Замер тока утечки в авто мультиметром

Электрическая система любого автомобиля использует элемент питания – аккумулятор. Если АКБ часто разряжается , то одной из причин этой проблемы может быть утечка тока. Ток утечки в аккумуляторе машины может привести к короткому замыканию и риску возникновения пожара, поэтому проблему нужно решить быстро, и сделать это можно самостоятельно.

замер напряжения на клеммах аккумулятора авто тестером

Признаки утечки тока

После того как автомобиль простоит двое-трое суток с включенной массой и под сигнализацией, АКБ разряжается, и запустить двигатель практически невозможно. Иногда разрядка происходит уже через одни сутки. Причина может быть несколько:

  • оставлено включенным энергоемкое электрическое оборудование, например, водитель поставил машину в гараж и забыл выключить габариты;
  • проблемы непосредственно с аккумуляторной батареей, которая уже не держит заряд;
  • утечка тока через электрические системы автомобиля.

С третьей проблемой приходится встречаться чаще всего и, чтобы ее решить, нужно сначала определить факт утечки, а затем найти источник утечки тока.

Замыкание может происходить на любом потребителе, на проводке с поврежденной изоляцией, непосредственно на колодках предохранителей. Поиск источников утечки тока в авто производится при помощи мультиметра.

Проблемы с аккумулятором

Поскольку главный признак утечки тока – быстрая разрядка аккумуляторной батареи, нужно знать причины, по которым это может происходить. Иногда бывает, что причина выхода АКБ из строя не утечка тока, а проблема именно с самой батареей. Среди причин, которые приводят к выходу аккумулятора из строя, выделяют:

  1. Замыкание банки батареи вследствие повышенной нагрузки или брака.
  2. Оплывание активных элементов цепи в силу длительности и интенсивности эксплуатации.
  3. Повреждение пластикового корпуса из-за механического удара или низкой температуры.
  4. Обрыв цепи при ударах, перегрузках и т.д.

В этом случае надо замерить напряжение на аккумуляторе, и, если оно не отвечает номинальному, проблема не в утечке тока на потребителе и нужно менять АКБ.

Еще одна распространенная проблема – поломка одного из двух основных элементов электрической цепи – стартера или генератора. Стартер является самым мощным потребителем, в пиковые моменты сила тока в нем превышает 200 А. При неисправности обмотки стартера, он может потреблять ток, который не может обеспечить батарея, в результате чего двигатель не прокручивается. В этом случае требуется проверить стартер. С генератором проблема в другом – он может просто недостаточно заряжать аккумулятор, что не позволит получить нужную мощность для запуска двигателя.

Замер тока мультиметром

Перед началом работы нужно выключить все электрооборудование авто, в том числе магнитолу и сигнализацию. Если этого не сделать, то результаты замеров тестера будут неверные.

Мультиметр нужно включить в режиме работы амперметра с максимальным измеряемым значением 10 А. В разных моделях это можно сделать своим способом, как правило, измерительные провода подключаются в верхнее и нижнее гнездо.

подключения мультиметра к АКБ

Чтобы точно проверить ток утечки, рекомендуется доработать провода мультиметра, установив на щупы стандартные крокодильчики. Это поможет получить устойчивый контакт с клеммами аккумулятора, избегая искажения данных. Сделать это несложно, а крокодильчики можно приобрести в любом автомагазине.

минусовая клемма аккумулятора

 

Перед тем как проверить потерю тока на автомобиле, требуется снять минусовую клемму аккумуляторной батареи и отвести ее в сторону, чтобы избежать случайного контакта. После этого проверить надежность прикрепления массы на кузов, на снятую клемму подключается один крокодильчик, а на клемму аккумулятора подключается другой провод.

показания мультиметра

 

В результате проведенной процедуры на мультиметре появятся показания. Норма тока утечки на автомобиле составляет 0,08 А или 80 мА. Это означает, что все системы заизолированы нормально и при отключении нет замыкания на массу.

показания мультиметра при утечке тока

В идеальном варианте показатель составляет от 0,01 до 0,02 А или 10-20 мА. В случаях, когда ток на мультиметре превышает пороговое значение допустимой утечки в 0,08 А, необходимо найти, где это случилось, чтобы устранить проблему.

Определение места утечки тока

Чтобы найти ток утечки, потребуется определить, какой из потребителей не работает в штатном режиме, для чего потребуется обследовать всю электрическую систему автомобиля.

Сначала еще раз убедитесь в том, что все электрооборудование отключено, например, магнитола, включенная в режиме ожидания может потреблять ток до 0,3 А. При этом мультиметр оставляем подключенным к разомкнутой минусовой клемме аккумулятора.

Убедившись, что все электрооборудование отключено, можно приступать к дальнейшей проверке. Для этого нужно найти коробку с предохранителями и схему их цепей. Самостоятельно запомнить то, за какие потребители отвечает каждый из предохранителей нереально.

Поэтому просто вынимаем каждый предохранитель по очереди, продолжая замер утечки тока мультиметром. Если показания не меняются, значит, можно устанавливать предохранитель на место, поскольку через его цепь ток не утекает. Если после изъятия предохранителя показания тестера нормализовались, то есть ток понизился до 0,08 А и ниже, нужно отметить этот предохранитель и узнать по схеме, за какие потребители он отвечает.

Далее нужно продолжить работу методом исключения. Для этого предохранитель вставляется обратно,  внимательно обследуются все потребители, запитанные от него . Для этого они последовательно отключаются, а цепь соединяется напрямую. На том потребителе или проводе, где показатели тока нормализовались, и происходит утечка. Тогда этот элемент подлежит ремонту или замене. Нередко случается утечка на клеммах предохранителя, которые заржавели и окислились, поэтому обследование  начинайте с колодки предохранителей.

Видео:Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром (тестером).

Заключение

Чтобы определить утечки тока в электрической системе автомобиля, не нужно специальных знаний или навыков. Для полной диагностики понадобится только мультиметр – прибор, который имеется у большинства автолюбителей, а если  нет, приобретите его за небольшие деньги в любом хозяйственном магазине.

 

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector