Запрет на снятие номеров за тонировку и ОСАГО

Отныне сотрудникам полиции запрещено снимать автомобильные номера за нарушение ПДД. Но при этом теперь им разрешено проводить тест на алкоголь без приглашения понятых.

проверка на светопропускаемость

Процедура проверки стекол автомобиля на светопропускаемость

Сотрудник ГИБДД теперь не может снять номер за тонировку, езду без прав, просроченный полис ОСАГО. То есть штрафы за эти нарушения остаются и даже могут быть увеличены в ближайшее время, но вот номера снять уже не могут. Те автомобилисты, у кого  номера были сняты до 15 ноября, могут забрать их в течение 6 месяцев. По истечению этого срока номера будут утилизированы.

Принятием этих сенсационных поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а произошло это в третьем чтении 17 сентября, отметилась Госдума. Впрочем, по старым правилам автолюбителям придется жить еще несколько недель. Говорить о поправках как о свершившемся факте можно будет только после одобрения изменений Советом Федерации и президентом.

P.S . 1 октября 2014  Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях вступят в силу 15 ноября 2014 года.

Против практики снятия автомобильных номеров автолюбители боролись давно. Многие из них, в том числе и председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров, сравнивали снятие автомобильных номеров с самым настоящим пещерным пережитком. И доля истины в этом есть. С развитием компьютерных баз необходимость в снятии номеров практически отпала, поскольку по ним буквально за пару минут можно узнать о запрете на эксплуатацию транспортного средства. Нельзя не упомянуть и про присутствующий при снятии номеров коррупционный момент. По сути, снимать или не снимать номера решал только полицейский. Естественно, что борьбе с коррупцией этот факт никак не помогал.

К тому же с 15 октября 2013 года система снятия номерных во многом перестала быть действенной, поскольку автолюбители получили законодательную возможность получать неограниченное количество дубликатов номеров.
О неэффективности практики снятия автомобильных номеров в свое время заявил и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, являющийся членом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Впрочем, депутат дал понять, что законотворцы отлично осознают, что большинство автолюбителей опасаются именно снятия номеров, а не штрафов. При этом Вячеслав Лысаков подчеркнул, что после принятия поправок, запрещающих снятие автомобильных номеров, штрафы за правонарушения лишь по умолчанию оставили прежними. Если количество правонарушений возрастет, то это неминуемо повлечет за собой существенное увеличение штрафов.

Не забыли депутаты Госдумы и об ужесточении санкций за попытку скрыть автомобильные номера от камер видеонаблюдения. И если раньше адвокатам удавалось отстоять своих клиентов и доказать в суде, что разного рода технические приспособления, позволяющие закрыть один или несколько символов на автомобильном номере, никак не могут считаться «материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», то теперь эта лазейка прикрыта. После внесения соответствующей поправки наряду со словом «материалами» появится слово «устройства», что должно в один миг сделать разного рода шторки на автомобильные номера и прочие подобные приспособления вне закона. Штраф за сокрытие номеров составляет 5 тысяч рублей и с этими поправками адвокат уже не поможет.

Не меньшая дискуссия в автомобильной среде и Госдуме развернулась и вокруг поправки, разрешающей сотрудникам полиции производить освидетельствование на алкоголь без наличия понятых. К слову с 1 июля 2015 года вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Подробнее об этом читайте здесь.

Впрочем, депутат Лысаков заверил, что совсем отказываться от помощи понятых сотрудники полиции не будут. Институт понятых как таковой ни в коем случае не отменяется. Поправка внесена скорее для того, чтобы ускорить процесс освидетельствования в том случае, когда понятых найти попросту невозможно. И случаев таких достаточно много. Пустая дорога, позднее время суток, неблагоприятные погодные условия – во всех этих случаях процедура освидетельствования на алкоголь зачастую неоправданно затягивалась. Теперь сотрудники полиции могут воспользоваться видеокамерой и с ее помощью зафиксировать необходимые процессуальные процедуры. Также депутаты четко оговорили, что в случае необходимости допускается видеофиксация всех действий должностных лиц. Причем эта видеофиксация может производиться и самим автовладельцем. Впрочем, как отметил Вячеслав Лысаков, это было разрешено и до внесения в КоАП соответствующих поправок.

Невозможность найти понятых физически с одновременной необходимостью соблюдать действующие законы – именно это, как отметил депутат Госдумы Лысаков, подтолкнуло законотворцев озадачиться внесением соответствующих поправок. К тому же депутат отметил, что депутаты с помощью нововведений попытались побороть систему, когда в зал суда являлись фиктивные понятые. Теперь, если процесс освидетельствования на алкоголь будет зафиксирован с помощью видеокамеры, случаев фальсификации можно будет избежать.

Впрочем, далеко не все согласны с тем, что поправка, позволяющая производитель освидетельствование на алкоголь без участия понятых, принесет реальную пользу. Председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров отметил, что в данном случае говорить о стопроцентной пользе измененного законопроекта пока не приходится. Дело в том, как отметил Дозоров, по стране известно достаточно много случаев, когда материалы видеофиксации терялись или по каким-либо другим причинам не доходили до зала суда. И в этом случае у автолюбителя практически не остается никаких шансов доказать свою невиновность, поскольку правила, которое автоматически признает невиновность автолюбителя при потере видео в стране нет до сих пор. Именно поэтому Алексей Дозоров все-таки настаивает на том, что понятые при освидетельствовании на алкоголь должны быть в любом случае. Именно от них зачастую зависит вердикт по рассматриваемому делу. Хотя, по словам Дозорова, сейчас у нас сложилась порочная практика, когда даже отсутствие понятых не мешает судьям в кротчайшие сроки выносить вердикт по рассматриваемым делам. Во многом именно от правоприменителей зависит исход дела.

По ряду других поправок депутаты и автомобильная общественность спорили чуть меньше, но для автолюбителей и они не менее важны. Административный арест, который ранее накладывался на автолюбителя в случае просрочки уплаты штрафа за нарушение ПДД, теперь отменен. Но в данном случае стоит учесть, что речь идет о тех нарушениях, что зафиксированы камерами автоматической фиксации. Сюда же добавили автолюбителей, которые могут получить штраф по месту прописки, но в силу объективных причин не имеют возможности узнать о том, что на адрес их прописки выслано извещение об уплате штрафа ( например, они не живут по месту прописки). В остальных случаях ареста избежать не удастся.

Не обошли стороной законотворцы и станции технического осмотра. Если соответствующими службами будет выявлено, что выдача диагностической карты при проведении техосмотра произошла без законодательно оговоренной процедуры осмотра, владельцам станции придется раскошелиться на 300 тысяч рублей. Такую же сумму придется выложить, если компания передаст в базу данных ГИБДД недостоверную информацию, касающуюся проверки автомобиля.

Что в результате мы получим на практике, если пакет поправок будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом? Об этом мы узнаем уже совсем скоро. Но радует хотя бы то, что депутаты не отмахиваются от существующих ныне проблем и активно работают над их решением.

Комментарии

  1. Какое административное наказание за езду без прав,ранее лишенному гражданину?

    Ответить
  2. Арест до 15суток

    Ответить
  3. Арест на 15 суток, либо штраф 30 тыс рублей, либо исправительные работы 100-200 часов. Что конкретно решает суд.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru