Присадки для двигателя — долгая жизнь или смерть мотора

Не надо отличаться особой наблюдательностью, чтобы заметить, что в последнее время на рынке появилось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но столь огромный ассортимент только усложняет выбор. Да и неправильно подобранная присадка в конечном итоге может не помочь, а навредить. Так что при выборе присадки в масло для двигателя вы должны четко представлять, какую проблему хотите решить с ее помощью.

Моющие присадки

Моющие присадки — помогают предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Кроме присадок в масло на рынке широко представлены присадки, добавляемые в бензин. Их можно разделить на несколько групп.

  • К первой группе относятся чистящие присадки, задача который состоит в том, чтобы очистить топливную систему автомобиля, поршневые кольца и отложения на впускных клапанах двигателя.
  • Вторая группа присадок, добавляемых в топливо, призвана удалить из бензобака воду, которая может образоваться там в результате конденсации водяных паров или заправки некачественным топливом.
  • Еще одна группа присадок служит для увеличения октанового числа топлива, в результате чего уменьшается детонация.
Присадки для бензина

Присадки, добавляемые в бензин

Присадки в масло для двигателя тоже можно разделить на несколько групп.

  1. Группа первая – моющие присадки, задача которых заключается в удалении смолистых отложений в двигателе.
  2. Вторая группа присадок в масло применяется лишь в момент обкатки автомобиля. Данные присадки позволяют улучшить качество притирки в деталях двигателя.
  3. Третий тип присадок в масло двигателя используются для того, чтобы снизить силу трения между трущимися в силовом агрегате деталями, что должно положительным образом сказаться на его мощности.
  4. К четвертой же группе присадок в масло стоит отнести так называемые реставрационные присадки, которые способствуют наращиванию слоя металла на трущихся деталях двигателя, что позволяет снизить потребление моторного масла двигателем и увеличить пробег до капитального ремонта силового агрегата.

Если же отталкиваться не от назначения присадок, а от их химического состава и способа их производства, то все присадки можно разделить на три группы.

  • К первой группе относятся те присадки для двигателя, что получены на основе минеральных порошков. Самые известные из них – Форсан, Супротек и Хадо. Присадки данного типа производят микрошлифовку трущихся поверхностей двигателя, что позволяет снизить трение и износ трущихся деталей. Однако еще до покупки присадки следует учесть ее совместимость с моторным маслом. В случае несовместимости можно получить отрицательный эффект – закупорку масляных каналов, что в итоге приведет к выходу из строя шатунных вкладышей.
  • Достаточно большая часть присадок в масло для двигателя изготовлена на основе металлоплакирующих составов. Самые известные из них – РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Особенность данных присадок для двигателя состоит в том, что в их состав в ионном виде или в виде мелкодисперсных порошков входят мягкие металлы, способные формировать тончайший плакирующий слой в зоне трения. В результате благодаря присадкам данной группы улучшается работа подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы. Главным же минусом присадок данного типа является то, что пусть в их составе и содержится очень большое количество материала, призванного нарастить слой в зоне износа, но даже его на длительное время не хватает.
  • Третья группа препаратов формирует защитный слой на деталях двигателя благодаря процессу хемесорбирования. Принцип действия присадок данной группы заключается в том, что плакирующий слой обеспечивается за счет продуктов износа. Активные вещества, входящие в состав данных присадок, при высоких температуре и давлении способны переводить в ионное состояние металлические продукты износа, образуемые при работе двигателя. Самые известные присадки такого типа – ER, Феном, Энергия-3000.

Присадки в масло и их преимущества

Впрочем, многие автолюбители до сих пор довольно скептически относятся к присадкам в масло для двигателя. Их аргументация против присадок построена на том, что качественное моторное масло и без всяких присадок обладает моющими и снижающими трение свойствами. В чем-то они правы, но стоит ясно понимать, что ни одно моторное масло не способно сотворить чудо. А все из-за того, что большинство автолюбителей ориентируются лишь на интервал замены масла, но при этом абсолютно забывают о том, в каких условиях работает моторное масло.

Периодические пуски двигателя при низких температурах, короткие городские поездки, за время которых масло зачастую не успевает прогреться до рабочей температуры, повышенные обороты двигателя и огромное количество моточасов, которые набегают во время стоянки в многокилометровых заторах – все это приводит к тому, что говорить о максимальном эффекте от масла не приходится.

Естественно, что можно уменьшить интервал его замены, но пока об этом автолюбители, не говоря уже про автомобильных производителей, предпочитают не вспоминать. Никто не хочет удорожать стоимость обслуживания автомобиля.

И вот тут- то и приходит понимание, что автомобильные присадки, которые еще десять лет назад воспринимались лишь как помощь старому двигателю, незаменимы и при ежедневной эксплуатации абсолютно всех автомобилей. Именно присадки в масло для двигателя, по мнению многих специалистов, позволяют продлить срок его службы и обеспечить действительно полноценную защиту силового агрегата.

Присадки в масло и их недостатки

Присадка в масло для двигателя

Присадка в масло для двигателя

Но и отрицательные моменты, а этого никто не отрицает, при использовании присадок в двигатель присутствуют. Присадки на основе минеральных порошков, как уже отмечалось выше, способны вызвать ускоренную закупорку масляных каналов. Также следует учитывать и тот факт, что частое использование присадок на основе металлоплакирующих составов со временем разрушит мелкие риски на стенках цилиндра, которые служат для того, чтобы масло при любых условиях оставалось на его стенках. И если в краткосрочной перспективе действительно произойдет снижение трения между трущимися в двигателе деталями, то дальше наступит пора обратного эффекта. Из-за своей недолговечности пленка металлоплакирующего слоя постепенно исчезнет, что приведет к более интенсивному износу.

Вызывает настороженность и то, что все автопроизводители и производители масел категорически против использования присадок. Крупные производители, тратящие на одни исследования миллионы долларов в год, прекрасно понимают, что зачастую дополнительные присадки могут принести вред. В противном случае ничто не мешало бы производителям смазочных материалов уже изначально добавлять в выпускаемые ими масла дополнительные пакеты присадок для двигателя.

Хотя в данном случае стоит отметить, что вовсе без присадок производители масел не обходятся. Они присутствуют даже в самом недорогом масле, но присутствуют в минимальных количествах. К тому же каждый производитель тщательно скрывает состав и количество тех присадок, что содержится в его продукции, что еще больше усложняет жизнь автолюбителям, которым чаще всего опытным путем приходится устанавливать, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Даже больше – производители масел настоятельно не рекомендуют не то что добавлять присадки, но даже смешивать между собой различные масла. Если же без этого не обойтись, то большинство производителей советуют по возможности в кротчайшие сроки произвести полную замену масла.

Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя

 

Еще одним неопровержимым доказательством того, что присадки для двигателя не всегда реально помогают, является стендовые испытания двигателей. Зачастую после таких испытаний специалисты приходили к выводу, что действие присадок некоторых производителей основано на эффекте плацебо. Автолюбитель, уверенный в том, что присадка поможет, действительно ощущает какие-то изменения в работе двигателя и поведении автомобиля, но на самом деле в реальности их попросту нет. Высокоточная измерительная аппаратура их не фиксирует.

Присадки в масло для двигателя – добро или зло?

Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. В данном случае скорее надо отталкиваться от частоты и продолжительности их использования. При долгосрочном применении присадки для двигателя скорее вредны. А вот при краткосрочном применении они действительно способны вызвать достаточно ощутимый положительный эффект. Не зря присадки в масло активно используются в гоночных автомобилях, где ресурс двигателя отходит на второй план, а в первую очередь необходим пусть и кратковременный, но заметный эффект от, например, снижения трения между деталями двигателя.

Эффективность присадок во многом будет зависеть еще и от качества используемого моторного масла. При использовании высококачественных моторных масел класса API SH и выше положительный эффект от действия дополнительно добавленных присадок почувствовать скорее всего не удастся вовсе. Скорее наоборот – присадки разрушат тот идеально выверенный баланс присадок, что изначально содержаться в масле, и дадут отрицательный эффект. А вот с маслами низкого качества ситуация будет скорее противоположная.

Присадки для двигателя в сочетании с такими маслами позволят надеяться на положительный эффект. Но в любом случае владельцам автомобилей с полностью исправным двигателем будет правильнее сделать акцент именно на применении высококачественного масла и его своевременной замене, а не на использовании присадок. А вот в случае, если двигатель практически выработал свой ресурс, присадки для двигателя действительно могут стать своеобразным волшебным эликсиром, который поможет на некоторое время продлить жизнь силовому агрегату.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru