Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).
Виды автомобильных стекол
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Маркировка автомобильных стёкол и её содержание
Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:
1. Фирменный знак или наименование производителя.
2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.
Государство | Цифровой код |
Германия | 1 |
Франция | 2 |
Италия | 3 |
Голландия | 4 |
Швеция | 5 |
Бельгия | 6 |
Венгрия | 7 |
Чехия | 8 |
Испания | 9 |
Югославия | 10 |
Англия | 11 |
Австрия | 12 |
Люксембург | 13 |
Швейцария | 14 |
Норвегия | 16 |
Финляндия | 17 |
Дания | 18 |
Румыния | 19 |
Польша | 20 |
Португалия | 21 |
Россия | 22 |
Греция | 23 |
Ирландия | 24 |
Хорватия | 25 |
Словения | 26 |
Словакия | 27 |
Белоруссия | 28 |
Эстония | 29 |
Босния и Герцеговина | 31 |
Латвия | 32 |
Турция | 37 |
ЕЭС | 42 |
Япония | 43 |
3. Соответствует ли стекло стандарту США.
4. Дата производства стекла (месяц/год).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Рейтинг лучших производителей автомобильных свечей зажигания
- Что такое атермальное тонирование для стекол авто?
- Как выбрать светодиоды для машины?
Обозначения типов стёкол для автомобилей:
- лобовое стекло повышенной прочности – I;
- лобовое триплекс стекло – II;
- многослойное лобовое обработанное стекло – III;
- пластиковое лобовое стекло – IV;
- не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
- двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.
Дополнительная маркировка автомобильных стекол
Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:
- пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
- датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
- датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
- сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
- верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
- укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
- AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
- окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
- чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
- логотип фирмы — производителя стекла.
Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.
Комментарии