Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.
Радар-детектор и антирадар — что можно, а что нельзя
Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.
Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.
В противоположность радар-детектору антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.
Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.
Радар-детектор или полицейские радарные установки. Кто кого?
На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.
- Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
- Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.
Полицейский радар «Стрелка-СТ»
По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.
Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.
Видео: Обзор радар-детекторов против камер «СТРЕЛКА»
Основные технические характеристики радара ГИБДД «Стрелка-СТ»:
- скоростной диапазон – 20-300км/ч;
- частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц;
- точность измерения — ±1км/ч;
- эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар ГИБДД. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
Neoline X-COP 5000 |
от 2350 |
Sho-Me 520 STR |
от 2500 |
Whistler 138ST Ru |
от 2700 |
Silverstone Z550 ST |
от 2900 |
Каркам Стелс 2 |
от 3000 |
Лазерный измеритель ЛИСД-2
Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.
Основные характеристики:
- скоростной диапазон – до 250км/ч;
- диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;
- точность определения скорости цели — ±1,5км/ч;
- эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Радарный комплекс «Кордон»
Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.
В 2016 году именно комплексы «Кордон» подключили к федеральной базе ГИБДД во многих регионах. Благодаря этому «Кордон» теперь умеет выявлять не только нарушителей скоростного режима. Он также может ловить должников, угонщиков и лишенных водительских прав. Естественно, он не ловит в прямом смысле слова, он передает информацию на пульт управления камерами ГИБДД, а далее дежурный сообщает о нарушителе дорожно-патрульной службе (ДПС), которые дежурят неподалеку от фоторадарного комплекса.
Технические характеристики:
- скоростной диапазон – 20-250км/ч;
- частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц;
- точность измерения — ±2км/ч;
- эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
Stinger Сar Z1 |
2710 |
Crunch Q65 STR |
3040 |
Supra DRS-56VST |
3310 |
Street Storm STR-5000EX |
3430 |
Cobra RU 745СТ |
3995 |
Фото и видео регистратор «Крис»
Фотографирующий и видеозаписывающий полицейский радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:
- скоростной диапазон – 20-250км/ч;
- частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц;
- точность измерения — ±1км/ч;
- эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
Ritmix RAD-330ST |
2260 |
Sound Quest SQ 520 |
2420 |
Prology iScan-1000 |
2970 |
Conqueror E99 |
3210 |
ParkCity RD-55 |
3900 |
Комплекс «АМАТА»
Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.
Основные технико-эксплуатационные параметры:
- скоростной диапазон – 1,5-280км/ч;
- диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;
- точность определения скорости цели — ±2км/ч;
- эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Защиту водителя от измерительного комплекса ГИБДД «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
Prestige 516 |
1740 |
Inspector RD U4 |
2080 |
Intego Birds Griffin |
2200 |
Orion 575 |
2470 |
ParkCity RD-11 |
2600 |
Система «Автодория»
Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.
Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
TeXet TR-V9 GPS |
2460 |
Mystery MRD-705GVS |
3910 |
Silverstone F1 Z55 PRO |
4500 |
Sho-Me G-800 STR |
5310 |
Neoline X-Cop 8500 |
5995 |
Универсальные радар-детекторы против всех
Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия:
Марка прибора |
Ориентировочная стоимость в рублях |
Sho-Me Combo |
8000 |
HighScreen Black Box Radar + |
8300 |
Avita EG 1018R |
8310 |
Akenori 1080 X |
10200 |
Neoline X-Cop 9500 |
12700 |
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что такое парктроник и как он работает
- Видеорегистраторы в зеркале заднего вида
- Как выбрать видеорегистратор для автомобиля
Как выбрать радар-детектор, какой лучше использовать на автомобиле?
Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.
Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.
Очень понравилась статья