Критерии выбора толщиномера ЛКП

Сегодня большинство автомобилей приобретаются на вторичном рынке. Машины перепродают отечественные владельцы, их пригоняют из Европы, привозят из США и Японии, других стран, и перед потенциальным покупателем стоит вопрос, как за адекватные деньги купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Если по механической части можно при помощи диагностики выявить проблемы, скорректировать цену или вовсе отказаться от покупки, то  состояние подготовленного к продаже кузова  оценить при внешнем осмотре очень сложно.

принцип работы толщиномера

Определить, побывала ли машина в ДТП, перекрашивалась ли она, если на ней слой шпаклевки все же можно. Но для этого нужно правильно выбрать толщиномер, который с максимальной точностью измерит толщину лакокрасочного покрытия, покажет участки, где на кузов наносилась краска и шпаклевка. Причем лакокрасочное покрытие автомобиля останется в целости и сохранности.

Виды толщиномеров

Чтобы выбрать тощиномер, нужно знать, какие приборы предлагаются в разных ценовых категориях. Условно их можно разделить на четыре основные группы:

  1. Дешевые приборы, как правило, китайского производства от 1000 до 2000 рублей.
  2. Приборы в среднем сегменте от 4000 до 15000 рублей.
  3. Полупрофессиональные приборы от 18000 до 40000 рублей.
  4. Профессиональные приборы от 40000 рублей.

Для получения адекватного результата лучше остановиться на выборе толщиномера в средней или полупрофессиональной категории в рамках от 10000 до 30000 рублей. При сравнительно доступной цене он обеспечивает приемлемую точность показаний и удобен в использовании.

Особенности использования

измерение толщины ЛКП толщиномером

Чтобы правильно подобрать устройство, потребуется определиться с его основными характеристиками, необходимыми для обеспечения точного замера. Для этого нужно знать, что в большинстве современных автомобилей слой заводского лакокрасочного покрытие составляет около 150-200 микрон (микрометров). При ремонте толщина покрытия будет находиться в более широком диапазоне: от 200 микрон при перекрашивании и до 3000 микрон, если при работе использовалась шпаклевка.

Поэтому пределы измерения у выбранного толщиномера должны находиться в этих пределах, чтобы он мог успешно применяться в разных ситуациях. Важно знать, что современные приборы предлагают две измерительные шкалы – европейскую метрическую в микронах, к которой мы привычны и американскую дюймовую, в милидюймах. Поэтому перед началом измерений нужно правильно выставить единицы измерения, чтобы не возникла путаница.

Сегодня производители применяют элементы кузова, сделанные из алюминия. Многие популярные толщиномеры измеряют толщину покрытия только на стали, в результате, при замере слоя лакокрасочного покрытия, например, на БМВ или Ауди можно остаться без достоверных данных, что делает покупку рискованной. Поэтому перед покупкой прибора нужно убедиться, что он показывает толщину не только по стали, но и по алюминия. Естественно, на пластиковых элементах никакой толщиномер работать не будет.

Следующий критерий, который нужно учитывать при покупке – погрешность. Очевидно, что в мире не существует абсолютно точных приборов, но в ценовой категории от 10000 рублей на них устанавливаются качественные датчики, дающие погрешность не более 3 %. Поэтому при покупке нужно обязательно обратить внимание на эту характеристику. Чтобы убедиться, что устройство действительно работает в заявленных рамках погрешности, нужно несколько раз проверить толщину покрытия в одной и той же точке кузова автомобиля. Если после трех-пяти тестов разница в показателях приборе не превысит заявленные 3 %, толщиномер пригоден к использованию.

Важно знать, что погрешность более 10 % в показаниях приборе не позволит составить правильное представление о состоянии кузова, а дешевые толщиномеры именно этим и грешат. Начиная со средней ценовой категории, устройства имеют функцию калибровки, что позволяет контролировать их погрешность и правильно настраивать. В этом случае дешевые приборы могут выступать как простые детекторы, показывающие наличие шпаклевки под слоем краски, на что чувствительности и точности у толщиномера вполне достаточно.

При работе с толщиномером важно удобство при проведении измерений. Совсем недавно были популярны приборы пистолетного типа, например, Etari ЕТ-11Р. Он неплохо справляется с поставленными задачами, но имеет определенные минусы, о которых нужно знать.

толщиномер пистолетного типа

Главная проблема возникает при многократных измерениях. Чтобы толщиномер включился, нужно нажать на курок, при этом датчик прибора не должен прислоняться к машине. Если вы отвлеклись, прибор выключился или просто забыли об этом условии, прислонив его к машине, и затем нажали на курок, настройки устройства собьются. Чтобы снова начать работу нужно достать калибровочные пластины и снова настроить прибор, а это дополнительное время. Еще одна проблема – широкая площадка датчика. При работе с плоскими панелями это не имеет никакого значения, но если нужно измерить толщину покрытия на изогнутой поверхности, которых на кузове современных авто немало, показания будут искажаться.

сравнение датчиков двух толщиномеров

Отличной альтернативой является приборы с прямым корпусом, такие как Etari ЕТ-111. Он имеет намного меньшую площадку датчика, автоматически включается после прикладывания к поверхности кузова. Поэтому он точно замеряет толщину лакокрасочного покрытия на любой поверхности. Некоторые приборы обладают дополнительным функционалом, например, памятью проведенных измерений, коннектом с телефоном, что позволяет немедленно отправлять данные через интернет.

Толщиномер с выносным датчиком

Удобный вариант – толщиномеры с выносным датчиком, которые соединен с корпусом гибким проводом. Но цена качественных моделей в такой компоновке существенно превышает ценовую категорию в 30000 рублей, поэтому они больше подходят профессионалам.

Заключение

При выборе толщиномера нужно понимать, что один из самых главных критериев – это его цена. Дешевые китайские аналоги имеют право на жизнь, но ними можно только выявить наличие шпаклевки на кузове, которая наносилась после серьезных ДТП. Точно определить, была ли подкрашена деталь при незначительном повреждении, не получится.

Наиболее приемлемой покупкой является прибор в средней ценовой категории с показателем погрешности не более 3 %. Он поможет адекватно оценить состояние кузова автомобиля и выявить скрытые погрешности, что позволит составить справедливую цену на вторичном рынке.

Покупать более дорогой прибор, если планируется просто приобретение одного автомобиля – нецелесообразно. Затраты на него не окупят экономию, которую получит потенциальный покупатель, а выявить проблемы поможет и более дешевое устройство.

Видео: КАКОЙ ТОЛЩИНОМЕР ВЫБРАТЬ КУПИТЬ?

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector