ТОП-10 бензиновых двигателей

Двигатель является самым важным агрегатом любого автомобиля и наибольшей популярностью пользуются именно бензиновые моторы. Они надежны, ремонтопригодны, отлично работают в широком диапазоне температур. При этом лучшие бензиновые двигатели проходят без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров, полностью соответствуя заявленным техническим характеристикам. Именно поэтому мы решили предложить рейтинг бензиновых двигателей, в которых сочетается надежность, долговечность, динамика и низкие эксплуатационные расходы. Они уже доказали свое право на жизнь и до сих пор устанавливаются на многие модели от разных автопроизводителей.

бензиновый мотор

10 место: Honda K20A (2.0) и K24A (2.4)

Honda K20A
Японские двигатели Honda K20A  и K24A объемами 2.0 и 2.4 литра имеют схожую конструкцию и эксплуатационные характеристики. Они начали выпускаться в 2001 году и сразу зарекомендовали себя высокими эксплуатационными характеристиками . Эти моторы оснащаются цепью ГРМ, что делает их более надежными, но она требует замены в районе 200 тыс. км пробега, что для моторов подобной компоновки немного.

К их недостаткам можно отнести склонность к износу кулачков выпускного распределительного вала, что требует серьезного ремонта. Но с этим можно бороться путем использования правильного масла. В теплое время года и при условии городской эксплуатации в эти двигатели заливается вязкое масло 0W40,  а на зиму его лучше заменить на менее вязкую смазку 0W20. В этом случае двигатель без проблем пройдет 500 тыс. км.

9 место: VAG 1.8 20V/2.0 TFSI

VAG 1.8 20V/2.0 TFSI
В 90-е годы на основе чугунного блока концерн VAG разработал новый бензиновый двигатель. Он оказался настолько удачным, что дал начало целой серии атмосферных и наддувных моторов, устанавливаемых на моделях Фольксваген, Ауди, Шкода, SEAT. Особенностью этой модели является наличие 5 клапанов на цилиндр. В начале 2000-х годов именно на этих моторах марки VAG стал устанавливаться непосредственный впрыск топлива, что сделало их мощнее и экономичнее, дав начало линейке TFSI.

Этот удачный мотор, тем не менее, имеет достаточно сложную конструкцию и требует периодической диагностики. При своевременном обслуживании двигатели этой линейки проходят более полумиллиона километров, не снижая мощности и не расходуя масло.

8 место: Mazda 1.8/2.0/2.3

Mazda 1.8/2.0/2.3

Семейство L двигателей Mazda 1.8/2.0/2.3 по праву считаются одними из самых удачных силовых агрегатов. Японский производитель устанавливал их на все свои модели в 2000-х годах. Кроме того, этими моторами оснащались Форд Фокус и Мондео, а также на многие модели легковых автомобилей Вольво. Мотор отличается простотой конструкции и высокими показателями надежности. Этот двигатель без проблем проходит более 400 тыс. км.

В двигателе приходится часто менять поршневые кольца в сравнение с другими моторами. Сложная конструкция впускного коллектора требует периодической реставрации заслонок. Цепь ГРМ прослужит не менее 300 тыс. км. Эти популярные бензиновые моторы не любят коротких поездок, требовательны к качеству и периодичности замены масла.

7 место: Nissan HR16DE / Renault H4M 1.6

Renault H4M 1.6

Очень хороший атмосферный двигатель, разработанный Nissan под маркировкой HR16DE, затем стал использоваться Renault под названием H4M. Он имеет объем 1.6 л и устанавливается на широкий спектр моделей этих производителей. Его главными преимуществами является простота конструкции, неприхотливость и надежность.

При слишком интенсивной эксплуатации в этом моторе проявляется одна особенность – залегают поршневые кольца, что связано с городским ритмом движения, поэтому на автомобиле нужно периодически выезжать на трассу, а также чаще менять масло. Цепь ГРМ на двигателе выхаживает не менее 250 тыс. км.

6 место: BMW М54 2.2/2.5/3.0

BMW М54 2.2

Один из лучших двигателей от концерна BMW М54 объемами 2.2/2.5/3.0, которым оснащались все автомобили этого немецкого производителя с 2000 по 2010 год. В отличие от своих предшественников мотор не имеет проблем с блоком цилиндров и цепью ГРМ весь срок эксплуатации. Изредка требуется устранять течи масла, реставрировать заслонки впускного коллектора. Иногда требуется регулировка холостого хода.

При больших пробегах возможно засорении радиатора и, как следствие перегрев, двигатель может  расходовать масло. Но эта проблема легко решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном это очень надежный двигатель, который легко пройдет 500 тыс. км.

5 место: Renault F4R 2.0 16V

Renault F4R 2.0 16V

Конструктивно простой, живучий и надежный бензиновый двигатель Renault F4R 2.0 16V ставился на большинство моделей этого французского производителя, включая популярный кроссовер Рено Дастер. Прочный чугунный блок позволил форсировать эту модель, выдавая большую мощность без снижения надежности. Этот бензиновый ДВС без труда проходит до 500 тыс. км.

Среди проблем можно отметить возможный износ демпферного шкива, небольшие течи масла, проблемы с фазовращателем, если он предусмотрен в конкретной модификации. Форсированные двигатели, устанавливаемые на модели Дастер и Каптюр, требуют заправки только бензином АИ-95. При заправке АИ-92 поршневая группа может выйти из строя уже через 80 тыс. км.

4 место: Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T

Volvo 1.6-2.0

Семейство двигателей Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T сочетает в себе лучшие динамические характеристики и надежность. Причем этим могут похвастаться как атмосферные, так и наддувные версии. Здесь представлены четырехцилиндровые варианты объемами 1.6-2.0 и пятицилиндровые 1.9T-2.5 литра. Это экономичные двигатели, которые практически не ломаются и не расходуют масло до полумиллионного пробега.

Единственная модификация, где есть склонность к перегреву – форсированная версия двигателя 2.5. При неаккуратной эксплуатации у него деформируется головка блоков цилиндра и пробивается прокладка. Иногда требуются ремонт фазовращателей и их управляющих клапанов. При поездках на короткие расстояния может забиться система вентиляции картера, в этом случае придется поменять ее патрубки и бачок отделителя. Ремень ГРМ нужно менять раз в 100 тыс. км.

3 место: Opel/GM 1.8 16V

Opel/GM 1.8 16V

Семейство двигателей Opel/GM 1.8 16V устанавливался на широкий спектр моделей Опель, Шевроле, Альфа-Ромео. Он был сделан в начале 2000-го года и дожил до наших дней. Это исключительно простые и ремонтопригодные ДВС, хотя первые версии имели проблемы с газовращателями, которые впоследствии были успешно решены. После этого моторы успешно работают до 500 тыс. км.

Единственная проблема у этого двигателя с теплообменником. После 100 тыс. км пробега он может деформироваться и масло смешивается с антифризом, что приводит к проблемам с системой охлаждения. Поэтому теплообменник нужно периодически менять до его деформации.

2 место: Ford Duratec V6

Ford Duratec V6

Одни из самых долговечных бензиновых агрегатов —  американский Ford Duratec V6. Они устанавливались на различные модели Мазда, Линкольн, Ягуар и предлагаются с объемами 2.1/2.5/3.0. Сам двигатель был разработан знаменитым конструкторским бюро компании Porsche AG, а головка блока цилиндров компанией Cosworth, известной своими гоночными проектами. В результате получился отличный мотор с высокой удельной мощностью и потрясающей надежностью. Он способен отработать весь срок службы автомобиля без капитального ремонта.

Одной из его особенностей является наличие 2-х цепей ГРМ. Но они настолько надежны, что достать их в случае выхода из строя довольно сложно. В больше никаких проблем с двигателем замечено не было.

1 место: Toyota/Lexus 3MZ-FE 3.3 V6

Toyota/Lexus 3MZ-FE 3.3 V6

На первом месте комфортно расположился Toyota/Lexus 3MZ-FE V6 объемом 3.3, который отлично зарекомендовал себя на широком спектре моделей этого японского производителя. Он ставится как на «рабочие лошадки» так и на автомобили премиального класса и легко проходит более 500 тыс. км без серьезных поломок.

Изредка случаются проблемы с системой вентиляции картерных газов, которые легко устраняются. При длительной эксплуатации может начаться расход масло, но все решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном проблем с этим силовым агрегатом попросту не бывает.

Заключение

Наш рейтинг не является истиной в последней инстанции, но он является результатом глубокого анализа и опыта многих экспертов. Все представленные моторы устанавливаются на разные модели и прошли миллионы километров, радуя своих владельцев надежностью, экономичностью и долговечностью.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector