Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Грамотные водители периодически (перед длительными поездками – обязательно) проверяют важнейшие эксплуатационные параметры автомобиля: уровень масла, количество тормозной, охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, давление в шинах. Мониторинг давления воздуха в автомобильных покрышках влияет на безопасность, комфорт движения, немаловажен для износа шин.

Причины повышенного внимания к правильной величине давления в шинах

Экономическими причинами актуальности измерения давления становятся повышенный расход топлива, увеличение износа шин, уменьшение ресурса подвески. Недостаточное давление связано с топливным «аппетитом» машины. Слабо накачанная шина, в которой увеличивается сопротивление качению, может увеличить потребление топлива до 3 – 5%. При поездке на длинные расстояния эта цифра с учетом цены горючего может вылиться в значительные суммы.

Недостаточное давление влияет на износ автомобильной резины. Увеличивается площадь соприкосновения резины с асфальтом («пятно контакта шины»), стирание протектора. Дополнительной опасностью становится неравномерное «облысение» шины, перемещающееся к внешнему краю, где используется резина меньшей толщины. Малое давление увеличивает риски пробития покрышки, способствует выдуванию «грыж», повреждениям колесных дисков.

Разница между «лысой» и нормальной резиной

На подвеску отрицательно влияет чрезмерное давление в покрышке. Слишком твердая шина более жестко реагирует на малейшие неровности покрытия (кочки, ямки, трещины), передавая удары подвеске. Это обуславливает быстрый износ пружин, амортизаторов, сайлент-блоков.

Ухудшается управляемость машиной, опасности подвергаются детали рулевого управления (наконечники тяг, рулевая рейка). Не задумываясь, какое давление должно быть в шинах, вы снижаете безопасность при прохождении крутых поворотов, увеличиваете вероятность «проскальзывания» резины на мокром асфальте. На управляемость влияет и недостаточное давление. Ярким примером неадекватного поведения машины становится движение с пробитым, спущенным колесом, знакомое опытным водителям.

Видео:Рубрика «Заводи, поехали»: каким должно быть давление в шинах авто

Рекомендации производителя покрышек

Технические характеристики автомобильной резины менее важны для эксплуатационных параметров накачки шин. Тестирование важнейших критериев (сопротивления качению, тормозного пути, износостойкости, сцепных качеств) происходит при минимальной загрузке, на специальных трассах.

Основным руководством для выяснения, какое давление должно быть в шинах, становятся рекомендации производителя. Индивидуальные цифры оптимального уровня давления приводятся в эксплуатационных руководствах, на табличках, которыми снабжается каждый экземпляр автомобиля.

Эти величины, как правило, приводятся для минимальной загрузки (водитель, один пассажир) обычных температурных условий. Показатели оптимального давления выводятся по результатам длительных тестовых испытаний, учитывают развесовки автомобиля, конструктивные особенности подвески, компоновку двигателя. Для переднемоторной компоновки, увеличивающей вес передней части, всегда рекомендовано более высокое давление передних шин, заднее расположение двигателя увеличивает накачку задних покрышек (до 0.2 атмосферы).

Российские автовладельцы иномарок должны поинтересоваться у дилера адаптацией машины к отечественным дорогам, коррекцией оптимальных показателей давления. Несоблюдение рекомендаций может повлечь за собой отказ в гарантийном ремонте подвески, оптимизированной для немецких, английских, американских дорог.

Для водителей, не интересующихся техническими, цифровыми показателями, оптимальное давление в покрышках отражено на специальных шильдиках, чаще всего размещаемых на водительской стойке двери. Такие таблички могут размещаться на внутренней стороне крышки топливного люка, внутри багажника.

В большинстве наклеек используются привычные значения величин давления, измеряемые в атмосферах, барах (технических атмосферах). Сложности могут возникнуть для машин американского, английского производства, где на шильдике указывается рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм. Для перевода таких величин в привычные меры существуют таблицы перевода гидравлических величин, каталогизированные таблицы давлений для всех моделей, собранные по годам производства.

Практическое измерение давления в шинах

Накачка шин «на глазок» недопустима. Измерение давления накачки пинками по колесу приводит к ухудшению управляемости, неравномерному износу шин, угрожает безопасности движения.

Манометрами для проверки давления чаще всего пользуются при сезонной смене шин, ремонте колес. Приборами для профилактической проверки оборудовано большинство АЗС, так как производители советуют замер шинного давления при каждой заправке топливом.

Манометрическое оборудование входит в обязательную комплектацию шиномонтажных мастерских, фирменных сервисов. Для водителей, предпочитающих самостоятельное производство всех работ, удобен механический манометр, похожий на металлическую авторучку. Прибор компактен, надежен, снабжается долговечной цилиндрической пружиной. Невысокая точность показаний компенсируется удобством пользования, не критична для небольших дорожных промежутков.

В России востребованы стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Удобствами прибора признаны простота пользования, легкое считывание показаний. Такими манометрами часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Главным недостатком стрелочного манометра становится малая механическая прочность, «боязнь» падений, чувствительность к перегрузкам большим давлением.

Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные манометры. Показания электронного устройства отчетливо видны на цифровом дисплее, но прибор также не отличается высокой прочностью. Многие автолюбители считают его точность избыточной.

Многие современные легковые модели оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. Такие устройства удобны, но требуют навыков пользования, постоянного перепрограммирования. Установленные производителем по умолчанию значения срабатывания для каждого колеса – на падение давления ниже установленного реагируют световым, звуковым сигналом. Такое оповещение (при некритических величинах) раздражает многих автолюбителей, считается избыточным.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какое давление должно быть в шинах в зависимости от сезона и нагрузки

Накачка шин в зависимости от сезона, режима поездки зависима от температуры покрышки. При нагреве шины (при повышении атмосферной температуры, длительном пробеге) внутренний объем воздуха стремится к расширению. Не находя выхода, расширение объема увеличивает давление в шинах. Поэтому не рекомендуется манометрическая проверка давления после долгой поездки.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2, 2 атмосферы, задних колес – до двух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления покрышек – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Любители плавного комфортного движения намеренно снижают давление, не останавливаясь перед увеличенным износом шин. Такая мера не рекомендуется для низкопрофильной резины, ухудшая управляемость, вероятность деформации легкосплавных дисков.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector