Защищаем автомобиль от коррозии

Коррозия кузова автомобиля – одна из самых распространенных и опасных проблем, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Коррозионные процессы могут в короткие сроки привести автомобиль в полную негодность, и эксплуатация его будет невозможной.
Коррозия автомобиля

Факторы, влияющие на появление коррозии

Так появляется коррозия

Так появляется коррозия

Коррозия автомобиля– это окислительные процессы, которые приводят к разрушению металла.

Запас прочности металлов, используемых в конструкции авто, составляет примерно 15-20 лет, но воздействие негативных факторов окружающей среды существенно сокращает ресурс.

Появление ржавчины на металлических поверхностях зависит от 3 факторов:

  • средства защиты, используемые производителем;
  • условия окружающей среды;
  • особенности эксплуатации авто.

Поскольку коррозия – окислительный процесс, происходящий вследствие контакта металла с кислородом, то основной способ борьбы с ней – нанесение защитных покрытий, чем и пользуются автопроизводители. Кузов и его элементы постоянно контактируют с окружающей средой, поэтому в первую очередь именно они требуют защиты. Для этих целей применяются:

  • лакокрасочные покрытия;
  • оцинковка металла;
  • лужение;
  • антикоррозионная обработка.

Появление ржавчины напрямую зависит от условий окружающей среды. Высокая влажность, химические средства, используемые при обработке дорог, большое количество химических примесей в воздухе, сильные перепады температур – все это ускоряет появление коррозионных очагов.

Небрежная эксплуатация часто становится причиной появления ржавчины. Вследствие неаккуратного использования повреждаются защитные слои (сколы, царапины ЛКП и антикоррозионной обработки), из-за чего металл начинает контактировать с окружающей средой. К тому же в кузове есть немало труднодоступных мест, в которые забивается грязь. Если ее не удалять, постоянное длительное воздействие влаги приведет к появлению коррозионных пятен.

Виды коррозии

где чаще всего гниет автомобиль

Места в автомобиле, где в первую очередь появляется коррозия

Коррозия бывает двух типов – сухая, которая особых негативных воздействий не несет, и влажная. Сухая коррозия приводит к образованию на поверхности тонкого слоя, который приводит к потускнению металла. При этом разрушения структуры металла не происходит. И все же поверхности, на которых обнаружены следы сухой коррозии, следует обработать, иначе в дальнейшем она может перерасти во влажную.

Влажная несет большую опасность металлу. Она не только появляется на незащищенных поверхностях, а и начинает «разрастаться», повреждая даже металл, покрытый ЛКП. Если своевременно не принять мер, то появившийся очаг коррозии приведет к разрушению структуры металла.

Поскольку основные проблемы для автолюбителей доставляет влажная коррозия, то в дальнейшем рассматривать будем его.

Всего на автомобилях выделяется 5 видов ее:

Всего выделяется 5 типов ржавчины:

  1. Косметический тип обычно появляется в местах контакта накладных элементов на кузове. Под таким накладками скапливается грязь и влага, что приводит к разрушению защитного слоя. Обнаружить такой дефект несложно по коричневым подтекам в месте расположения накладок. Особого повреждения структуры металла при этом не происходит, поэтому достаточно снять накладки, удалить грязь и обработать поверхность антикоррозионными средствами.
  2. Подпленочная коррозия – очаги, образуемые под защитными слоями ЛКП. При этом ржавчина разрастается как в ширину, так и в глубину, часто сопровождается вздутием краски, благодаря чему легко выявляется. Для устранения подпленочных дефектов необходимо зачищать металл и обрабатывать его защитными средствами.
  3. Пятновидная коррозия характеризуется появлением в виде небольших пятен, которые быстро разрастаются, при этом повреждается только верхний слой металла. Удаление этого типа ржавчины осуществляется таким же образом, что и подпленочного.
  4. Точечная коррозия – малоразмерные очаги, при которых сначала происходит глубинное повреждение металла, а уже затем пятно начинает разрастаться. Здесь уже нужны более серьезные меры для устранения ржавчины.
  5. Сквозная коррозия – заключительная стадия разрушения металла. Вследствие глубокого поражения поверхности он размягчается, и образуются отверстия.

Технологии борьбы

Для борьбы с коррозией кузова автомобиля используется несколько методик. Технология подбирается исходя из степени, типа и места повреждения. Как уже отмечено, чаще всего коррозия образуется на кузове и его элементах – днище, крыльях, колесных арках, несущих элементах и т. д.

Удаление поверхностной ржавчины

зачистка ржавчины на крыле автомобиля

Коррозия кузова на ранних стадиях обычно удается путем шлифовки поверхности для снятия пораженного слоя металла с последующей обработкой защитными средствами.

Общий алгоритм работ включает в себя такие этапы:

  1. Определение размеров пораженного участка (с захватом прилегающих поверхностей, на которых нет коррозии).
  2. Зачистка поверхности. Для этого используются пескоструйное оборудование, шлифовальные машинки и даже ручные материалы – наждачная бумага. Цель этого этапа – удалить пораженный слой.
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности, обработка ингибиторами коррозии. При такой обработке на металле образуется защитный слой, который вытесняет влагу и не дает ей контактировать с металлом.
  4. Обработанная ингибиторами поверхность грунтуется. При этом желательно использовать грунты с защитными свойствами.
  5. При надобности поверхность металла шпаклюется и шлифуется (если необходимо удалить мелкие неровности).
  6. Нанесение лакокрасочного слоя – заключительный этап обработки поверхности.

В некоторых труднодоступных местах не всегда удается отшлифовать поверхность. В этом случае никаких механических воздействий на металл не осуществляется. Но обязательной является тщательная обработка поверхности преобразователями ржавчины. При контакте со ржавчиной преобразователи влияют на структуру поверхности, в результате чего коррозия преобразуется в защитный слой. После этого обработанная поверхность покрывается грунтовкой и краситься.

Устранение сквозных повреждений

сквозная коррозия на кузове авто

При точечной и сквозной коррозии кузова используется несколько иная технология. В случае с точечной ржавчиной, целостность часто поверхности восстанавливается путем использования композитных материалов – стеклоткани и эпоксидной смолы.

Суть работ такова:

  • поверхность вокруг образованных отверстий зачищается «до металла»;
  • края отверстия также обрабатываются «до металла»;
  • зачиненный металл обрабатывается преобразователями коррозии;
  • отверстие заделывается путем нанесения слоев стеклоткани с эпоксидной смолой;
  • полученная поверхность тщательно шлифуется, грунтуется и красится;

Сложнее всего бороться со сквозной коррозией. Восстановить элемент кузова, который прогнил, можно только заменой поврежденного участка. При этом со съемными деталями проблем особо не возникает. На рынке можно найти кузовные детали практически под любой автомобиль. И если, к примеру, прогнило переднее крыло, то проще купить новую деталь, чем попытаться восстановить поврежденную.

Что касается несъемных поверхностей, то в этом случае ремонт осуществляется с использованием сварочных работ.

Средства по уходу за кузовом машины и избавления от коррозии

Средства от коррозии и по уходу за кузовом машины

антикоррозийные средства

мастика антикоррозийная

Методика восстановления кузова такая:

  1. Определяются размеры пораженного участка.
  2. Участок с отверстием вырезается.
  3. Из кузовного металла подготавливается кусок, точно соответствующий размерам вырезанного участка.
  4. Подготовленная заготовка приваривается сваркой.
  5. Швы тщательно зачищаются и обрабатываются преобразователями коррозии.
  6. Восстановленная поверхность грунтуется, шпаклюется и красится.

Но это общий алгоритм работ. В процессе же нередко возникает немало нюансов, связанных с местом проведения работ. Так, заменить участок на ровной наружной поверхности значительно проще, чем, к примеру, задние арки колес, пороги.

Напоследок отметим, что независимо от методики устранения ржавчины на автомобиле, очень важно правильно выполнять работы, и строго придерживаться технологии. Даже малейшие нарушения часто приводят к обратному появлению очагов коррозии.

Видео: Удаление ржавчины на Авто

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru