Что может быть за установку подсветки днища автомобиля

Среди различных видов тюнинга внешнего вида автомобиля большой популярностью пользуется специальная подсветка днища, которая смотрится очень эффектно в тёмное время суток. Существуют различные способы выполнения такой подсветки, включающие неоновые лампочки или светодиодные ленты, последние из которых обладают рядом преимуществ по экономичности и эргономике.

подсветка днища на машине

Как и всякий тюнинг автомобиля, подсветка днища должна выполняться с соблюдением определённых требований, чтобы не было нарушений установленных правил эксплуатации автомашины и других нормативно-правовых документов по безопасности дорожного движения. Тогда у работников ГИБДД не будет оснований для наложения штрафа за подсветку днища автомобиля. Главное требование касается правильной установки основных световых приборов и светоотражающих элементов спереди и сзади кузова, которые определены государственными стандартами и международными соглашениями и оказывают влияние на безопасность движения.

Правильная подсветка днища автомобиля и штраф за нарушение

Чтобы знать, не запрещена ли подсветка днища по закону, следует обратиться к требованиям основных нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. Главный нормативный документ, определяющий полный перечень внешних оптических приборов, ГОСТ 8769-75, устанавливает следующий их состав:

  • светящийся знак автопоезда;
  • габаритные светоотражающие элементы;
  • фонари освещения номерных знаков;
  • боковые, передние и задние поворотные указатели, габаритные и стояночные огни;
  • основные фары ближнего/дальнего света;
  • дополнительные прожекторы и искатели;
  • фары против тумана.

В данный перечень не включены лампы освещения днища машины, следовательно, они не признаются внешними оптическими приборами и к ним не относятся указанные стандартные требования. Другим регламентирующим документом является ПДД, где в пункте 3.6 Перечня неисправностей, по которым запрещается эксплуатация автомобилей, указано:

  • не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, а также всех световозвращающих приборов кроме белого цвета;
  • сзади автомобиля не допускается установка сигнализаторов заднего хода и освещения номерного знака всех цветов, кроме белого, других огней, за исключением оранжевого, жёлтого или красного цвета и всех световозвращающих приборов кроме красного цвета.

Таким образом, в Правилах также не говорится о приборах, освещающих днище автомобиля. Однако из них можно сделать вывод о том, какие цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от днища автомобиля.

Что касается меры ответственности за нарушение правил эксплуатации и оборудования автомобиля, то ст.12.4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных приборов за использование в передней части машины красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации. Должностные лица, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.

Пункт 2 этой статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГАИ приборов специальной световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:

  • в сумме 5 тыс. рублей для граждан;
  • в сумме 20 тыс. рублей для должностных лиц;
  • в сумме 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Отсюда вывод: хотя подсветка днища не является устройством подачи спецсигналов и не может быть установлена на крыше автомобиля, но она не должна работать в таком же режиме и иметь такие же цвета, чтобы не имитировать сигналы спецмашин и не провоцировать сотрудников ГИБДД к применению указанной статьи Административного кодекса.

светодиодная подсветка под днищем автомобиля
Если следовать принципу «что не запрещено, то разрешено», то по закону установка подсветки на дно автомашины разрешается, так как она не влияет на безопасность движения. Однако чтобы не нарваться на новые и суровые штрафы за подсветку днища автомобиля, следует учесть следующие требования по устройству освещения:

  • свет под автомобилем не должен выходить за его пределы;
  • отражённый от дороги свет, направленный вперёд, должен быть белого или жёлтого цвета, а свет, отражённый назад, должен быть только красного цвета;
  • режим работы и цвета (красно-синие) освещения днища не должны имитировать сигналы специальных служебных машин.

Такие же требования касаются и аналогичных доработок колёсных дисков, радиаторных решёток и бамперов, которые нередко применяются любителями оригинальных световых эффектов.

И всё было бы отлично для любителей модернизации внешнего облика автомобиля, если бы не последний пункт 7.18 в указанном выше Перечне неисправностей, при наличии которых Правила запрещают эксплуатацию машины. А данный пункт гласит о том, что не разрешается эксплуатация авто, когда конструкция автомашины подвергалась доработкам без соответствующего разрешения на то органов ГИБДД. Нарушение данного пункта Правил влечёт административную ответственность по ст. 12.5 ч.1 КоАП в виде небольшого штрафа в 500 рублей или предупреждения. Хотя наказание небольшое, но требующее устранения нарушения.

Ясно, что такая иллюминация низа машины конструкторами не предусмотрена, она требует дополнительных расходов энергии бортовой электросети, а значит, влияет на заявленные характеристики автомобиля и требует проведения определённых расчётов. Нет никаких гарантий, что контролирующие органы просто так дадут добро на установку подсветки. Однако, получив официальное разрешение, можно смело и гордо светить днищем и днём и ночью, не боясь никаких постов.

Сами работники ГИБДД не единодушны в отношении к данному виду тюнинга, что подтверждается на практике. Некоторые штрафуют водителей за доработку, иные отпускают с миром. При этом оспаривание 500 рублёвого штрафа, начисленного на основании ст. 12.5.ч.1 КоАП, практически не имеет никаких перспектив. Таким образом, устанавливать или нет подсветку днища на свой автомобиль, автолюбителю приходится решать на свой страх и риск, надеясь на русское «авось».

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector