Есть ли смысл в промывке двигателя при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

мотор в плохом состоянии

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.
Похожие статьи

Комментарии

  1. Спасибо за такой материал

    Ответить
  2. Работаю в СТО. Отмечу, что нашим сервисом обработано десять машин, некоторые из которых повторно. Все автовладельцы довольны следующими показателями: снижение шума мотора на 5-6 дБ сразу же, снижению расхода масла и бензина, повышению динамики, улучшению запуска. Мы сперва заботимся о своих посетителях, ведь лишиться их, значит, потерять работу!

    Ответить
  3. Если взять рвс, и попользоваться примерно год, то можно ровно на год продлить жизнь машине, рвс есть для разных целей. Рвс помогает очищать изнутри все делали и шестеренки, помогает благодаря некоторым компонентам уменьшить расход топлива, и масла, и многое другое, в общем кто не попробует многое потеряет.

    Ответить
  4. RVS master-ом пользуюсь в основном осенью и зимой регулярно. осенью грязь, дождь, а зимой — мороз, снег, и машина не справляется, а RVS добавляет сил двигателю, и тогда ничего для машины не страшно. Еще экономия топлива, хоть незначительно, но заметно.

    Ответить
  5. Если бы меня спросили стоит ли использовать какие-то смеси для авто, я бы ответил не какие-то а рвс мастер. Во-первых, о них сейчас можно найти кучу информации и столько же положительных отзывов довольных клиентов, вся инфа открыта, есть приличный сайт, с ценами, фото и т.д. Во-вторых, если не уверены стоит ли, можно проконсультироваться по телефону, отвечают на все вопросы, если не понятно — объяснят, и в третьих, за такую цену грех не попробовать.

    Ответить
  6. Никогда не пользовался смесями для автомобиля, увидел у знакомого RVS, и решил, почему б и мне не попробовать. Нашел и посмотрел их сайт, видео произвело просто фурор, это, то, что так необходимо. Ближе к делу, получил — ну бутылочка не очень большая, но по мне так дороговато, для одного раза. После первого раза ничего не изменилось, поговорил со знакомым, он объяснил, что одного раза недостаточно. Сейчас продолжаю пользоваться RVS, экономлю деньги на масле, и покупаю на них RVS : )

    Ответить
  7. После покупки б/у авто решил промыть двигатель. Все необходимое покупал в РВС Мастер. Доволен и ценой, и качеством товаров, и обслуживанием здесь.

    Ответить
  8. Заливал RVS для двигателя, оказалась полезная штука, очищает от нагара, или другой грязи. Заметил, что двигатель стал нормально работать после нескольких использований. Остался постоянным клиентом, так как доволен результатом.

    Ответить
  9. Раньше относился к разным промывкам скептически, но сейчас пользуюсь регулярно, а в основном RVS Master Injection Pump Dp3, результат не заставит себя ждать, реально хорошая вещь.

    Ответить
  10. Вместе с маслом я заливаю RVS Master,чтобы минимизировать износ двигателя. На данный момент,это пожалуй единственный эффективный способ увеличить ресурс двигателя без последствий.

    Ответить
  11. Раньше боялся промывать двигатель, хотя пробег моей Камри уже 173 тыс. км (есть небольшие утечки масла). Решился на это после консультации со знакомым механиком (с Лешей учились вместе в техникуме). Ему же и доверил промывку составом RVS-Master MF5. Для меня было важно избавиться от утечек масла. Чтобы проследить результат, дополнительно помыл мотор на мойке. Теперь маслянистых пятен практически не образуется. Леша сказал, что восстановилась эластичность уплотнителей. Порадовало падение расхода почти на 1 л. Что касается очистки поверхностей, ничего пока сказать не могу. На 180 тыс. км планирую маленький капремонт, постараюсь отписаться.

    Ответить
    1. Будем ждать отчет по капремонту!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector