Что должно быть в автомобиле в зимнее время?

Стремление автомобилистов к комфорту порой не поддается логическому объяснению. К примеру, многие готовы доплачивать за трансформируемый салон, кондиционер, мультимедиа и другие опции. Тем не менее, это приобретается во многом за счет сознательного отказа от «зимнего» оборудования, которые в заснеженную пору может стать более чем востребованным.

Встроенный подогрев сидений

Так за какие же опции определенно стоит доплатить, дабы быть готовым к любым зимним неожиданностям? Ведь многие из них не всегда оправдывают высокую стоимость.

Подогрев кресел

Необходимость подогрева

Без него просто никуда. Ведь простая «печка», которая имеется в любом авто, не в состоянии хорошо и быстро прогреть сиденье. При наличии автозапуска ситуация немного лучше, но все равно автомобилю придется долго «молотить» двигателем, чтобы владелец мог опуститься в теплое кресло. А в авто с кожаным салоном ситуация просто критическая, ведь даже осенью такое покрытие ужасно холодное, а зимой так тем более. Да и на здоровье это сказывается не лучшим образом.

Для кожи

Этот тип покрытия обладает низким коэффициентом теплопроводности, как, впрочем, и все ее заменители. Данный факт заставляет производителей включать обогревы сидений в базовые комплектации, но задний диван ими оснащается нечасто, да и только в топ-версиях.

Параметры подогрева

Данные устройства могут быть нескольких типов:

  1. одноступенчатые;
  2.  двухступенчатые;
  3. с возможностью плавного регулирования.

Особенно удачны системы, где регулировка осуществляется дисковыми регуляторами, а не простыми клавишами. Ведь медленный и слабый подогрев почти не решает проблему, а излишне интенсивный не позволяет включать его надолго.

Цена

Большая часть авто либо располагает подогревом уже в базе, либо возможностью дозаказать его за доплату, причем небольшую. Но в некоторых случаях подогрев доступен исключительно в составе дорогого опционального пакета, ценой в 40 000 — 60 000 руб.

Видео: Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110 (Емеля УК-1)

Иной выход

Это приобретение специальной накидки на сиденье. Несмотря на то, что прогревают они хорошо, сидеть на них неудобно, так они скатываются (особенно в дальнем пути). Также накидка занимает разъем прикуривателя, что обременительно для курильщиков, да и прогревает не так равномерно, как интегрированные в кресло заводские системы.

Подогрев лобового стекла

Ранее такая опция встречалась только у моделей премиум-сегмента, да и то не у всех. Сейчас же ее освоили и для недорогих авто, в частности, Ford Focus. Но настоящий прорыв состоялся, когда Борский стекольный завод начал производство таких стекол с подогревом. Сейчас этот девайс имеется даже на Lada Granta, что продается от 420 000 руб.

Типы стекол

Обычно стекло располагает подогревом в нижнем секторе, что не дает «дворникам» примерзать к нему. Но есть и оснащенные подогревом по всей плоскости, ориентированные на устранение запотевания или ледяной корки. Однако такие стекла дороги – порядка 20 000 – 25 000 руб., да и нити подогрева не удается полностью замаскировать, хотя к ним можно привыкнуть.

Подогрев рулевого колеса

Ранее это было признаком шика и класса, а теперь стало доступным даже для бюджетных моделей типа Kia Rio. Естественно, данная опция не приоритетна, так как достаточно просто решается парой перчаток, хотя без них прикасаться к промерзшему кожаному рулю очень неприятно. Впрочем, женская половина от такой опции в восторге.

Предпусковой подогреватель

Необходимость

Несмотря на всю полезность данной опции, не так много автокомпаний предлагают ее в штатных комплектациях. Да и то, они почти всегда идут с дизельными двигателями. Задачей таких устройств является прогрев антифриза до запуска силового агрегата. Такая функция не только серьезно повышает возможность запуска мотора в сильный мороз, но и сказывается на его ресурсе, так как старты в подобных условиях быстро изнашивают стартер и другие компоненты.

Политика автоконцернов

А вот этот пункт не совсем понятен. Ведь польза от подогревателя очевидна. Тем не менее, данные приборы часто нельзя заказать и за доплату, а если можно, то цена на них немалая – в районе 60 000 руб. Приходится покупать его отдельно.

Выбор

Перед покупкой следует тщательно рассмотреть возможности устройства. Ведь большая часть из них начинает работу только при выставленном заранее таймере, что не всегда удобно и осуществимо. К примеру, за 17 000 руб. можно приобрести подогреватель от компании Eberspaecher, которым часто комплектуется Lada Priora в опциональном пакете 044.

Модели подороже располагают возможностью дистанционной активации, посредством использования специального брелока, а то и телефона. Но их стоимость немалая.

Электрические фены

Это прибор, который обеспечивает подачу теплого потока воздуха, не дожидаясь, когда силовой агрегат полностью прогреется. Само устройство напоминает простой фен, интегрированный в конструкцию двигателя. Как правило, они устанавливаются на дизельные модели, которые долго прогреваются зимой.

Видео: Обогрев ветрового стекла(электрический подогрев лобового стекла) на Приоре и Гранте в Люксе

В РФ ситуация неоднозначна. Опционально укомплектовать автомобиль таким девайсом нельзя, но определенные модели уже располагают им в базовой комплектации. А еще на фены обратил внимание немецкий автогигант Volkswagen, начавший комплектовать данными устройствами движки типа EA111, куда входят и 1,2-литровые турбомоторы с непосредственным впрыском. Причина – недостаточное количество тепла, вырабатываемое ими на холостом ходу.

Стоит отметить, что подобная опция оказалась бы гораздо полезнее люка и тому подобных «фишек».

Система стабилизации

Особенности

Система ESP направлена на оптимизацию управляемости автомобиля, что осуществляется посредством подтормаживания колес (каждого отдельно). Большинство из них нацелены на нивелировку заноса, хотя новейшая электроника может еще и бороться с недостаточной поворачиваемостью, которая проявляется в сносе передней части машины. Некоторые в состоянии имитировать блокировку межколесного дифференциала, польза чего явна во время передвижения по заснеженной и неровной дороге.

Такая система не является  на 100 процентов зимней, потому как функционируют весь год. Однако именно зимой ее качества раскрываются в полной мере.

Польза и нюансы

Данная система неплохо подавляет даже опасные заносы, удерживая машину на заданной траектории. Это актуально во время резких ускорений при обгоне, в момент выезда из прокатанной колеи, а также когда автомобиль на высокой скорости «цепляет» обочину. С другой стороны, и у ESP есть предел. Следовательно, в некоторых ситуациях электроника бессильна что-то сделать – при слишком большой скорости, в частности.

4х4

Апологеты полного привода готовы занести его в список необходимого зимнего оборудования на первое место. Но не всегда польза от него столь ощутима.

Классическая схема

Она опробована и проверена десятилетиями. Действительно, трио дифференциалов, коими комплектуется истинная схема 4х4, вкупе с понижающей передачей и блокировками, дает возможность смело штурмовать сугробы и не только, забираясь в непролазные места. Так что при необходимости в такой технике, ее однозначно стоит покупать.

Кроссоверы

А вот тут и начинаются проблемы. Ведь подавляющее большинство городских «паркетников» рассчитаны именно на асфальт. В результате, многие из них переднеприводные, а задняя ось подключается только при необходимости – через муфту.

Но такая муфта быстро перегревается, иногда уже спустя 5 минут усиленной «пробуксовки». Результат один – компьютер авто попросту ее отключает, дабы не сжечь. А это очень некстати в серьезной грязи, на снегу или льду, так как в значительной степени обесценивает эту, казалось бы, чрезвычайно полезную опцию.

Нечто подобное произошло во время испытания такого «полного» привода на Honda CR-V, которые проводил журнал Teknikens Varld. Машина была загнана передней осью на специальные катки (имитация голого льда). В итоге паркетник даже не тронулся с места, ведь электроника, предостерегая от перегрева компонента, не стала перебрасывать весь крутящий момент на корму.

В заносах, да и просто во время передвижения по твердому, но скользкому покрытию, подобная технология тоже не сильно помогает. Ведь в таком случае необходимо оперативное подключение задней оси, тогда как электроника авто через муфту просто не в состоянии это сделать. В итоге управляемость страдает.

Естественно, нельзя сказать, что от подключаемого полного привода на кроссоверах толку нет. Тем не менее, за ту сумму, которую за него просят, лучше заказать систему стабилизации и купить фирменную зимнюю резину – это уже будет гарантом неплохой проходимости.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector