Топ-10 заблуждений о зимней резине

Как только температура на улице приближается к нулевой отметке, автолюбители задумываются о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному вопросу и своевременно осуществляет «рокировку». Но есть и другая категория людей, которые считают зимние шины – пустой тратой денег. Почему так происходит? Основная причина – множество стереотипов, которые накопились в голове и не дают принимать адекватные решения. В данной статье мы постараемся все их развеять.

Зимние шины

Отсутствие зимних шин может стать одним из факторов возникновения ДТП зимой

1) «В северных регионах страны, где практически круглый год на дорогах толстый слой льда и снега, в зимней резине нет необходимости».

Это в корне ложное утверждение. При минусовой температуре автомобиль всегда должен быть «обут» в зимнюю резину, в противном случае можно не рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой. Уже проведены десятки официальных тестов, которые доказали, что сочетание «летние шины – гололедица (снег)» увеличивает тормозной путь на 40-50%. Прибавьте к этому плохую видимость, и вся важность установки качественной резины станет понятной.

2) «Купить зимнюю резину – это дорого»

Если вы побываете в основных магазинах шин или даже изучите ассортимент в интернете, то убедитесь, что цены на летние и зимние шины не сильно отличаются. Вопрос лишь в том, что необходимо один раз выделить средства на покупку второго комплекта (ведь необходимо иметь четыре зимние и четыре летние шины). Может показаться, что это лишние затраты. Совсем нет. Представьте себе ситуацию, что у вас только один комплект резины. На него нагрузка приходится 365 дней в году. Естественно, он быстрее износится и потребует замены. Другое дело, если «переобувать» машину каждый полгода. В этом случае шины «проживут» много дольше. Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива при езде зимой на летних шинах.

3) «На зимней «обуви» сложнее водить»

Еще один стереотип, источник которого пожелал остаться неизвестным. На самом деле всё наоборот – на зимних шинах ездить намного комфортнее по гололедице и снегу. Автомобиль становится предсказуемым, более устойчивым. Кроме этого, современные зимние шины могут похвастаться довольно низким уровнем шума.

4) «Внешний вид зимних шин менее привлекательный»

А вот здесь вообще не понятно, на какой «конкурс красоты» собрался современный автолюбитель. В этом вопросе все относительно. Как вообще шина может быть красивой? Если говорить о рисунках, то они могут быть самые различные – остается только выбрать наиболее «симпатичный» для себя. Что касается выбора дисков, то он просто огромен.

5) «На большой скорости характеристики зимних шин оставляют желать лучшего»

Данное утверждение было актуальным еще давно – при появлении первых экземпляров зимних шин. Современные производители все прекрасно продумали. Зимняя резина приспособлена к скоростной езде и характеристики при этом не ухудшаются. Кроме этого, на высоком уровне остается управляемость и маневренность автомобиля. В любом случае перед покупкой стоит посмотреть на «ребро» шины, где указывается индекс скорости.

6) «Уменьшение глубины канавок не сказывается на характеристиках зимних шин»

А вот здесь автолюбителю необходимо быть особо внимательным. На самом деле характеристики находятся прямой зависимости от глубины вышеупомянутых канавок. Есть нормы, которые показывают минимально допустимые пределы данной величины. Европейские производители и вовсе придумали специальные индикаторы, которые сигнализируют об износе и достижении глубины менее 1,6 мм. Но в Европе ограничение много выше – глубина канавок должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

7) «При «переобувке» автомобиля тип шин не имеет значения»

На самом же деле некоторые правила установки зимних шин обязательно должны соблюдаться. Но здесь нет ничего сложного. На всех четырех колесах должны быть установлены зимние шины одного типа и с одинаковым рисунком. Ставить летнюю и зимнюю резину на авто запрещено – это может привести к непредвиденным ситуациям в случае заноса. Еще одни важный момент – зимние шины обычно не меняются местами.

8) «Автомобилям с полным приводом зимняя резина не нужна»

Если автомобиль большой и мощный, то это совсем не говорит о его повышенной устойчивости на скользкой дороге. Как показывает практика, четыре ведущих колеса совсем не защищают от сноса авто в кювет при малограмотном вождении, а вот качественная зимняя резина может предотвратить трагедию.

9) «Новые летние шины можно надевать на авто и зимой, ведь они имеют глубокий рисунок протектора»

Зимняя и летняя резина

Как по своим характеристикам, так и пр внешнему виду зимние шины отличаются от летних.

Это ошибочное мнение. Характеристики зимней резины на скользкой или заснеженной дороге всегда будут намного лучше – это 100%. Причина – применение современных технологий, которые при производстве летних шин могут и не использоваться. В холодную погода летняя резина все равно будет «дубеть» и ее глубокие канавки уже никого не спасут. Тормозной путь все равно очень большой.

10) «Применение зимних шин приводит к повышенному потреблению топлива»

Это обман. Если вам такое говорят – не верьте. Сопротивление качению, на которое ссылаются многие «специалисты» совсем не обязательно присутствует при езде на зимних шинах. Рост данного сопротивления одинаков, как для летней, так и для зимней резины, поэтому особой разницы здесь нет. Соответственно, расход топлива при езде на зимней резине ничем не будет отличаться. Другие факторы (прогрев, большая нагрузка и прочие) могут влиять на объем потребляемого топлива, но никак не резина.

Выводы
Помните, зимние шины придуманы исключительно для вашей безопасности, поэтому «переобувайтесь» своевременно и выбросьте из головы ненужную информацию.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru