Преимущества и недостатки ГБО в вопросах и ответах

Для многих автолюбителей установка ГБО на автомобиль является единственным шансом сэкономить деньги на топливе. И если есть финансовые и технические возможности, то ими необходимо воспользоваться. Когда машина имеет большой объем двигателя и проходит большой километраж, то монтаж ГБО – это довольно выгодное мероприятие. В настоящее время бутан или пропан – это практически единственная альтернатива основному топливу (бензину). Есть, конечно, метан, но из-за дороговизны оборудования и проблем с оформлением документации установку такого ГБО в расчет не берем. При этом не нужно забывать, что все виды топлива имеют различный уровень по безопасности. И здесь газ проигрывает. На первом месте здесь дизель, затем бензин, а уже после него газ. Причина, видимо, в повышенной летучести. Какие же вопросы возникают у автолюбителей при переходе на газ?

Установка ГБО в багажнике автомобиля

Установка ГБО в багажнике автомобиля

Можно ли ожидать экономии после установки ГБО?

Если вы много ездите на автомобиле и ваш «железный конь» — не экономичная «малолитражка», то однозначно – да. Производители давно поняли все перспективы подобных переделок и стали производить установку ГБО непосредственно на заводе. Конечно, в этом случае усложняется ремонт автомобиля, и появляются дополнительные условия гарантии, но зато добавляется такой «бонус», как экономичность. Если же подобная установка не производилась, то автолюбитель сам принимает решение, насколько это ему необходимо в конкретный период времени. В любом случае установка ГБО актуальна, если автомобиль проходит в месяц не меньше 1500-2000 километров. В этом случае можно рассчитывать на окупаемость в течение одного года. Но это при условии, что газ будет расходоваться не более, чем на 10% (в сравнении с бензином). При этом расходы на монтаж ГБО составляют от 30 до 60 тысяч рублей (с работой мастера). Если речь идет об установке ГБО на дизель, то затраты много больше (около 90-100 тысяч рублей).

Как действовать, если машина уже с ГБО?

Сегодня существует пять поколений ГБО и в зависимости от возраста транспортного средства на автомобиле может быть установлено любое из них. Естественно, далеко не факт, что это будет последняя и наиболее экономичная версия. Зачастую автовладельцу приходится производить доработку существующего ГБО, что связано с еще более серьезными затратами. При желании можно совсем избавиться от бензина (как топлива) и полностью перейти на газ. Как показывает практика, чем больший возраст имеет автомобиль, тем старее на нем оборудование ГБО. Далее автолюбитель решает сам, требуется ему усовершенствование или нет.

Видео: Газобалонное оборудование: мифы и реальность

 

В чем разница между поколениями ГБО?

  • На совсем старых карбюраторных автомобилях часто используется ГБО первого поколения, работающее на принципе всасывания газа в коллектор с предварительным разрежением топлива. В таких системах не было никакой электроники, поэтому говорить об экономичности также не приходилось. У ГБО первого поколения очень высок уровень пожароопасности и повышенная вероятность «хлопков» во время движения, когда газ возгорается еще в коллекторе (в процессе его смешивания с воздушными массами). При эксплуатации такого авто необходимо очень внимательно следить за топливной системой автомобиля и устранять любые протечки топлива. Если таковые появляются, то их необходимо сразу же ликвидировать.
  • Основное отличие ГБО второго поколения от первого – наличие электроники, которая берет на себя основные функции управления. Основными источниками информации являются: лямбда-зонд, датчик оборотов двигателя и датчик положения дроссельной заслонки. Установка таких систем производилась на инжекторных двигателях, что позволяло получить стандарты Евро-1 и 2. Сегодня ГБО второго поколения уже не устанавливается, ведь не соответствует действующим стандартам.
  • ГБО третьего поколения имеют в наличии газовые форсунки для каждой пары цилиндров. В прошлой версии ГБО форсунка была одна и находилась в приемной камере коллектора. Здесь же устройства монтируются в раструбах, которые ведут к цилиндрам. Управление форсунками осуществляет электроника, да и сами изделия – электрические. За счет этих особенностей получилось добиться лучшей экономичности.
  • ГБО четвертного поколения – это, по сути, доработанная третья версия. Ее отличительные особенности – большая скорость реакции на команды от микропроцессора и, как следствие, более высокая экономичность. При этом мощность двигателя практически не меняется.
  • ГБО пятого поколения подразумевает наличие более серьезных изменений. Здесь уже газ подается прямо в камеру сгорания и в жидком виде. Это позволяет не только сэкономить на топливе, но и делает систему более безопасной, ведь газ не переходит в газообразный вид ни на одном из циклов. Почти исчезла разница между газом и бензином, что дало возможность использовать «бортовые» датчики системы управления двигателем. В случае применения такой системы двигатель соответствует стандартам качества Евро-3 и Евро-4, которые пользуются популярностью и сегодня.

Возможна ли установка ГБО на дизельное авто?

Еще совсем недавно автолюбители устанавливали ГБО только на бензиновых двигателях. Сегодня появились системы, которые дают возможность производить установку даже на дизельных моторах. Основные проблемы возникали из-за повышенной компрессии в дизельных двигателях и отсутствия искрового зажигания. Сегодня же появились более современные системы ГБО, так называемые «газодизели», для которых данная проблема не существенна. Смысл работы на комбинированном топливе очень прост. Солярка, как и прежде, продолжает применяться в работе, но в гораздо меньшем объеме. При этом топливо дополняется порцией газа. Процент газа зависит от типа ГБО и его сложности. Сегодня он может достигать 30. В любом случае видно невооруженным глазом, что ГБО развивается и пользуется популярностью у автолюбителей. При этом у любителей путешествовать на автомобиле установка ГБО довольно быстро окупается. Остается только определиться, надо вам это или нет.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Требуется помощь, как устранить царапины с кузова автомобиля.
    Кто-то притерся во дворе и поцарапал. Деньги транжирить для перекраску элемента не вижу смысла, т.к дофига стоит.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru