Обучение вождению: где лучше — с инструктором или в автошколе?

Сегодня многих начинающих автолюбителей интересует вопрос, где лучше получать навыки вождения – в автошколе или с частным инструктором. К слову, каждый из вариантов имеет свои особенности, поэтому здесь выбор предоставляется будущему водителю. Наша задача – рассмотреть особенности каждого из типов обучения.
В широких кругах ходит мнение, что обучение в автошколе сродни обычного конвейера. В то время как работа с частным инструктором позволяет добиться максимальной эффективности и практически идеальных навыков вождения. Но так ли это? Давайте уделим внимание каждому аспекту обучения.

обучение в автошколе и с инструктором

Оптимальным результат даст обучение в автошколе с уроками частного инструктора

Время обучения

По законодательству обучение в автошколе занимает довольно большой промежуток времени – около трех месяцев. Это вполне объяснимо, ведь ученику необходимо отчитать определенное количество теоретических уроков (обычно не меньше 56) и «откатать» с ним от 28 часов на автомобиле. С частным инструктором курсы вождения можно пройти намного быстрее, ведь каких-либо ограничений по времени нет. Можно в течение пяти дней отъездить положенное время и спокойно отправляться на экзамен. Как показывает практика, с инструктором обучение вождению проходит почти в пять раз быстрее.
Самое интересное, что даже после полного окончания курсов автошколы многие все равно пользуются услугами частных инструкторов. Особенно ответственно к вопросу обучения подходят люди, которые собираются много ездить, ведь после завершения автошколы около трети учеников кладут права на полку и почти никогда не садятся за руль.

Оплата обучения

Стоимость занятий в автошколе намного доступнее, чем в случае с частным инструктором. В среднем оплата ниже на 40-60%. За весь курс обучения в России приходится заплатить от 20 до 55 тысяч рублей (сюда входят, как теоретические, так и практические занятия). Для сравнения занятия с инструктором обойдутся в 600-800 рублей (и это только за один час практических занятий). К слову, инструкторы, которые работают в автошколе, получают за час своего труда много меньше – не более 200-250 рублей. Отсюда и экономия.

Выбор

В большинстве автошкол у ученика нет права выбора водителя – за ним он закрепляется автоматически. Кроме этого, самому выбрать авто также не получится. В случае с частным инструктором возможностей гораздо больше – можно выбрать любого специалиста к любым транспортным средством. Об уровне квалификации и качестве обучения можно узнать от знакомых, которые уже с ним обучались, или же из отзывов в интернете. Самое главное, что ученик может сам планировать расписание будущих занятий и маршруты перемещения, чего нельзя делать в автошколе (там уже все предопределено программой).

Цели

Автошкола и частный инструктор в процессе обучения ставят перед собой различные цели. К примеру, главная цель автошколы – набрать как можно больше «абитуриентов» и качественно подготовить их к сдаче экзамена в ГИБДД. Качество обучения и полученных водителем навыков их не сильно интересует. В свою очередь частный инструктор ставит перед собой основную задачу обучить человека водить и не бояться дороги. Он заинтересован в том, чтобы по завершении обучения ученик мог самостоятельно и уверенно ездить даже по оживленному городу.
При этом необходимо быть очень осторожным при выборе, ведь не все инструкторы ориентируются на результат. Для многих это шанс «срубить денег». При этом обучение может растягиваться как можно дольше, а результата все не будет. Как показывает практика, действительно профессиональных инструкторов не так уж и много – не более 10%.

Какие гарантии?

материально-техническая база автошколы

По новому закону материально-техническая база автошколы должна быть на высоком уровне

У многих возникает вполне логичный вопрос, касающийся «документальной» части курсов. В случае с автошколой здесь каких-либо нареканий не существует – у структуры есть лицензия, по которой она работает. При поступлении на обучение между сторонами подписывается договор. В случае с инструктором основным подтверждением квалификации может являться лишь репутация и стаж работы. К примеру, если у специалиста есть опыт не менее трех лет, а отзывы только положительные, то к такому мастеру можно смело идти в «подмастерья».

А как быть с экзаменом в ГИБДД?

 

Видео: Параллельная (боковая) парковка. Автодром.

Преимущество автошколы в том, что в ней ведется полноценная подготовка к сдаче на права и все необходимые документы готовятся самой обучающей организацией. В момент сдачи экзамена рядом будет присутствовать инструктор и ваша группа. Так что вместе будет не так страшно. В случае с частным инструктором все сложнее, ведь по новым законам для сдачи на права в ГИБДД все равно необходимо будет предъявить справку о прохождении курсов в автошколе. Но ничего страшного – теоретические знания еще никому не повредили.

Есть ли варианты в случае, когда инструктор не понравился?

В принципе, если в автошколе получится пояснить причины недовольства тем или иным инструктором, то можно добиться его замены. Но здесь необходимо учитывать, что количество специалистов в автошколе не безгранично. В случае с частным специалистом все проще, ведь всегда можно отыскать нового претендента на должность вашего учителя. При этом многие из «частников» предлагают условие: если первое занятие не удовлетворило запросы, можно за него не платить.

Выводы

Какой можно сделать вывод? А он прост – проходите обучение в автошколе, сдавайте на права вместе со своей группой и учителем, а затем оттачивайте мастерство с частным инструктором. Это, конечно, обойдется немного дороже, зато из вас получится уверенный водитель. Удачи.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector