Электронный полис ОСАГО его назначение и оформление

С 1.07.15 россияне имели возможность продлевать страховку по ОСАГО, не совершая визит в офис страховой компании, а посредством Интернета в онлайн режиме. Организаторы услуги пошли дальше, и с 1 октября граждане России могут оформлять новые страховые договоры в электронном варианте, без бумажного носителя. При этом электронный полис ОСАГО имеет равнозначную законную силу, как и его бумажные экземпляры.

оформление полиса

Для чего нужен электронный полис ОСАГО?

И ранее Интернет использовался для оформления договора ОСАГО, в частности, можно было в виртуальной сети оформить заявку на покупку страхового полиса, и по ней осуществлялась доставка на дом бумажного документа, где и подписывался заранее оформленный договор. Новая услуга отличается тем, что здесь не существует бумажного варианта документа. Сервис был реализован благодаря подготовке обширной единой базы страховых компаний и их застрахованных клиентов. Постоянным доступом к единой информационной базе РСА обладают следующие государственные структуры: оборонное ведомство, таможенная служба, налоговая инспекция, полиция, Минсельхоз.

При каждой реализации электронного полиса производится запись в  АИС РСА (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков). По утверждению РСА электронное страховое свидетельство не противоречит требованиям ПДД, и на практике был один единственный случай, когда за отсутствие полиса при наличии его электронного варианта был выписан штраф. Незаконность действий сотрудника полиции была впоследствии признана судом.

Видео: Свободное время: электронные полисы ОСАГО

Электронный полис ОСАГО не предназначен для полной замены своего бумажного прототипа. Свидетельства на бумажной основе будут функционировать наравне с виртуальными полисами. В нашей стране ещё не все автовладельцы свободно владеют компьютером и имеют постоянный выход в Интернет из автомобиля. Возможность альтернативного выбора между двумя вариантами оформления полиса позволит полнее охватить всех владельцев автотранспорта и, в первую очередь, направлена на создание для них максимальных удобств.

Стоимость самого полиса имеет одинаковую цену в обоих случаях, как в электронном, так и бумажном варианте оформления. Владелец машины вправе выбирать сам, какой вариант подходит ему лучше всего. Очевидно, что нововведение позволит уменьшить толчею в офисах страховых компаний, создаст определённый барьер в принудительном навязывании попутных услуг страховщиков, сэкономит расход бумажных бланков. Особенно удобны электронные полисы для владельцев авто, проживающих в отдалённых регионах, для которых офисы страховых компаний не всегда доступны.

К слову будет сказать, что услуга заключения электронного договора не является обязательной формой для страховых компаний. Они вправе сами выбирать формы, определять квоты на количество бумажных и электронных договоров. По этой причине на сегодняшний день к системе предоставления электронной услуги подключено пока только 27 страховых компаний, из которых практической реализацией е-полисов сейчас заняты следующие фирмы: МАКС, ВСК, Уралсиб, Эрго-Русь, РЕСО-Гарантия, Паритет-СК, Энергогарант, Росгосстрах, Ренессанс Страх, Интач Страх, Альфа Страх, Зета Страх.

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить бесперебойное получение электронных полисов ОСАГО через свои сайты. Также с 2017 года электронный полис смогут получить граждане, которые страхуются впервые.

Как оформить и получить электронный полис ОСАГО?

Для оформления страхового договора в электронном виде следует открыть сайт одной из перечисленных выше компаний и ввести все запрашиваемые данные. Вводимая информация проверяется по единой базе данных, при совпадении всех сведений процедура завершается успешно. Вам выдаётся разовый пароль на сотовый телефон для подтверждения регистрации и открытия личного кабинета. Если заявленная информация не будет совпадать с информацией в базах Российского союза автростраховщиков, то в регистрации будет отказано.

получение полиса

Предоставляется также полная информация обо всех заключённых ранее страховых договорах по данному автомобилю. Указав на продлеваемый договор, получаете расчёт стоимости страховки в зависимости от модели машины, мощности двигателя и даты выпуска. Указанную сумму страховой премии следует оплатить через банковскую карту, после чего производится автоматически новая запись в единую базу данных АИС РСА, и вы получаете на свой е-мэйл электронный полис ОСАГО, подписанный официальной электронной подписью руководителя страховой компании.

Преимуществом электронного оформления договора является и то, что с клиента не потребуют предъявления следующих документов:

  • личный паспорт или другое удостоверение личности для физического лица;
  • регистрационное свидетельство юридического лица для организации;
  • регистрационное свидетельство на автотранспорт;
  • техпаспорт автомобиля;
  • удостоверение водителя соответствующей категории;
  • карта техосмотра.

Эти документы обязательны для предъявления при оформлении бумажного варианта полиса ОСАГО в офисе страховой компании.

В настоящее время при электронном оформлении страховки перечень водителей, указанный в прежнем договоре должен оставаться неизменным. Если есть необходимость в расширении старого списка в новом договоре, то данный вопрос следует обговаривать со своим прежним страховым агентом. За клиентом сохраняются все льготы, предоставляемые за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Значение коэффициента КБМ на страхуемый автомобиль определяется автоматизированной системой АИС РСА на основании данных в единой информационной базе. В расчёте стоимости страхового полиса данный коэффициент за безаварийность будет автоматически учтён.

Особенности приобретения и пользования электронным полисом ОСАГО

Воспользоваться услугой электронного оформления полиса можно только в том случае, когда в единой базе данных имеются сведения о данном автомобиле или о страхователе, то есть, если на машину был ранее оформлен первичный договор страхования обычным «бумажным» способом с предоставлением всех необходимых документов. Таким образом, автовладельцы, оформляющие страховку по ОСАГО впервые в жизни, не смогут стать обладателями е-полиса, они должны оформить первичный договор страхования непосредственно в офисе компании с предоставлением полного перечня всех необходимых документов. Для правильной идентификации владельца автоматизированной системой нельзя допускать ошибок при вводе данных из документов. Пока эта услуга недоступна и для организаций.

По установленным правилам водителям полагается иметь с собой распечатку электронного полиса для предъявления по требованию сотрудника ГИБДД или соучастника ДТП. В случае необходимости инспектор ГИБДД сможет проверить е-полис по серийному номеру. Также проверить полис ОСАГО можно на сайте РСА. При распечатке полиса из личного кабинета на сайте страховой компании он автоматически вносится в список ранее заключенных страховых договоров, по которому инспектор дорожной полиции может убедиться в действительности документа. Отсутствие регистрации полиса в единой базе данных является поводом для них в применении штрафных санкций в сумме 800 рублей на основании ст. 12.37 ч.2 КоАП за уклонение от обязанности страхования ответственности автовладельца. Следует помнить, что с 14.11.2014 эвакуация машин за данное нарушение не правомерно.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Зачем вы пишите — абсурд? НЕТУ НИКАКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛИСА! НИЧТО и НИКТО из перечисленного — НЕ РАБОТАЕТ!

    Ответить
  2. хочу быть страховым агентом

    Ответить
  3. ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
    Начало: заявления в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
    Для РГС: —————————————————————————————— my.rgs.ru/Complaints.wbp
    но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
    ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор: —- cbr.ru/Reception/Complaint
    ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА: Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис и неисполнении СК предписаний ЦБ.
    Электронная почта для приема скан-копий жалоб и обращений РСА:——- secretariat@autoins.ru или request@autoins.ru (нет регистрации)
    ВСЕМ СОВЕТ: на день подачи заявления запасайтесь и предъявляйте (откуда только можно) доказательства отсутствия по вам сведений (не верный КБМ). И агенты СК нервничают и «юлят», пытаясь сбросить ответственность, когда появляются возмущённые с фактами.
    Более подробных инструкций об оформлении заявлений в Интернете много, только правильно задайте запрос по вашей теме.

    Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество). Они не имеют ни каких рисков и обязательств в системе ОСАГО, но получили возможность большого дохода (комиссионное вознаграждение) за оформление договоров, являющимися обязательными для клиентов. Идёт искажение в базе данных, лазейка для махинаций. Впору следственному комитету заниматься.

    МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях!
    Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»). «Для других правила, для себя исключения» так выглядит современная эмиссия пирамиды капитала (ФРС, МВФ, ВТО, ЕЦБ и т.п.). А бюрократам всё равно, лишь бы от «кормушки» не отлучали.
    Для УСИЛЕНИЯ ЖАЛОБ и поднятия вопроса по НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
    Народного Фронта:—————————————————————————————-post@onf.ru
    Народная экспертиза: ———————————————————————————— info@narexpert.ru
    Общественную Палату:———————————————————————————-eis.oprf.ru/treatments/send
    Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:———fedotov_MA@gov.ru
    А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:———————letters.kremlin.ru/claim
    Или собрать подписи для рассмотрения «народной инициативы»:————-roi.ru/search/?q=осаго
    И еще можно на сайт ФАР: ——————————————————————- osago.autofed.ru
    И ВЫНЕСТИ вопрос НА ОБЩЕСТВЕННОЕ обсуждение по ТЕЛЕВИДЕНИЮ
    Передача «Время покажет»: —————————————————- 1tv.ru/timewilltell

    ВЫВОДЫ (набросок)
    т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
    1) взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК и МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ компании НА МИЛЛИОНЫ. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ КБМ КАЖДОГО ВОДИТЕЛА НА БЛАНКЕ ПОЛИСА (агентам доверять нельзя)
    Есть варианты:
    — при государственных обязанностях минимальная стоимость ОСАГО с КБМ, НО И ВЫПЛАТЫ ПО КАЖДОМУ ВИДУ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ СДЕЛАТЬ не предельными, а ОБОСНОВАННО ФИКСИРОВАННЫМИ. Т.е. не создавать из ОСАГО полноценное и дорогое КАСКО (к чему ведут страховщики, спекулируя на гособязанностях). А для желающих за ущерб получить больше существует альтернатива КАСКО (и для ГИБДД сделать равноценным ОСАГО).
    — при отсутствии страхового случая за год возвращение 77% (23% нормативно содержание и рентабельность отведено государством) от суммы страховки (или взаимозачётом на следующий год). Запрет на переход в другую СК, а так же продажи транспорта при наличии непогашенного ущерба (доказанного) перед СК (вписал в страховку, неси солидарную ответственность) по страховому случаю. И разрешить сразу добровольное погашение клиентами СК ущерба и начать историю страхования заново. Что поможет разобраться с поддельными страховками и высокими премиями.
    ИЛИ
    2) отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
    В настоящее время страховой рынок подошел к опасной черте, когда СК требуют только повышения назначаемого государством тарифа и активно противодействуют любым другим моделям развития страхования, а население уже не в состоянии оплачивать аппетиты СК и при этом видит все меньше пользы в таком страховании. Такие доходы частных СК можно рассматривать как форму их скрытого субсидирования за счёт общества, что вызывает вопросы о справедливости, как она соотносится с принципом честной рыночной конкуренции.
    МОЖЕТ ПОРА ДАТЬ ОТВЕТ: ЧТО ТАКОЕ ОСАГО – КОММЕРЦИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
    СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ……… и на других сайтах
    прочитал сам, передай другим
    никто кроме НАС

    Ответить
  4. С 15 июня было проведено тестирование базы, чтобы проверить, как работает проверка электронных полисов на дороге сотрудниками ГИБДД

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru