Штраф за проезд на красный свет

Штраф за проезд на красный свет

Штраф штрафом, но главное здоровье, поэтому этот сигнал светофора игнорировать нельзя не в коем случае

Во всём мире принято, что загорание красного фонаря на светофоре означает прекращение движения. Однако нередко водители допускают нарушение этого требования, пытаясь успеть проехать перекрёсток, пока на перпендикулярном направлении горит жёлтый фонарь. Учитывая менталитет российских водителей, стремящихся начинать движение уже при жёлтом свете, можно с большой долей вероятности ожидать неприятного столкновения машин. Что подтверждается статистикой ДТП, где «встречи» на перекрёстках занимают видные позиции.

КоАП квалифицирует проезд на красный сигнал светофора как грубое нарушение ПДД и предусматривает административную ответственность в соответствии со ст.12.12. Согласно положениям ПДД запрещающими движение транспорта являются:

  1. красный свет светофора;
  2. жёлтый свет;
  3. и сочетание красного и жёлтого.

По ст.12.12 КоАП штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей.

Когда применяется штраф за проезд на красный свет

Самая распространённая ошибка водителя – проезд перекрёстка или въезд на перекрёсток, когда горит красный сигнал светофора.
То же самое, когда движение на перекрёстке регулируется регулировщиком и его рука с жезлом поднята вверх (запрещает движение).

Красный и желтый сигнал светофора

Красный и желтый сигнал светофора. Движение запрещено

То же самое, когда на светофоре одновременно горит красный и жёлтый сигнал.
Спорная ситуация может возникнуть при въезде на перекрёсток во время включённого жёлтого света на светофоре. Если жёлтый свет загорелся после красного, то однозначно стартовать ещё рано. Хотя на практике многие водители нарушают это правило, начиная движение именно при загорании жёлтого сигнала светофора, чтобы быстро свернуть налево, пересекая встречную полосу и не дожидаясь длинной очереди встречного транспорта.  Штраф за такую поспешность тот же, что и за проезд на красный свет — то есть 1000 рублей.

Если жёлтый свет загорелся после предупреждающего мигания зелёного сигнала, а остановить автомобиль на стоп-линии можно только с помощью экстренного торможения, то правилами допускается проезд перекрёстка в такой ситуации на жёлтый сигнал светофора. Для исключения подобных ситуаций некоторые сотрудники ГИБДД требуют начинать торможение уже при мигающем зелёном свете, поэтому доказать свою правоту таким инспекторам будет очень трудно.

Короткое Видео: Проезд на красный

Наложение штрафа в таких случаях неправомерно, поэтому для доказательства своих доводов используйте показания свидетелей-пассажиров или других участников движения. Существенную помощь может оказать в этой ситуации видеорегистратор. Рассмотренные в этом пункте ситуации не касаются мигающего жёлтого сигнала светофора в ночное время, сигнализирующего о наличии перекрёстка, который следует проезжать согласно установленным знакам приоритета или по правилам нерегулируемого перекрёстка.

Светофоры с дополнительными секциями

Значения сигналов светофора с дополнительными секциями

В большинстве городов с интенсивным дорожным движением применяются светофоры с дополнительными секциями в виде зелёных стрелок. При наличии подобных указателей движение в обозначенных стрелками направлениях разрешается только после загорания этих секций. Если у светофора загорелся зелёный свет в основной его секции, а дополнительная секция с указанием поворота не горит, то поворот в данном направлении будет наказываться штрафом как за проезд на красный свет.

Многие водители упускают из поля зрения данный пункт правил, считая, что этот вид штрафа касается исключительно проезда на красный свет. Однако это не так, и за поворот без разрешительного сигнала дополнительной секции светофора придётся выложить те же 1000 рублей.

За перечисленные выше нарушения, совершённые впервые, полагается штраф в размере 1000 рублей.

Если он не оказал должного воспитательного воздействия на нарушителя и водитель допустил рецидив, то штраф увеличивается в 5-кратном размере до 5000 рублей, а можно и лишиться прав управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Меру наказания определяет суд.

На заметку: Сейчас в стране активно внедряют стационарные и мобильные комплексы видеофиксации. Это значит, что нарушения на перекрестках будут фиксироваться в автоматическом режиме такими комплексами как «Крис-П», «Вокорд»,«Стрелка-СТ», «Автоураган», «Крис-С». Сейчас они проходят тестирование, но уже к осени 2014 года эти системы, как уверяют в ГИБДД, заработают на полную мощность. Отвертеться от штрафа будет проблематично, судя по всему эти системы более сложные и совершенные. Они в состоянии фиксировать нарушения и на проезд перекрестка на красный свет, и за проезд стоп-линии, и за пешеходный переход. Более того даже лаки и пленки, которые наносятся на номер, не будут проблемой для этой аппаратуры.

Вывод: будьте  внимательны на перекрестках и пешеходных переходах, останавливайтесь перед стоп-линией, а не на ней.

Штраф за проезд на красный свет железнодорожного полотна

К нарушениям правил переезда железнодорожного полотна относятся:

  • пересечение полотна в неустановленном для переезда месте;
  • остановка и оставление машины на ЖД переезде;
  • движение на ЖД переезд при закрывающемся и закрытом шлагбауме;
  • выезд на переезд при запрещающем огне железнодорожного светофора (красный или перемежающийся с жёлтым светом);
  • пересечение полотна при запрещающем жесте дежурного по ЖД переезду (поднятая вверх рука с красным флажком или фонарём-отражателем).

Данные нарушения ПДД наказываются наложением штрафа в 1000 рублей или временного изъятия прав на вождение в течение 3-6 месяцев.
По положениям ст. 12.10 КоАП повторное лихачество в попытках проскочить переезд в нарушение правил может привести к лишению прав вождения на 1 год.
Существует следующий допуск: если красный свет на светофоре загорелся после того, как вы миновали шлагбаум, то завершение проезда не считается нарушением правил. Однако обычно как автоматические системы, так и дежурные по переезду включают сначала светофор, а затем шлагбаум.

Каверзы реверсивных светофоров

Риверсивные светофоры

Риверсивные светофоры

В мегаполисах с плотным и интенсивным движением транспорта направление движения по определённым полосам автострад может регулироваться по времени с помощью реверсивных светофоров. Над такими полосами, которые используются в разное время для движения в противоположных направлениях, устанавливаются реверсивные светофоры, которые в определённое время переключаются с красного, запрещающего движение света, на разрешающий зелёный свет.

Если момент переключения светофора застал вас во время движения по данной полосе, то при обнаружении данного факта вы должны перестроиться на соседнюю разрешённую полосу. Некоторые инспекторы ГИБДД пользуются таким моментом, чтобы предъявить штрафы за выезд на полосу встречного движения. Ответственность за подобное нарушение правил достаточно серьёзная, поэтому стоит в таких случаях требовать от сотрудника ДПС точного указания времени нарушения в протоколе о правонарушении и записать показания свидетелей или средств видеонаблюдения.

В любом случае нужно знать, что полоса с реверсивным движением не может квалифицироваться как полоса со встречным движением транспорта и инкриминировать в подобной ситуации ст. 12.15 ч.4 КоАП незаконно. Но здесь может быть предъявлено обвинение в невыполнении сигналов светофора, что аналогично рассмотренным выше нарушениям и влечёт за собой штраф за проезд на красный свет в сумме 1000 рублей.

Ответственность за переезд стоп-линии

Стоп линия

Пересекать стоп линию во время остановки нельзя

Степень наказания за переезд стоп-линии на регулируемых перекрёстках определяется административным штрафом в 800 рублей. Стоп-линия относится к элементам дорожной разметки и представляет собой широкую, пересекающую полосу движения, сплошную белую линию, под которой может быть нанесена дополнительная надпись «stop». Она может обозначаться также информационным дорожным знаком «СТОП».

На регулируемых перекрестках может быть информационный дорожным знак «СТОП»

На регулируемых перекрестках может быть информационный дорожным знак «СТОП»

Дорожный знак «СТОП» требует, чтобы автомобиль, следующий по данной полосе, останавливался на линии разметки при загорании красного и жёлтого сигнала светофора. На зелёный свет светофора остановка не требуется. То же самое требует и разметка линии без дорожного знака. Нарушение данного требования влечёт за собой штраф в сумме 800 рублей. Если водитель, проскочив линию на регулируемом перекрёстке, решил вернуться обратно на линию задним ходом, то штраф уменьшается до 500 рублей за создание помех другому транспорту.

Движение без остановки запрещено

Перед этим знаком остановка обязательна

Если стоп-линия дополнена восьмигранным дорожным  знаком «Движение без остановки запрещено», устанавливаемым на нерегулируемых перекрёстках, то остановка на линии обязательна. Нарушение данного требования принесёт водителю штраф в сумме 500 рублей. Таким образом, сумма административного наказания за пересечение стоп-линии может быть различной в зависимости от того какой перекресток регулируемый или нет и обозначения. Как правильно проехать перекресток с круговым движением при использование знака STOP узнайте из этой статьи.

Ответственность за выезд на перекрёсток с затором

Правилами запрещается выезд на перекрёсток, если он занят другими транспортными средствами, образующими затор или пробку. Смысл данного запрета заключается в том, что выезжающие машины занимают свободное пространство перекрёстка, необходимое для выполнения манёвров находящимся там авто, усугубляя пробковую ситуацию.

Нарушение этого правила, происходящее даже при разрешающем сигнале светофора, влечёт за собой такое же наказание, как штраф за проезд на красный свет в сумме 1000 рублей.

Все виды перекрёстков являются потенциально опасными участками дорог, где возможно столкновение машин, особенно в переполненных автомобилями мегаполисах. Панацеей от возможных ДТП является взаимная вежливость на дорогах и строгое соблюдение установленных правил движения. Это гарантирует сохранность моральных сил и материальных средств.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru