрева тормозного диска

перегретый тормозной диск

  1. Заклинивание тормозной колодки в посадочном месте скобы суппорта. Для обеспечения должного зазора между диском и накладкой тормозная колодка должна иметь свободный ход в продольном направлении. Если колодка подклинивает, после снижения тормозного усилия скоба суппорта не в состоянии вернуться в исходное положение.
  2. Подклинивание скобы суппорта на направляющей. После отпускания педали тормоза скоба не возвращается в исходное положение, из-за чего тормозные накладки остаются прижатыми к диску.
  3. Заклинивание поршня в корпусе суппорта. Задиры, коррозия на поверхности поршня и цилиндра приводят к повышенному трению. Поршень не может беспрепятственно вернуться в начальное положение, из-за чего и греются тормоза.
  4. Неправильная работа регулятора тормозных усилий. «Колдун» применяется на грузовых авто и легковых авто из прошлого тысячелетия. Регулятор необходим для выбора оптимального тормозного усилия на задней оси. Если вы заметили, что тормозные диски на задней оси после торможения нагреваются сильнее передних, усилие отрегулировано неправильно. Это опасно заносом при торможении на скользких покрытиях и замедлении в повороте.
  5. Неправильная регулировка зазора между накладками и барабаном, неисправность внутри механизма взвода и фиксации.
  6. Заедание механизма ручного тормоза. Проблема может скрываться тросах ручника и в рычажном механизме суппорта.

Отдельного внимание заслуживает система автоматизированного ручного тормоза. При неправильном обслуживании тормозной системы или поломки сервоприводов задние тормозные диски также могут перегреваться. На информационном дисплее при этом появляется сообщение о неисправности ручного тормоза.

Если на вашем авто чрезмерно нагревается тормозной диск, не стоит поливать его водой или закидывать снегом. Резкий перепад температуры приведет к его деформации и появлению вибрации при торможении. Двигайтесь до ближайшего СТО со скоростью 30-50 км/час с периодическими остановками для охлаждения тормозов.

Как расклинить тормозной суппорт?

схема тормозного суппорта

Чтобы снять тормозной суппорт, необходимо снять колесо и открутить скобу от суппорта. Заклинившие направляйки необходимо обильно залить тормозной жидкостью или жидким ключом. Расшевелить их можно при помощи тисков и самозажимных клещей. Отличный помощник в таких делах – газовая горелка, позволяющая нагреть направляющий штифт докрасна. После остывания вытащить направляющую будет намного проще.

В некоторых случаях сместить заклинивший поршень или направляйку можно при помощи мощной плоской отвертки, заложенной между металлической основой накладки и диском. Разработать тормозной поршень можно газовым ключом. Одной из щек ключа через резиновую прокладку либо плотную ветошь необходимо захватить кромку поршня, а второй упереться в корпус суппорта с обратной стороны. Такой метод может выручить, если неисправность застала вас в пути за много верст от ближайшей СТО.

Такой метод вдавливания поршня нельзя использовать на задних тормозных механизмах со шток-винтом. Для обратного хода поршню необходимо не только вдавливающее усилие, но и поворот вокруг оси.

Проблемы с нагреванием тормозов начались после замены колодок

Причина нагревания дисков после ремонтных работ или обслуживания тормозной системы чаще всего в человеческом факторе. Новые тормозные колодки должны устанавливаться вместе с новыми пластинками. Поскольку в процессе эксплуатации скоба корродирует, посадочное место под пластинку и верхнюю часть накладки уменьшается. Если не очистить посадку от коррозии, новая пластинка после установки деформируется, а накладка будет установлена с излишним натягом.

Новая тормозная накладка должна устанавливаться в скобу свободно, но при этом не иметь большого вертикального люфта. Если даже после очистки скобы колодка не становится, сравните ее со старой накладкой. Нередко новые элементы не подходят вследствие производственного брака либо неподходящего каталожного номера запчасти.

Обслуживание тормозных суппортов

Для нормальной работы тормозных механизмов недостаточно регулярной замены расходных материалов. При каждой замене колодок и/или дисков необходимо обслуживать направляющие суппортов. Нужно убедиться в отсутствии выработки на направляющих, целостности резиновых пыльников. Направляющие суппортов смазываются специальной высокотемпературной смазкой.

места смазки в тормозном суппорте

При обслуживании тормозных механизмов важно очищать посадочную канавку под пыльник направляющей. Со временем под уплотнением скоба корродирует, из-за чего глубина посадки уменьшается, и уплотнение может соскочить, открыв доступ влаге и грязи к направляющей.

В процессе ремонта важно убедиться в целостности пыльника тормозного цилиндра, отсутствии больших зон коррозии. После установки новых колодок поршень утапливается в цилиндре глубже, чем с изношенными фрикционными элементами. Если кромка поршня будет с коррозией, он будет подклинивать, что приведет к перегретым тормозам. В случае регулярных проблем с перегревом суппорт необходимо разобрать для оценки степени износа цилиндра и поршня.

Видео: Перегрев тормозного диска. Почему клинят суппорта

Неисправность привода ручного тормоза

Если на вашем авто греются тормозные диски задней оси, первым делом необходимо проверить работу ручного тормоза. Причина неисправности может быть как в тросах ручника, так и в рычажном механизме суппорта. В первом случае после отпускания ручного тормоза трос препятствует работе возвратной пружины. Часто такая ситуация возникает при частичном разрушении троса, из-за чего он не может свободно перемещаться в защитной оплетке.

Во втором случае свободный ход тросов не нарушен, подклинивание происходит в самом суппорте. Определить корень проблемы зачастую можно при осмотре. Если трос при выключенном ручном тормозе вернулся в исходное состояние, а «флажки» рычажного механизма остались в задействованном состоянии, причина нагрева тормозов в неисправности суппорта.

загорелась лампа неисправности тормозов на панели приборов

Если неисправность застала вас в пути, при помощи подручных инструментов вы можете вручную вернуть флажки в исходное состояние.

Причина неисправности кроется в коррозии, возникающей на оси флажкового механизма. Для восстановления механизма необходимо очистить покрытые коррозией элементы, заменить все манжеты и уплотнения.

Перегрев барабанных тормозных механизмов

Основные причины неправильной работы тормозной системы барабанного вида:

  • неправильная регулировка свободного хода накладок. При обслуживании и ремонте тормозных механизмов первоначальный зазор между барабаном и колодками выставляется вручную. Если колодки подвести слишком близко, барабаны в движении будут перегреваться;
  • отделение накладки от металлической основы. Срыв фрикционной части возможен в случае плохого качества тормозных накладок, задействовании ручного тормоза в движении, замерзании накладки к барабанам зимой. Сорванная накладка часто блокирует колесо;
  • разрушение механизма взвода и фиксации тормозных накладок. В случае выхода из строя одного из элементов крепления тормозных накладок работа всего механизма нарушается. Люфт на осях фиксации, растянутые пружины, искривленные рычаги – все эти неисправности нарушают работу тормозных механизмов и могут стать причиной перегретых барабанов.

Распродажа!

Видеорегистратор BlackBox DVR

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР С КАМЕРОЙ ЗАДНЕГО ВИДА. *УЛЬТРАТОНКИЙ КОРПУС. *ЦИКЛИЧНАЯ ЗАПИСЬ. Цена от 1990 руб.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2022 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector