Ремонт прогоревшего глушителя без сварки

Глушитель – важный элемент выхлопной системы, основная функция которого снизить шум от работающего двигателя до приемлемых показателей. При выходе глушителя из строя эксплуатация автомобиля запрещается, поскольку звук выхлопа превышает разрешенный уровень шума. В таком случае большинство автомобилистов спешат заменить эту деталь, при этом не все знают, что возможен самостоятельный ремонт глушителя, позволяющий прослужить достаточно долго.

прогоревший глушитель

Причины и признаки неисправности

Автомобильный глушитель может выйти из строя по нескольким причинам, каждая из которых приводит к нарушению его внешней оболочки. Среди таких негативных факторов выделяют:

  1. Засор в выхлопной системе. Это может случиться при использовании некачественного топлива или проблем с катализатором. В результате повышения давления нарушается целостность оболочки глушителя.
  2. Регулярная эксплуатация с предельной нагрузкой. Если эксплуатировать автомобиль на предельных режимах, высокая температура выхлопных газов может привести к прогару глушителя. Но, как правило, в этом случае несколько раньше потребует ремонта и сам двигатель.
  3. Коррозионное воздействие. Регулярное появление конденсата, попадание на внешнюю часть дорожных реагентов и другие негативные факторы приводят к появлению ржавчины и последующему нарушению целостности этого узла.
  4. Механический удар. Еще одна популярная причина нарушения целостности данной детали. Иногда достаточно одного удара, чтобы пробить глушитель. И даже если он не разрушится сразу, то место удара быстро поражается коррозией.

Основным признаком прогорания глушителя является изменения звука работы двигателя, который становится значительно громче. Но при мелких повреждениях такой шум может проявиться не сразу. Имеются и дополнительные признаки, указывающие на утечку газов из выхлопной системы:

  • появление запаха в салоне;
  • дребезжание под кузовом, особенно при нажатии на педаль газа;
  • изменение цвета выхлопа;
  • визуальное повреждение, через которое видно выходящие выхлопные газы.

При повреждении или прогорании глушителя проблему нужно решить как можно быстрее. Такая ситуация не просто снижает акустический комфорт, но и повышает нагрузку на двигатель, снижая его моторесурс.

Чем можно заделать дырку в глушителе без сварки

Чтобы решить вопрос прогревшего глушителя можно действовать разными методами. Просто купить и установить новую деталь. Но это имеет свою оборотную сторону – часто новые запчасти имеют низкое качество, кроме того, они дорого стоят. Чаще автовладельцы обращаются к специалистам чтобы заварить прогар, что тоже приводит к временному решению проблемы, особенно если учесть, что сварочные швы подвержены коррозии. В третьем случае возможно восстановление глушителя без сварки, при этом не требуется сложного оборудования и навыков сварщика.

поврежденный глушитель

Перед началом работы автомобиль желательно загнать на яму или поднять его заднюю часть на домкрате, позаботившись о том, чтобы она не упала с опор. После этого глушитель нужно снять. Учитывая, что его крепления от высокой температуры часто закипают, возможно придется приложить определенные усилия, к этому нужно быть готовым. Важно при демонтаже не дергать крепления, чтобы не повредить их или элементы глушителя. После этого его нужно аккуратно снять с подушек.

Далее корпус нужно аккуратно обстучать, чтобы убедиться, что основная его часть целая. После этого его рекомендуется потрясти, если в нем ничего не гремит, значит внутренности еще целые и глушитель еще пригоден к использованию. Полностью гнилые или разрушенные внутри детали не могут быть отремонтированы подобным способом.

Чтоб заделать глушитель, нужно взять жесть толщиной 0,8 мм и отрезать кусок подходящего размера. Далее его нужно согнуть по профилю детали, чтобы жесть максимально плотно прилегала к поверхности.

Этот металлический лист сначала прикручивается саморезами по диагонали, после чего делаются отверстия по периметру под саморезы через жесть и сам глушитель. Далее лист снимается и место, куда он будет устанавливается зачищается от ржавчины при помощи шлифовальной машинки.

монтаж пластины на глушитель

На зачищенное место наносится специальный материал – керамический герметик. Нужно нанести слой, достаточный для плотного прилегания жестяной пластины. После этого латка прикладывается на посадочное место и затягивается саморезами, пока герметик не схватился, а его излишки убираются.

герметик и лента

Для повышения надежности применяется лента для ремонта глушителей, которая продается в специальных пакетах. Пакет вскрывается, лента заливается водой, выдерживается некоторое время, после чего ней обматывается та часть глушителя, на которую нанесена латка. Глушитель оставляется на 1 час, чтобы все вещества, использованные при ремонте, получили нужную прочность.

В результате прошедшей реакции лента станет твердой, практически как металл глушителя. Все металлические части желательно отшлифовать, обработать любым средством от ржавчины и покрасить специальной краской. Это позволит существенно снизить скорость протекания коррозионных процессов.

результат отремонтированного глушителя после покраски

При установке глушителя обратно на машину рекомендуется обезжирить прокладку, через которую он присоединяется к выхлопной системе, а перед монтажом нанести на нее тот же керамический герметик. Резиновые подушки, защищающие кузов от вибраций глушителя, обрабатываются силиконом, что сделает их более прочными и упругими. После установки желательно немного подождать, чтобы схватился герметик и запускать двигатель. Его звук должен быть в пределах акустической нормы, а сам глушитель полностью герметичным.

Заключение

Как показывает опыт, ремонт глушителя без сварки вполне возможен. Отремонтированный таким образом глушитель, прослужит достаточно долго, а место ремонта вообще не будет поражаться коррозией за счет его грамотной изоляции металлической пластиной, герметиком и лентой.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector