Можно ли ездить летом на зимней резине?

Сегодня многие водители не заморачиваются вопросом о том, можно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым разным причинам. Здесь и желание сэкономить на покупке «лишних» 4-х шин, стремление «добить» до конца изношенные покрышки, незнание, что установленные шины не всесезонные, а чисто зимние, и простое русское «авось». Этот вопрос  достаточно активно обсуждается периодически как в среде автомобилистов, так и в среде законодателей. Если цены на новые шины были бы более лояльны к массовому покупателю, то эта проблема была бы гораздо менее актуальна для общества. Как бы там ни было, но ответ на данный вопрос звучит неоднозначно.

Насколько оправдано применение  зимней резины летом?

Насколько оправдано применение зимней резины летом?

Юридический ответ на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом?»

Если подходить к вопросу формально, с точки зрения юриспруденции, то ответ на данный вопрос прозвучит утвердительно: «Да, можно». Ибо ни в одном законодательном акте Российской Федерации не прописан запрет на использование зимних шин в летний период, будь то покрышки с шипами или без шипов. Существует указание в ПДД, что при использовании зимних шин с шипами водитель должен установить на автомобиль предупреждающий знак в виде буквы «Ш» в треугольнике с красной каймой.

Знак предназначается для предупреждения водителей автомобилей, следующих за «ошипованной» машиной, которые должны соблюдать большую, чем обычно, дистанцию до неё, так как её тормозной путь при резком торможении значительно сокращён за счёт шипов. Однако даже несоблюдение этого требования ПДД не даёт оснований для инспектора ГИБДД наложить штраф на водителя машины с шипами, так как это не предусмотрено КоАП. Инспектор может только предупредить его о необходимости вывешивания знака. Зато страховщики могут отказать в выплате страховой компенсации в случае наезда сзади на основании того, что водитель не предпринял всех мер по предупреждению столкновения.

Какой может быть штраф за отсутствие знака «Шипы» и законно ли это читайте здесь.

Законодателями неоднократно поднимался вопрос о необходимости введения административного наказания за использование зимних шин в летний период. Обоснование данного требования строилось на опыте европейских стран, строго регламентирующих использование соответствующих сезону покрышек с целью обеспечения безопасности управления автомобилем в сложных условиях. Не последним аргументом является и разрушительное действие металлических шипов на дорожное покрытие, хотя в этом направлении производители шин предпринимают определённые меры по уменьшению такого действия, изменяя количество шипов и их размеры.

Видео: Когда и как менять зимнюю резину на летнюю

В итоге депутатами были разработаны и приняты новые изменения в законодательство, которые должны вступить в силу в 2015-16 году. В них предусмотрено обязательное использование соответствующих сезону колёсных протекторов в зимний период с декабря по февраль и летний период с июня по август. В качестве наказания предусматривается штраф до 2500 рублей. Ввиду широкого диапазона климатических поясов в России предполагается, что сроки перехода на сезонную эксплуатацию будут корректироваться региональными властями.

Технический ответ на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом?»

С технической точки зрения ответ на этот вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Причин тому несколько:

шипованная резина летом

Если использовать шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

  1. Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины рассчитан на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и небольших плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять свои сцепляющие качества: наблюдается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Значительно увеличивается тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от небольшого камня, лежащего на асфальте. Кроме того, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
  2. Увеличиваются финансовые затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, поэтому расход топлива увеличивается по сравнению с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. Если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и придётся запасаться новым комплектом зимних шин.
  3. От шипованной резины летом сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» получает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». Повышенный шум и вибрация от таких покрышек снижает уровень комфорта и безопасность управления автомобилем, отрицательно сказывается на сроке службы деталей ходовой части  машины.

Видео: ДТП, зимняя резина летом не помогает!

Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя и нет прямого запрета на использование зимних шин летом, но их всё равно следует своевременно поменять на летнюю резину, чтобы избежать не только лишних финансовых затрат, но и возможных неприятностей с возникновением ДТП по причине плохого сцепления и управляемости колёс на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает, что многих столкновений можно было избежать, если бы виновники ДТП вовремя «переобули» свои машины.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Интересненько. Шины покупаю в э том магазине mosautoshina.ru Меняю дважды в год, на летние или на зимнее, смотря какой сезон на улице. А ездить летом на зимних -это и не правильно и не экономично

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru