Топ-5 наиболее опасных автоподстав для автолюбителей

Как только в окна «стучатся» новогодние праздники, инспекторы на дорогах активизируют свою деятельность и еще пристальнее присматриваются к автолюбителям. Основная задача – выписать максимальное количество штрафов и, конечно, пополнить свои карманы за счет взяток. Многим автолюбителям, к сожалению, приходится сталкиваться с подобным произволом очень часто. Но если быть готовым к автоподставам  блюстителей дорожного порядка и знать их, можно сберечь содержимое своего кошелька.

Автоподставы и ловушки

Чтобы избежать ловушек необходимо знать о них.

Автоподстава первая – помеха специальному транспорту

Схема проста, как день, но многие автолюбители почему-то с каждым разом попадаются в ловушку. Машина сотрудников ГИБДД пристраивается за авто выбранной «жертвы». Дальше все просто. «Предприимчивые» работники автоинспекции дожидаются наиболее загруженного участка дороги, и только после этого включают звуковые и световые сигналы. Естественно, в такой ситуации водителю сложно перестроиться сразу. Несколько минут ожидания и «нарушителю» дается команда прижаться к обочине и остановиться. Причина – непредоставление преимущества при движении спецтранспорта. Даже видеодоказательство для суда имеется. В такой ситуации водитель вынужден давать взятку или же соглашаться на составление протокола.

Автоподстава вторая – инсценировка выезда на «встречку»

 обгон "тихохода" через сплошную черту

Одна из широко применяемых автоподстав — обгон «тихохода» через сплошную черту

Данный способ известен давно, но он все равно приносит прибыль инспекторам год за годом. Ситуация до безумия банальна. На небольшом участке трассы, где запрещено совершать обгон, пускается тихоход. При этом далеко не все водители могут выдержать «черепашье» движение со скоростью 15-20 километров в час. Естественно, многие срываются и идут на сознательное нарушение правил ПДД. Вот здесь и поджидают блюстители дорожного порядка. Придраться не к чему – факт нарушения правил налицо. Единственный шанс – заставить инспекторов оштрафовать и водителя тихоходного транспорта, который должен был пропустить.

Есть и другой вариант подобного обмана – он более хитрый, но не совсем законный. Но сотрудники ГИБДД знают, что данный способ почти всегда работает. В правилах есть пункт 11.5, согласно которому водитель одного транспортного средства не имеет права обгонять другое транспортное средство на участках дороги, где ограничена видимость и необходимо совершит выезд на встречную полосу. Казалось бы, знаков нет, и водитель ничего не нарушал, но протокол все равно оформляется (или требуется взятка). К примеру, если «нарушение» произошло вдали от города, где ведется судебное разбирательство, то никто не будет учитывать особенности дороги – постановление будет вынесено на основании записей сотрудников ГИБДД.

Видео: Подстава от ГИБДД Татарстана на трассе М7

Но и это еще не все. Водители часто ловятся на таком нарушении, как завершение обгона после знака. Как это делается? Сотрудники автоинспекции находят место, где окончание прерывистой линии на дороге плохо видно водителю. При этом автолюбитель, ни о чем не догадываясь, совершает маневр еще через прерывистую линию, а завершает – через сплошную. При этом у инспекторов снова-таки есть видеодоказательство. Если ракурс удачный, то даже завершения маневра видно не будет. Судья посмотрит видео, где автомобиль несется по «встречке», когда рядом сплошная линия разметки. Шанс спастись только один – найти хорошего защитника и доказать, что разметка была нанесена неправильно.

Автоподстава третья – чужая скорость

Сегодня в автомобилях сотрудников ГИБДД есть все необходимые средства для фото- и видеофиксации происходящего на дороге. Естественно, некоторые из приборов способны распознавать скорость движущегося автомобиля. Но интересен тот факт, что у данных систем есть несколько режимов фокусировки. Что это значит? Инспектор может подстроить все таким образом, что на картинке будет четко виден автомобиль «жертвы», хотя, по сути, зафиксирована скорость другого автомобиля в потоке. Погрешности в измерениях из-за разницы в скорости встречных и попутных автомобилей могут быть огромными.

Приписка скорости

Махинации со скоростью — еще один источник наживы

Как с этим бороться? Естественно, если вы ехали на старых «Жигулях», которому приписывается скорость в 200 км/ч, то оспорить подобное нарушение будет несложно. Другое дело, если сотрудниками ДПС все хорошо продумано. В этом случае доказать вою невиновность поможет только видеорегистратор.

Автоподстава четвертая – пересечение железнодорожного переезда

Нарушения, связанные с переездом железнодорожными переездами, считаются наиболее серьезными и караются большими штрафами. Именно поэтому их так любят работники ДПС. Ситуация проста. Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ожидает пять, десять, двадцать минут, но поезда и близко нет. И тут появляется какой-то «работник» железной дороги и говорит, мол, проезжай, семафор неисправен, да и переезд не работает. Водитель с чистой душой пересекает переезд, где его ждет инспектор. Видео нарушения на камере присутствует. Что делать в такой ситуации? Первый – искать работающий переезд. Второй – отправляться пешком к машине ДПС, с требованием обеспечить нормальное движение.

Автоподстава пятая – дуем в трубочку

Данный способ «разоблачения» еще совсем недавно приносил большой доход сотрудникам ГИБДД. Сегодня же это невозможно из-за появления «допустимой погрешности». Убедить водителя в том, что он пьян, если тот абсолютно трезв, нереально. А как это работало раньше? При доверительном общении с водителем, мол, сколько пива вчера выпил, инспектор уверяет в бессмысленности прохождения медэкпертизы в больнице. Свои доводы он основывает на том, что в больнице приборы имеют большую чувствительность и однозначно выявят наличие спирта в крови. Напуганный водитель вынужден отдавать деньги, чтобы не лишиться прав вовсе. Но бороться с подобной вольготностью работников ГИБДД можно – необходимо все-таки настаивать на поездке в медицинское учреждение для прохождения экспертизы. В большинстве случаев с таким водителем никто и никуда не поедет. Зачем терять время, если уже следующий «пациент» может оказаться намного сговорчивее?

Как правильно действовать?

К сожалению, заставить работников ДПС отвечать перед законом за свои провокационные действия почти нереально. Причина проста – в законе нет такой статьи, как провокация нарушения. Именно этим упущением часто пользуются, как рядовые сотрудники ГИБДД, собирающие «дань» с автолюбителей, так и их начальство, которое делает планы по протоколам. Да и сами суды по умолчанию доверяют инспекторам.

Поэтому водитель должен спасать себя сам. В автомобиле всегда должен быть видеорегистратор и диктофон. Чем качественнее – тем лучше. Большинство тонкостей нарушения можно разобрать только на хорошей записи. Желательно, чтобы регистратор охватывал салон, дорогу, фиксировал положение авто, скорость и время. Чаще всего именно регистратор – это настоящий спаситель от произвола.

Если видите, что на лицо «развод», необходимо включать регистратор и требовать, чтобы инспектор представился по форме и показал служебное удостоверение. Кроме этого, по закону он должен назвать номер дежурной части, чтобы можно было убедиться в законности нахождения сотрудника на том или ином участке дороги. Причина остановки должна оговариваться обязательно. После этого необходимо требовать составления протокола, а не обычного постановления.

К сожалению, старания правительства и появление новых законов не снижают объемы коррупции на дорогах. Следовательно, автолюбители должны быть внимательным и не нарушать ПДД. Если же права были нарушены, то необходимо защищать их в суде. Удачи.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru