Каждый автовладелец стремится как можно лучше защитить свой автомобиль от взлома и угона, однако транспортное средство не всегда попадает в его поле зрения. Для охраны автомобиля в такие моменты широко используется автосигнализация и различные противоугонные системы автомобиля, которые на данный момент часто включены в базовую комплектацию.
Автоугонщики имеют самые современные устройства, благодаря которым вскрыть большинство автомобилей им не составит труда. Для повышения сохранности транспортного средства существуют различные механические и электронные устройства.
Механические противоугонные устройства «закрывают на ключ» некоторые важные части автомобиля, например, руль, колесо, коробку передач. На взлом такого устройства уходит много времени, из-за чего угонщики обходят стороной автомобили, оснащенные данными механизмами. Необходимо найти все элементы автомобиля, которые заблокированы данными устройствами. Механические противоугонные средства редко устанавливаются по одному на автомобиль. Затем необходимо справиться с замком данного устройства. Недорогие запорные механизмы взламываются довольно быстро, а вот взлом фирменных моделей без автогена или «болгарки» практически невозможен, а это издает лишний шум.
Классификация: виды и типы
Механические противоугонные средства делятся на:
- блокираторы колес;
- блокираторы капота;
- блокираторы тормозов;
- блокираторы рулевого колеса;
- блокираторы коробки передач;
- блокираторы дверей;
Колесный блокиратор выглядит как конструкция из достаточно прочной стали. Данное устройство устанавливается на колесо, тем самым не давая ему вращаться, что препятствует движению автомобиля. Устранить такой блокиратор без ключа можно лишь с помощью болгарки, резака или иных специальных средств. Такие блокираторы большого спроса у автовладельцев не нашли, так как имеют большие размеры и безобразный внешний вид. Однако это средство самое эффективное. При покупке колесного блокиратора необходимо удостоверится в наличии блокировки от снятия колеса. При отсутствии такой блокировки автоугонщик может заменить колесо с блокиратором на запасное за короткое время.
Блокиратор капота выглядит как высокопрочный трос с запирающим устройством, которое может быть механическим или электромеханическим. При использовании такого блокиратора, замок целесообразнее выводить в салон. Выбирать запирающее устройство необходимо с учетом удобности монтажа в ежедневном использовании.
Блокиратор руля представляет собой металлический штырь с хомутами. Он устанавливается на рулевое колесо, тем самым блокируя его поворот во все стороны. Данные блокираторы различаются по внешнему виду, материалу, виду замка.
Блокираторы коробки передач наиболее популярны у водителей. Данные блокираторы могут быть скрытыми и открытыми. Суть работы блокиратора коробки передач заключается в запирании рычага переключения передач в некотором положении.
Блокиратор тормозов относится к блокираторам гидромеханического типа, устанавливается в гидропривод тормозной системы и не требует подключения электропитания. При включении блокиратора тормозной системы обратный клапан переходит в режим ожидания. После активации устройства затормаживаются все колеса автомобиля. Отключение данной блокировки происходит только с помощью специального ключа.
Дверные блокираторы работают по аналогичному принципу, как и дверь сейфа. При закрытии дверей заводским замком срабатывает дверной блокиратор. Металлических штыри выкатываются из дверей автомобиля в предусмотренные в корпусе отверстия. Если автоугонщик вскрывает замок и отключает сигнализацию, вскрыть дверь ему не получится. Открыть дверь он сможет только разбив стекло, на что пойдут немногие автоугонщики.
Бронезамок зажигания. Заводской замок зажигания – это не проблема для многих современных автоугонщиков. Штатные замки легко разбираются либо просто срываются за несколько секунд. Бронезамки зажигания в этом плане надежнее. Они имеют защиту от подбора, взлома виброотмычкой. Уровень секретности бронезамка составляет более миллиарда комбинаций.
Даже при установке всех существующих механических противоугонных устройств, транспортное средство не будет в абсолютной безопасности. Автовладелец только будет терять время на открытие всех замков при подготовке автомобиля к движению и закрытие при постановке транспортного средства на стоянку. Всегда должно быть чувство меры. Достаточно установить один или два механических блокиратора и несколько разнообразных электронных противоугонных систем, например, автосигнализацию, имобилайзер и систему спутникового слежения. Данный комплекс противоугонных систем обойдется довольно- таки дорого, зато у автоугонщиков не останется шанса на вскрытие и угон вашего автомобиля.
Лучше всего ставить блокираторы колес и тормозных дисков.