Способы замены лобового стекла

Немаловажную роль при передвижении на автомобиле играет обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, позволяет в полной мере оценивать дорожную ситуацию и выполнять водителю действия согласно ей.

Когда менять стекло на авто

Замены лобового стекла в этом случае не избежать

Самая значительная роль в оценке дорожной ситуации принадлежит лобовому стеклу авто, поскольку оно предоставляет водителю информацию о происходящем не только впереди авто, но также частично и по бокам, насколько позволяет угол обзора.

Для обеспечения хорошей обзорности лобовое стекло должно быть по максимуму прозрачным и не иметь никаких негативных эффектов, например бликования или эффекта линзы.

Причины замены лобового стекла

Есть несколько причин, по которым в значительной мере снижается прозрачность стекла:

  • Загрязнение стекла;
  • Эффект линзы;
  • Помутнение стекла;
  • Потертости от дворников и царапины;
  • Трещинки и сколы;
  • Большие трещины;

Часть из этих причин можно устранить. Во время движения грязь со стекла можно убрать путем омывания его с последующим протиранием дворниками. Даже ели это не помогло, можно остановиться промыть и протереть его вручную. Помутнение стекла и потертости можно попытаться удалить при помощи полировки. Данная процедура поможет частично избавиться от помутнения и царапин. Но неправильная полировка или частое ее использование может привести к появлению эффекта линзы, который устранить не удастся и потребуется замена лобового стекла. Да и глубокие царапины полировкой не устранятся.

Трещинки и сколы можно попытаться заделать при помощи специального клеящего состава. Данный состав запрессовывается в трещину или скол специальным устройством. Он не только предотвращает дальнейшее разрастание трещины, но и снижает визуальное восприятие трещины. Но таким способом невозможно устранить большие трещины, потребуется только замена лобового стекла.

Процесс замены лобового стекла зависит от метода его крепления к кузову автомобиля. Раньше лобовое стекло прикреплялось к кузову посредством резиновой вставки-уплотнителя. Да и сейчас зачастую на отечественных авто применяется такой метод крепления. На иномарках же чаще всего лобовое стекло крепится к кузову авто посредством клеевого состава. Дальше рассмотрим, как производится замена лобового стекла на авто с этими двумя методами его закрепления.

Замена лобового стекла с резиновой вставкой

Итак, было решено произвести замену лобового стекла, которое закреплено при помощи резиновой вставки-уплотнителя. Для начала нужно демонтировать старое стекло. Снять его с авто можно несколькими способами:

Этим инструментом можно установить лобовое стекло

Вакуумные присоски для замены лобового стекла

  • при помощи специальных вакуумных присосок (в автомагазинах продаются присоски для автостекол. Присоски закрепить на стекле и ,применяя усилие, выдернуть стекло из паза вместе с резиновой вставкой);
  • за неимением присосок можно воспользоваться двумя сантехническими вантузами (процесс извлечения стекла идентичен процессу с использованием присосок);
  • в случае, когда вместе со стеклом будет заменяться и вставка, то можно ее края с внешней стороны подрезать, а затем со стороны салона стекло выдавить.

Далее можно приступать к монтажу нового лобового стекла. Все подготовительные работы лучше выполнять рядом с местом установки. Можно выполнить все подготовительные работы на капоте авто, перед этим застелив его мягкой тканью.

Сначала нужно надеть резиновую вставку-уплотнитель на новое стекло. Сама проставка имеет с внутренней и внешней стороны специальные прорези. Во внутреннюю прорезь вставляется стекло, внешняя предназначена для закрепления на кузове.

Все, что нужно будет для замены автомобильно стекла – это гладкая тонкая веревка. Перед установкой стекла с вставкой на посадочное место во внешнюю установочную прорезь вставки-уплотнителя нужно вставить веревку. Веревка вставляется по всей длине проставки так, чтобы концы ее сходились посредине нижней кромки лобового стекла.

Как поставить лобовое стекло

Операцию по установке стекла на место лучше всего проводить вдвоем, особенно на клей

Далее стекло прикладывается к посадочному месту и ровняется. Прикладывать нужно так, чтобы в прорезь проставки с нижней стороны вошла посадочная кромка кузова. Концы веревки должны выходить в салон. Выровняв стекло и поправив с внутренней стороны края резиновой вставки, можно приступать к заключительному этапу.

Видео: Как поменять лобовое стекло своими руками

С внешней стороны стекло нужно прижимать к кузову, а со стороны салона потихоньку тянуть за один край веревки. Она, вытягиваясь из прорези, будет выталкивать внутреннюю кромку вставки. Немного протянув один конец и вытянув кромку проставки, нужно выполнить такие же действия с другим концом веревки.

От нижней части стекла постепенно нужно перейти к боковым частям, а затем и к верхней части стекла. После того как веревка будет полностью вытащена, а края прорези вставки-уплотнителя выйдут за кромку кузова, нужно будет внимательно осмотреть и при надобности поправить края вставки-уплотнителя. В принципе, работы по установке нового лобового стекла, которое крепится к кузову автомобиля при помощи резиновой проставки, закончены.

Замена стекла, посаженного на клеящий состав

Перейдем к описанию последовательности работ, при которых производится замена лобового стекла, крепящегося к кузову авто при помощи клеевого состава.

Нанести клей при установке лобового стекла

Наносить клей нужно очень тщательно, чтобы не было разрывов.

При замене такого стекла инструментов потребуется больше, чем при замене стекла с резиновой проставкой. Для выполнения работ по замене потребуется:

  • струна граненая либо же специальный нож для извлечения старого стекла;
  • нож строительный;
  • обезжириватель;
  • грунтовка подготовительная для обработки посадочного места стекла;
  • клей-герметик;
  • строительный пистолет для клей-герметика;
  • активатор (спец. состав для обработки поверхности посадочного места);
  • скотч.

Видео: Замена лобового стекла на VW Golf 4

Имея все это, можно начинать демонтаж старого стекла. Струну или спец. нож нужно завести под стекло и аккуратно подрезать старый слой клей-герметика. Подрезается этот слой по окружности, после чего убедиться, что данный слой разрезан везде. Далее нужно извлечь само стекло. Можно это сделать, поддев его чем-то острым или же воспользовавшись присосками или вантузами.

После снятия стекла нужно подготовить посадочное место. Его нужно очень тщательно зачистить, делать это нужно строительным ножом. Удалять слой старого клей-герметика нужно полностью.

Затем производится предварительная примерка. Стекло ставится в посадочное место. У некоторых авто имеются специальные ограничители, которые обеспечивают строго определенное положение стекла в установочном пазе. Если же таких ограничителей нет, стекло нужно положить в паз, выровнять его, при надобности можно нанести на кузове авто и стекле метки.

Сделав все разметочные и примерочные работы, поверхность посадочного паза в тех местах, где к нему будет прилегать новое стекло, нужно обработать обезжиривателем.

Далее места, на которых просматриваются остатки старого клея, но удалить их невозможно, нужно обработать активатором. Затем поверхность посадочного места обрабатывается

После переходят к работам со стеклом. Монтажным пистолетом с установленной в него тубой с клей-герметиком нанести клеящий состав по краю стекла с внутренней его стороны. Наносить клеящий состав нужно так, чтобы разрывов в наносимом слое не было.

Затем стекло аккуратно устанавливается в посадочное место. Опять же можно воспользоваться для удобства присосками или вантузами. Если ограничителей в посадочном месте нет, стекло устанавливается по нанесенным ранее меткам.

После прикладывания стекла в посадочное место по окружности стекла, в месте контакта стекла с клеем и посадочным местом, нужно пройтись и руками прижать стекло. Если часть клеящего состава выйдет наружу, убирать его пока не стоит.

Затем можно дополнительно зафиксировать стекло при помощи скотча. Установив и прижав стекло к посадочному месту, остается только ждать, пока клеящий состав не подсохнет. Для высыхания клеящего состава потребуется подождать 6-8 часов. После высыхания клей-герметика скотч убирается, весь выступивший клей обрезается.

Важно учитывать, что замена лобового стекла, которое садится на клеевую основу, должна производится при плюсовой температуре, иначе клей-герметик попросту сможет высохнуть. Также после приклеивания не рекомендуется «хлопать» дверьми.

Как видно, заменить поврежденное лобовое стекло не особо сложно, хоть посаженное через резиновую проставку, хоть приклеенное к кузову, если правильно выполнять все действия. Если же самостоятельно провести замену стекла не под силу, можно обратиться к специалистам, операция по замене не является очень дорогой.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru