Штраф за тонировку в 2017 году

В России масштабно начали бороться с затемненными стеклами сравнительно недавно, а точнее в начале 2000-х, и борьба продолжается до сих пор, причем с переменным успехом.

Раньше наказание за тонировку стекол автомобиля было, можно сказать, формальным, однако несколько лет назад сумма штрафа за тонированные стекла заметно возросла: начиная с 2010 года, она составляла 500 рублей вместо прежней суммы в 100 рублей.

За чрезмерно тонированные стекла вполне могут снять номера с автомобиля

За чрезмерно тонированные стекла вполне могут снять номера с автомобиля

Но, как решили российские законодатели, 500 рублей – чересчур мягкое наказание за такое нарушение, которое не дает нужного эффекта, поскольку до сих пор многие автовладельцы продолжали тонировать стекла.

Поэтому теперь наказание стало еще строже. Штраф за тонировку 2014 года – это 500 рублей, плюс риск того, что у вас снимут регистрационные знаки. Поправка официально действует с 1 апреля.

На заметку: Осенью 2013 года появился проект закона по которому отменялось снятие номеров за чрезмерную тонировку, а предусматривался штраф 500 — 800 рублей. Этот закон должен был начать действовать с 1 июля 2014 года. Но проект так и остался всего лишь проектом. Закон до сих пор не принят, а номера снимают. Возможно, закон будет принят осенью.

Новые изменения в законе от 15 ноября 2014 года. По этим изменениям штраф за тонировку от 15 ноября 2014 года остается прежним, то есть — 500 рублей, но номера за тонировку с 15 ноября 2014 года  снимать не будут. Читайте здесь. Помните, что штраф придется платить в любом случае, даже если сразу снимете тонировку. Также неприятной новостью явилось то, что в декабре 2014 года вышел приказ МВД N1123, который отменял действие другого приказа N1240. В приказе N1240 говорилось, что сотрудник ГИБДД мог проверять тонированность стекол только на стационарных постах. В принципе этот приказ не соблюдался и нарушался постоянно. Теперь его отменили вообще и тонировку стекол авто может проверять любой сотрудник ГИБДД в любом месте у которого есть для этого прибор — тауметр. Какая должна быть светопропускаемость стекла читайте ниже. И еще один момент, о котором хочется сказать. С конца 2016 года идут упорные разговоры о том, что  с 1 января 2017 года штраф за тонировку может быть существенно увеличен и даже возможно лишение прав за повторную тонировку. Более того закон о ужесточение наказания рассматривался в Государственной Думе в конце ноября 2016 года, но не был принят депутатами и отправлен на доработку. Если бы этот закон был принят, то штраф за тонировку стал бы 1500 рублей, а за повторное нарушение — 5000 рублей. Очень вероятно, что в 2017 году штраф за тонировку ужесточат, но пока имеем то, что имеем, то есть на начало 2017 года штраф за тонированные стекла остался как и прежде — 500 рублей.  Но это пока планы, а уже сейчас ГИБДД применяет интересную схему ужесточения наказания. Делается это так. При остановке с тонировкой, особенно лобовых стекол, инспектор ГИБДД предлагает устранить нарушение на месте. Если водитель отказывается, то выписывается требование, в котором четко обозначены сроки (обычно 10 суток). Если тонировка не удаляется и водитель попадается во второй раз в течение этого времени, то его вызывают в суд и предъявляют невыполнение распоряжения сотрудников полиции. А это уже может закончиться арестом на 15 суток.

Тонировка по ГОСТу

Сегодня тонировка автомобильных стекол выполняется по ГОСТу 5727-88, который определяет, каким должно быть безопасное для наземного транспорта стекло. Согласно стандарту, способность пропускать свет у лобового и передних боковых стекол должна быть от 70 процентов и выше, остальные стекла могут тонироваться как угодно, хоть на все 100 процентов (только если есть боковые зеркала).

Светопропускная способность лобовых и боковых стекол

Светопропускная способность лобовых и передних боковых стекол должна быть не менее 70%

В случае, если стекла на автомобиле будут темнее, чем прописано в ГОСТе, вас оштрафуют.

На заметку: узнать светопропускную способность можно при помощи тауметра. Это устройство должно быть в любой машине дорожно-постовой службы.

Вот список основных требований ГОСТа 2014 года, которые определяют разрешенную светопропускную способность стекол автомобиля:

Видео: Какой по закону может быть тонировка?

способность пропускать свет должна быть:

  • у лобового стекла – от 70 процентов и выше. Можно нанести тонировочную полоску на верхнюю часть лобового стекла: ее уровень затемнения может любым, а вот ширина – не более 14 сантиметров;
  • у боковых стекол (передних) – от 70 процентов и выше;
  • максимально возможный процент тонировки задних стекол – 100 процентов, при условии, что у автомобиля есть боковые зеркала;
  • тонировка с помощью зеркальной пленки запрещена;
  • использовать для тонировки материалы с цветами, которые искажают натуральные цвета (желтый, зеленый, голубой, красный, белый) запрещено.

С прошлых лет нормы несколько изменились, в частности для переднего стекла: вместо 75 процентов минимальный порог светопропускания опустили до 70 процентов, то есть можно сделать стекло потемней.

На заметку: многие задаются вопросом, получит ли водитель штраф за тонировку в 2014 году в случае, если на передних боковых стеклах и на лобовом светопропускающая способность пленки будет ровно 70 процентов? Тут нужно иметь в виду один важный момент: светопропускание стекла новенького автомобиля, только что сошедшего с конвейера, ниже, чем 100 процентов.

Простой пример: допустим, естественное светопропускание стекла — 93 процента. Подчеркнем, что 91%-93% — это светопропускание стекла нового автомобиля. Светопропускание бывшего в употребление автомобильного стекла гораздо ниже и колеблется в пределах от 75% до 85% И вот, вы решили тонировать его пленкой со светопропусканием 70 процентов. Посчитаем общее значение светопропускания:

0.93 * 0.7 = 0.651

Получается, что пропускается только 65.1 процентов света, а это уже нарушение.
Помните: сотрудников ДПС интересует прежде всего светопропускание стекла, а не пленки .

Штраф за тонировку: подробности

Видео: Вы тонированы? — выход есть! Краткое пособие как выйти сухим

Комментарий к видео: Следует учесть, что такие номера с ГИБДД как на этом видео проходят далеко не всегда. Реальный пример из Екатеринбурга, где в июле 2014 года водитель пытался проделать нечто подобное. Не вышло. Инспектор пригласил двух понятых, а на камеру было зафиксировано, как водитель пытается вытащить предохранители из электрощитка под рулем. Как итог — суд и трое суток административного ареста по статье 19.3 часть 1 КоАП Российской Федерации. И это уже не тонировка, это статья за неповиновению законному распоряжению сотрудника полиции. По максимуму мог получить 15 суток. Делайте выводы.

  • по статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) 12.5 за слишком темную тонировку водитель платит штраф в размере 500 рублей. Не имеет значения ни светопропускание стекол, ни то, на скольких из них есть пленка;
  • как гласит ГОСТ, неправильно тонированные стекла являются неисправностью транспортного средства, при которой эксплуатация последнего запрещена, поэтому тонировку необходимо снять в случае задержания. Если водитель отказывается устранять неисправность на месте, где его остановили, сотрудники ДПС имеют законное право снять с автомобиля регистрационные знаки;
  • в случае, когда снять тонировку на месте нет возможности, инспектор ДПС может дать водителю сутки на решение этой проблемы, при этом номера все равно снимаются, а нарушителю выдается протокол, в котором указано, когда и где с автомобиля сняли номера. С этим протоколом у вас есть право передвигаться на автомобиле без номеров в течение суток с момента их снятия – наказания от другого сотрудника ДПС или ГИБДД, если вас остановят, не будет. Спустя сутки протокол становится недействительным, и в случае езды без номеров водитель получит соответствующее наказание.

Пока протокол действителен, нарушитель должен снять тонировку, заплатить 500 рублей штрафа и прибыть в ГИБДД, где автомобиль осмотрят и, если все будет в порядке, вернут регистрационные номера. Прибудете позже необходимого срока – попотеете с возвратом номеров: частенько бывает, что они отправляются по какому-то непонятному адресу либо просто теряются.
На заметку: не думайте, что вы освободите себя от уплаты штрафа, сняв тонирующую пленку на месте задержания. Тут вот какая хитрость: фактически вы штрафуетесь за управление неисправным транспортным средством, что и происходит до момента, пока вас не остановил сотрудник правопорядка.
То есть штраф за тонировку придется оплатить в любом случае, избежать можно лишь снятие номеров.

Вопросы и ответы

Как и кем проверяется, соответствует ли тонировка стекла требованиям?

На официальном сайте ГИБДД опубликована следующая информация: сегодня любой сотрудник ДПС имеет право проверить стекла вашего автомобиля. Раньше, кстати говоря, этим правом обладали исключительно сотрудники технадзора.

Замер светопропускания стекла

При замере светопропускной способности стекла необходимо соблюдать определенные правила

Проверяются стекла с помощью специального прибора — тауметра. Тауметры могут иметь маркировку «Блик», «Свет» или «Тоник».

Помните о некоторых моментах, чтобы вас не обманули во время процедуры проверки:

  • перед началом удостоверьтесь, что тауметр опломбирован, а сотрудник имеет на него действующий сертификат. В случае, если представитель ДПС отказывается предоставить вам документ либо он просрочен, спокойно садитесь в автомобиль и езжайте дальше: все равно данные с этого устройства не являются действительными, вам ничто не грозит;
  • следите за тем, чтобы на датчиках тауметра не было темной пленки: эта хитрость сотрудников ГИБДД, которая искажает показания тауметра;
  • если вы не согласны с результатами проверки тауметром, свяжитесь с подразделением ГАИ, телефон которого есть на дежурной машине, чтобы уточнить всю нужную информацию;
  • замеры можно проводить и днем, и ночью. Тауметры используют собственный автономный источник света, поэтому в дневном свете попросту нет необходимости;
  • на сыром стекле замерять светопропускание нельзя: это делается исключительно на чистой и сухой поверхности. Короче говоря, в дождь и в снег проверять вас не должны ;
  • при повторном замере обязаны присутствовать двое понятых, которых должен предоставить сотрудник ГИБДД. Откуда он их возьмет, вас не волнует – это его проблема. В случае, когда инспектор специально задерживается с поисками, напомните ему про КоАП, а точнее статью 28.5, которая не позволяет задерживать ваш автомобиль надолго без реальной причины. Сотрудник, зная, что он нарушает правила, должен вас отпустить;
  • проводить замеры можно только на стационарных постах. Это прописано в регламенте технадзора и означает, что вы не должны соглашаться на проверку в том месте, где вас остановил сотрудник ДПС, — есть риск быть обманутым. Кроме того, если вам предлагают доехать до поста и провести замеры там, тоже спокойно отказывайтесь, не боясь никаких штрафов, поскольку их не будет. Все просто: чтобы доставить вас на пост, инспектору нужно провести специальную юридическую процедуру – административное задержание, которое является уже ограничением вашей свободы. Для подобного задержания нужно основание, достаточно серьезное, которого у сотрудника ДПС попросту нет. Помните об этом.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля?

Видео: Как снять тонировку

Все-таки иногда сам водитель виноват, и тонировка действительно слишком темная. И вот пришел момент, когда нужно в срочном порядке ее снять тонировку со стекла, чтобы сохранить автомобильные номера. Как это сделать, не прибегая к посторонней помощи?
На самом деле все не так сложно: тонировка, как правило, снимается со стекла без труда: достаточно подцепить ее с помощью, например, канцелярского ножика. Но вот клей, на который пленка крепится к стеклу, уже не такой податливый. Тонировочный клей – это фактически единственная проблема при самостоятельном снятии тонировки.

Чтобы большая часть клея снялась вместе с тонировкой, нагрейте пленку, желательно строительным феном. Хотя есть умельцы, которые и обычным феном для волос хорошо справляются.

Оставшуюся часть клеевой основы тонирующей пленки удаляют при помощи специальных средств, которые легко найти и купить в любом автомагазине или на заправке. Из народных средств можно выделить различные растворители (жидкость для снятия лака, бензин, керосин и так далее), стеклоочистители с нашатырным спиртом в составе (негласный стандарт – «Мистер Мускул»), чистый медицинский спирт или простую теплую воду с мылом.

Более подробно  о том как самостоятельно снять тонировку можно из этой статьи.

Можно ли избежать штрафа, используя на стеклах съемную тонировку?

Увы, но нет, не поможет. Вам все равно придется платить штраф, поскольку, как уже было написано ранее, факт вождения автомобиля с чересчур сильной тонировкой имел место до момента остановки вас сотрудником ДПС. Съемная тонировка хороша только в одном: ее можно быстро снять со стекол, не тратя время на удаление клея, как это происходит с обычной пленкой, и очень быстро вернуть свои регистрационные номера.

Чем можно заменить тонировку?

Действительно, после внесения изменений в штраф за тонировку 2014 года вопрос этот стал популярен. Если из-за тонировки столько проблем, почему бы не использовать что-то другое? Как сделать свою поездку более комфортной, без опаски нарушить закон?

Решение, как оказалось, существует — это атермальная тонировка. Она имеет достаточное количество положительных качеств:

  • прозрачность атермальной пленки не ниже 75 процентов (в основном 75-80 процентов);
  • стекло не затемняется, то есть удобно ездить даже ночью и в другое темное время суток;
  • соответствие ГОСТу: атермальная пленка соблюдает все условия для того, чтобы стекло оставалось безопасным для вождения, при этом выполняет все задачи классической тонировки. Кроме того, такая пленка сдерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, что дает вам дополнительную безопасность от вредного воздействия солнечных лучей;
  • атермальная тонировка играет роль дополнительной защиты для стекла от мелких царапин и сколов по бокам.

Более подробная информация относительно атермальной тонировки находится здесь.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. К сожалению, вам придется приготовить немалую сумму для оплаты штрафов, так как государственный документ менять ради вашего случая никто не будет. Возможно, стоит всерьез задуматься о замене стекол или самого автомобиля.

    Ответить
  2. Добрый день. Остановили сказали что затонирован, никаких замеров не производили все было на глазок , выписали штраф.

    в свою очередь в протоколе я отметил что стекло просто грязное и лишнего ничего нет.

    На обжалование дали 10 дней ) Вот теперь думаю платить штраф или нет ))

    замеров нет, понятых нет…. Сотрудники ваще расслабились ))

    и еще вопрос

    при оплаченном старом штрафе что могут предъявить ? если вдруг опять несговорчивые попадутся))

    Заранее спасибо за ответ

    Ответить
    1. Штраф, конечно, нужно обжаловать. http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/kak-obzhalovat-shtraf-gibdd/ Выпишут новый штраф.

      Ответить
  3. Здравствуйте, недавно наклеил на лобовое стекло атермальную пленку хамелеон с заявленной светопропускаемостью 83%, сегодня заехал на пункт технического осмотр для проверки светопропускаемости прибор показал от 65 до 55%, есть ли такая вероятность что приборы гаишников покажут больший процент ?

    Ответить
    1. Покажет то же самое.

      Ответить
  4. У меня два штрафа за тонировку в третий раз когда меня остановили и выписывали штраф мне сказали что меня доставят в отдел и посадят на 15 суток за то что у меня уже есть два штрафа за тонировку хочу узнать это законно???

    Ответить
    1. Нет, это незаконно. За тонировку предусмотрен только штраф, но никак не 15 суток. Но сейчас ГИБДД стали подводить тонировку под неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. То есть любителю тонировок могут кроме штрафа выписать протокол-предписание устранить нарушение в течение суток. Если не устранено, то это неповиновение и тогда 15 суток.

      Ответить
  5. Спасибо большое еще вопрос был случай когда я подписывался в протоколе я написал в особых отметках что не согласен с протоколом на что полицейский мне ответил что немедленно доставляет меня и мое авто в отдел Гаи машину заберут на штраф стоянку и я ее месяц не увижу а штраф был также за тонирование стекол

    Ответить
    1. Брал на испуг. Ничего такого он не имел права сделать. Если раньше, то максимум что он мог сделать — это снять номер и выдать времянку на управление машиной. В таких случаях нужно записывать всю беседу на видеорегистратор — это хорошо помогает.

      Ответить
  6. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли шансы при обжаловании постановления ч.3.1 ст. 12.5 ( тонировка), а именно: замер проводился на грязном стекле, но ИДПС его протер влажной салфеткой и замер показа 00.29 %, замеряли всего в 2-х точках на 1 стекле.

    Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Шансов, если честно, почти нет!

      Все эти, якобы, нарушения (по Вашему мнению) обходятся на раз-два… И абсолютно всё будет законно… Судьи и инспекторы что — дураки что ли?.. Давно уже всё придумано.

      Платите штраф, снимайте тонировку, живите спокойно.

      Ответить
  7. сегодня оштрафовали за танировку. мерели у моста где повышенная влажность и на грязных стеклах. пленка была с 80 % свето пропускаемостью., замер с пленкой 14% а уже без пленки 70%.

    Ответить
  8. Рекомендую съемную тонировку (Гелевая или гибридная) самая надежная и быстросъемная съемная тонировка , очень надежная и зимой и летом, не пэт и не силикон, все есть на сайте box41.ru

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru