Почему скрипят тормозные колодки?

Появление писков и скрипов при нажатии на педаль тормоза свидетельствуют о наличии проблем с его основным рабочим элементом – тормозными колодками. Оставлять их нерешёнными не стоит – сами по себе звуки проходят редко. Тем более что со временем они могут даже усиливаться. И, если старые изношенные колодки рекомендуется просто заменить, то причину скрежета и писка новых следует сначала выявить, а потом устранить. Для проведения такой диагностики можно обратиться в автосервис – или обойтись своими силами, воспользовавшись несколькими рекомендациями.

почему скрипят тормоза

5 причин скрипа и свиста тормозных колодок

1. Некачественные материалы

Скрипы, возникающие в новых колодках, могут быть вызваны использованием некачественного фрикционного слоя. Сила трения усиливается, колодки начинают сыпаться и выходят из строя намного раньше положенного срока. Для того чтобы избежать такой ситуации стоит обращать внимание на производителей, выбирая качественные бренды – Ferodo, Rona, Brembo, Lucas. Или пользоваться продукцией тех марок, которые уже доказали свою эффективность.

Проблему помогает решить замена колодок новыми, более качественными. Однако в некоторых случаях причиной является не только низкое качество, но и несовместимость именно этих деталей с тормозными дисками конкретного автомобиля. И для решения проблемы со свистом следует правильно подобрать пары этих элементов:

  • спортивные колодки лучше всего подходят усиленным дискам;
  • мягкие – оптимальный вариант для уже давно используемой тормозной системы;
  • керамические, подходящие для любых вариантов дисков.

Независимо от такой совместимости, экономить на покупке в любом случае не стоит. Тогда как увеличение затрат на эту деталь не только поможет избавиться от неприятных звуков при торможении, но и обеспечит длительный срок службы.

2. Притирка новых планок

Видео: Почему скрипят тормозные колодки?

Только что купленные тормозные колодки могут скрипеть или свистеть в процессе притирания к новым дискам. Причиной этого может быть тонкий налёт примесей на поверхности деталей, полученный при их изготовлении. Неприятные звуки продолжаются в течение нескольких дней эксплуатации автомобиля. Когда притирка заканчивается, скрип и свист тоже прекращаются.

В среднем притирка происходит через 1–2 тыс. км после покупки и установки. Хотя есть способ ускорить этот процесс – провести несколько плавных торможений на скорости около 60 км/ч с небольшим давлением на тормоз, а затем затормозить уже на 70 км/ч, нажимая на педаль сильнее. Процедуру желательно выполнять на участке дороги, где в данный момент нет ни машин, ни людей. А после неё следует не пользоваться тормозом ещё хотя бы четверть часа, давая системе время на остывание.

3. Износ планок

износ индикактора тормозной планки
Одной из главных причин появления неприятных звуков при торможении может быть и специальный индикатор износа колодки. Он представляет собой небольшую металлическую пластину, которая при истирании начинает тереться о тормозной диск. При максимальном уровне износа, требующем немедленной замены, скрип или свист будут достаточно заметными для того чтобы на них обратил внимание даже не слишком внимательный к своему автомобилю водитель.

В некоторых случаях датчик может оказаться неправильно закреплённым. Понять, что причина заключается в этой ошибке, можно, проверив правильность крепления детали. После этого рекомендуется не исправлять положение датчика, а заменить его вместе с колодкой – так получится дороже, но безопаснее.

4. Неполадки тормозной системы

В списке причин, вызывающих скрип и писк во время замедления движения автомобиля, есть и автоколебания колодок. Это может быть вызвано неисправностями отдельных деталей тормозной системы:

  • износом диска, вдоль внешнего диаметра которого появляется выпирающая каёмка (буртик);
  • подклиниванием суппорта из-за плохой работы его поршня;
  • неисправностью тормозных планок, засоряющих суппорт и тоже приводящих к ухудшению его работы.

Избавиться от скрипа, вызванного такими причинами, можно путём проведения диагностики тормозной системы и восстановления её работоспособности. Все изношенные детали ремонтируются или меняются. В большинстве случаев эту работу следует доверить профессионалам, сэкономив время и получив более качественный результат.

5. Погодные условия и мелкие камни

Осенью и весной причин для появления скрипа и свиста при торможении становится больше. Одной из них являются капли дождя, попадающие на поверхность колодки. В зимнее время жидкость может появляться на колодках из-за конденсации, вызванной, с вою очередь, резкими температурными перепадами (разогретый диск и холодный воздух).

Иногда тормоза скрипят из-за жары – разогретый материал усиливает трение, но при остывании звуки снова исчезают. Скрип, вызванный высокой температурой окружающей среды, сравнительно слабый и редко мешает водителю. Намного серьёзнее будут последствия при попадании между колодками и диском мелкой щебёнки – это не только вызывает скрежет, но и быстрее изнашивает механизм.

Как избежать свиста и скрипа тормозных колодок?

Видео: Избавляемся от скрипа тормозов

Стоит отметить, что сроки эксплуатации тормозных колодок редко указывается их производителями. Это значение зависит от условий эксплуатации и качества деталей, и в среднем находится в пределах 40–60 тысяч километров. Но даже без замены можно попробовать уменьшить скрип и скрежет:

  1. Во время быстрой езды в жаркую погоду нежелательно ехать по лужам, чтобы не намочить тормозные диски и колодки;
  2. Случайно заехав в лужу на большой скорости, следует постараться затормозить прямо в воде, избегая быстрого охлаждения дисков;
  3. При поездке в дождливую погоду нежелательно набирать высокую скорость. Также следует помнить, что самыми опасными для тормозов являются первые несколько минут после начала дождя, когда пыль становится грязью, снижающей управляемость автомобиля.

Правильный подход к состоянию тормозных колодок позволит избежать их преждевременного выхода из строя и появления нехарактерного скрежета и свиста. А результатом станет сохранение звукового комфорта и управляемости транспортного средства.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Здравствуйте! Заменила тормозные колодки уже как неделя прошла, а они продолжают скрипеть. Подскажите,что делать?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru