Для чего нужна антибактериальная обработка автокондиционера?

Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.

Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.

Причины появления запаха в салоне

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.

Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.

Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.

Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя

Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.

Периодичность обработки кондиционера автомобиля

Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.

Видео: Чистка кондиционера

В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования. Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками. А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.

Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.

При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.

Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.механик чистит кондиционер в машине

Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.

При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.

Самостоятельные работы по очистке автокондиционера

В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.

Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.

Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.

Видео: Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)

Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.

Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.

После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.

Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.

Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector