Удаляем воздух из охлаждающей системы Лада Калина

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания его температура должна поддерживаться на определенном уровне. За эту задачу отвечает система охлаждения, причем на большинстве современных автомобилей, и Лада Калина не исключение, она представлена жидкостным типом. Это означает, что блок цилиндров помещается в специальную рубашку, по которой циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводящая тепло выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах. ОЖ по системе охлаждения перекачивается помпой и для дальнейшего охлаждения по патрубкам переходит в радиатор.

двигатель лада калина

Все элементы системы соединяются патрубками, в которых в процессе работы или при неправильной эксплуатации может застаиваться воздух, препятствующий циркуляции антифриза. В результате двигатель перегревается, о чем сигнализирует датчик на приборной панели. Если же проблему не заметить, перегрев приведет к серьезной поломке и капитальному ремонту мотора.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

знак перегрева мотора на панели приборов

Нарушение работы системы охлаждения двигателя можно определить по горящему значку температуры на приборной панели. Но это только один из признаков, указывающий на то, что проблема перешла в стадию, когда езда на автомобиле попросту невозможна. Но существуют и другие признаки, сигнализирующие, что воздушная пробка в системе охлаждения уже образовалась, но еще не привела серьезным проблемам:

  1. В большинстве случаев первым признаком завоздушивания системы охлаждения мотора является плохая работы системы отопления. При этом силовой агрегат уже набрал рабочую температуру, а печка выдает чуть теплый или вовсе холодный воздух. Это означает, что в отопительной системе появился воздушный пузырь, который со временем перекочует в систему охлаждения.
  2. Медленный прогрев двигателя после первого запуска, например, утром после ночной стоянки. Часто это означает образование воздушной пробки в термостате.
  3. При ощупывании часть патрубков нагревается, часть остается холодной, поскольку тосол в них не поступает из-за образовавшейся воздушной пробки.

Если своевременно определить неполадку и выгнать воздух из системы охлаждения, никаких проблем не возникнет и машину можно будет эксплуатировать в штатном режиме. Сделать это можно самостоятельно, причем для этого не потребуется специального инструмента и оборудования.

Процесс удаления воздушной пробки на Лада Калина

Поскольку двигатели с жидкостным охлаждением имеют схожую конструкцию, удаление воздушной пробки из них происходит по одинаковым принципам. Существует два основных метода работы – на прогретом или холодном двигателе. Оба этих способа достаточно эффективны и имеют право на жизнь.

Выгоняем пробку на холодном двигателе

Данный метод чаще применяется при полной замене охлаждающей жидкости. Дело в том, что при её заливке очень часто в системе остаются воздушные пузырьки, которые быстро собираются в воздушные пробки, способные затруднить ток ОЖ. Этот же метод часто применяется при замене одного из элементов системы охлаждения, например, патрубка, радиатора, помпы и т.д.

Чтобы выгнать воздух из системы на холодную, необходимо найти патрубок, который называется обраткой. С него снимается хомут (если есть возможность, лучше в этом месте установить пружинный хомут, который легче снимать и устанавливать). В расширительный бачок доливается охлаждающая жидкость  так, чтобы он был чуть выше максимума, ослабляется его пробка, и снимается патрубок.

патрубок обратки на Лада Калина

При снятии нужно быть внимательным, если патрубок отсоединить на горячую, из него под давлением начнет вытекать антифриз. Двигатель должен быть полностью остывшим. После снятия патрубка нужно подходящей ветошью или резиновой пробкой заткнуть штуцер. Насосом или просто ртом нужно продуть расширительный бачок, отсоединив от него шланг, через который в него подается антифриз. Но нужно учитывать, что антифриз токсичен, дуть нужно до тех пор, пока он не пойдет из обратки. После этого патрубок устанавливается на место, и доливается охлаждающая жидкость в расширительный бачок, если ее уровень недостаточен.

Удаление воздушной пробки на горячую

Если в процессе работы двигатель перегревается и возможная причина – воздушная пробка, не нужно ожидать его полного остывания. При этом «холодный» метод здесь не подходит, поскольку после отсоединения патрубка обратки из него начнет вылетать горячий антифриз, и можно получить ожог.

датчик температуры

Сначала снимается клемма с датчика температуры охлаждающей жидкости, после чего он выкручивается при помощи рожкового ключа на 19. Это тоже нужно делать аккуратно, поскольку из-под него тоже может брызнуть горячая ОЖ. Крышка расширительного бачка при этом нужно немного приоткрутить, чтобы послышалось шипение. В это случае внешнее давление будет эффективно проталкивать антифриз по системе, выгоняя воздушные пробки.

демонтаж датчика температуры Лада Калина

Важно понимать, что датчик расположен в месте, куда поднимаются излишки воздуха. Поэтому, если при выкручивании из системы выдавливается воздух, нужно подождать, пока не пойдет охлаждающая жидкость. Если же при откручивании из отверстия сразу пойдет антифриз, причина перегрева двигателя, скорее всего, в другом, поскольку в охладительной системе нет воздушных пробок. После этой процедуры датчик устанавливается обратно, нужно убедиться, что из-под него нет никаких подтеков и устанавливается клемма.

Далее нужно обязательно посмотреть, не опустился ли уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже критического уровня и при необходимости подождать, пока двигатель охладится, и долить ее. На горячую этого делать не рекомендуется. При этом важно повторно осмотреть расширительный бачок после суток эксплуатации.

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина или других моделей авто сможет даже начинающий водитель без опыта. Это можно сделать даже в дороге, если обнаружилось критическое повышение температуры двигателя из-за появления воздушной пробки. Особенно внимательным нужно быть при замене антифриза, поскольку именно при этой операции могут образовываться пробки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector