Из толпы компактных хэтчбеков Suzuki Swift выделялся всегда. Дизайнерам удалось нарисовать интересный внешне автомобиль, что тут же привлекло представительниц прекрасного пола. Как ни крути, а именно их чаще мы увидим за рулем Swift. И даже то, что в народе Swift окрестили японским Mini, скорее сыграло хэтчбеку Suzuki на пользу. Приобретая версию с крышей, выкрашенной в контрастный с остальным кузовом цвет, автолюбители получают «почти Mini», но при этом за гораздо меньшие деньги. Даже если оставить за скобками дизайн, то Suzuki Swift все равно есть чем похвастаться. Например, надежностью.
Впервые хэтчбек под названием Swift появился в модельном ряду компании Suzuki в 1983 году. Если же из далекого прошлого перенестись в настоящее, то окажется, что наиболее актуальным сейчас является Swift третьего поколения. Дебютировал «третий» Swift в 2004 году в Японии, после чего через некоторое время добрался и до Европы. Несмотря на японскую родословную, выпускался Swift третьего поколения чуть ли не на всех континентах. Кроме Японии, производство хэтчбека было налажено в Венгрии, Пакистане и Индии. Но если японским автолюбителям полагались только пятидверные версии, то в Европе продавались и трехдверные хэтчбеки. Интересно, что в Индии Swift доступен и с кузовом седан. Не обошлось и без «заряженной» версии Swift Sport, которая оснащалась 125-сильным двигателем объемом 1,6 литра. В 2010 году японцы представили хэтчбек нового – четвертого – поколения.
Мотор и возможные проблемы с ДПРВ
Для Suzuki Swift 3 предлагалось три бензиновых мотора. Самый слабый из них при объеме 1,3 литра развивал 92 лошадиные силы. Второй силовой агрегат имел объем 1,5 литра и развивал 102 лошадиные силы. На вершине моторной линейки — 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра. По надежности все три двигателя хороши. Радует и то, что даже с самым скромным 1,3-литровым мотором Suzuki Swift динамичен. При этом расход топлива даже с автоматической коробкой вряд ли превысит отметку в 7 л/100 км. Аппетит у версий с «механикой» еще меньше.
Типичная проблема Swift III– отказ датчик положения распределительного вала (ДПРВ). По этой причине возникают проблемы с запуском автомобиля. Многим владельцам за пробег в 100-120 тысяч километров злополучный датчик приходилось менять несколько раз. Из-за наличия системы регулировки клапанов самым сложным конструктивно считается 1,5-литровый двигатель. Но бояться этого не стоит. По надежности этот силовой агрегат ни в чем не уступает двум другим бензиновым моторам.
Из особенностей отметим возможность использования иридиевых свечей. Стоят они дороже обычных, но и замены требуют в среднем раз в 90 тысяч километров. Обычные свечи придется менять гораздо чаще – каждые 30-40 тысяч километров. Доступен для Swift и дизельный 1,5-литровый двигатель. В Европе такие автомобильчики встречаются регулярно, а вот на нашем вторичном рынке дизельный Swift встретить нереально. Получается, что и смысла в покупке такого автомобиля нет.
Трансмиссия
Из трех коробок – механической, «робота» и автоматической – из рассмотрения лучше сразу исключить роботизированную трансмиссию. На Suzuki Swift с пробегом она выдерживает 60-70 тысяч километров, что откровенно немного. Дерганья и толчки при переключении передач в актив «роботу» также не запишешь. Частично решить проблему помогает регулировка сцепления, но за это опять же придется заплатить. Одним словом – лучше поискать экземпляр с механической или автоматической коробкой. Они надежны, хотя к тому, что сцепление в «механике» проживет не более 100 тысяч километров, стоит быть готовым. При городской эксплуатации ожидать от сцепления большего ресурса было бы наивно. Что касается «автомата», то он способен прослужить 250-300 тысяч километров. Но только при одном условии – масло в коробке придется менять каждые 60 тысяч километров.
Салон, подвеска и кузов
Салон у б/у Suzuki Swift 3 выглядит аскетично. Зимой он поскрипывает. К счастью, по мере прогрева салона посторонних звуков становится меньше. А вот избавиться от катышков на обивке сиденья так легко не получится. На Swift сиденья кажутся изношенными уже при пробеге в 80-100 тысяч километров. По электрике японский хэтчбек проблем не доставляет. Разве что при очень большом пробеге работают со сбоями центральный замок и стеклоочистители.
Подвеска у пробежного Suzuki Swift традиционная для автомобилей компакт-класса: стойки McPherson спереди и балка сзади. На наших далеко не идеальных дорогах подвеска японского хэтчбека наверняка покажется слишком жесткой. А вот что касается надежности, то здесь придраться не к чему. Неприятное исключение – рулевая рейка, которая может застучать даже при пробеге в 30 тысяч километров. Если же повезет, то рейка продержится 70-80 тысяч километров. До 100 тысяч километров придется поменять и опоры передних стоек, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные «расходники», если ездить более-менее аккуратно, потребуют внимания только после 100 тысяч километров пробега.
Сколами кузов Suzuki Swift третьего поколения покрывается быстро. Ничего удивительного в этом нет: лакокрасочное покрытие у японских автомобилей слабое. Еще один минус японского хэтчбека – небольшое количество подходящих для него неоригинальных запчастей. С качественным «оригиналом» проблем нет, но и стоит он дорого. В остальном Suzuki Swift критиковать не за что. Несмотря на массу плюсов, угонщиков Swift не интересует. Так что на покупке охранной сигнализации экономьте смело. И разориться при покупке самого Swift не удастся. Даже экземпляры последних лет выпуска, на которые следует обратить внимание, стоят ничуть не дороже большинства своих одноклассников.
Комментарии