Ремонт радиатора охлаждения автомобиля

Как правило, о системе охлаждения автомобиля большинство автолюбителей вспоминают лишь тогда, когда она начинает подводить. А случается это, если ориентироваться на статистические данные, довольно часто. Каждая пятая проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля, вызвана именно неисправностью радиатора охлаждения автомобиля. И этому есть достаточно логичное объяснение. Система охлаждения вынуждена функционировать в не самых благоприятных условиях. Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения. Причем постоянное изменение давления и температуры, а иначе при ежедневной эксплуатации автомобиля быть не может, только приближает возможные проблемы.

радиатор

Устройство автомобильного радиатора

Нельзя сбрасывать со счетов и банальное старение радиатора охлаждения автомобиля. Со временем в нем образуется коррозия, появляются отложения и накипь. А если добавить к этому неправильный подбор антифриза или его несвоевременную замену, а этим грешат многие автолюбители, то нет ничего удивительного в том, что в один «прекрасный» момент двигатель начинает перегреваться. При этом в результате закипания охлаждающей жидкости в системе начинают образовываться паровые пробки, что приводит к увеличению давления внутри системы охлаждения. Долго все это продолжаться не может. И в самый неподходящий момент радиатор начинает подтекать. Приехали!

В том, что двигатель автомобиля начал перегреваться, нет ничего хорошего. Но тут же бросаться на поиски нового радиатора все-таки не стоит. Целесообразнее сперва проверить уровень охлаждающей жидкости. Большинство автолюбителей даже понятия не имеют о том, что примерно раз в год в расширительный бачок необходимо доливать около одного литра охлаждающей жидкости. Благо, что найти отметку максимума на расширительном бачке под силу каждому. Если же охлаждающая жидкость не менялась несколько лет, то есть смысл заменить ее полностью. И экономить в данном случае не стоит. Большинство современных автомобилей весьма восприимчивы к качеству охлаждающей жидкости.

перегрев радиатора

Так выглядит перегрев автомобильного радиатора

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей при помощи специальных средств

Если же автомобиль продолжает перегреваться, а долитая охлаждающая жидкость куда-то уходит, то без ремонта радиатора охлаждения автомобиля не обойтись. И опять же сперва стоит попытаться решить проблему самостоятельно и только потом прибегать к помощи специалистов, для которых ремонт радиаторов охлаждения автомобилей является основным занятием. Чаще всего радиатор перестает должным образом выполнять свои обязанности из-за того, что в нем появляется небольшая течь. Вот ее и предстоит отыскать. Особое внимание стоит уделить местам соединения металла и пластика. Именно они обычно оказываются самым слабым звеном. Если повреждение не слишком велико, то для его устранения можно воспользоваться обычным герметиком или специальной жидкостью для восстановления радиатора. Благо, что выбор подобных средств сейчас очень велик. Естественно, что пользоваться выбранным средством стоит строго соблюдая инструкцию. Восстановитель радиатора, например, придется залить в систему охлаждения. Образовавшаяся смесь при контакте с воздухом должна закупорить все образовавшиеся трещины.

Течь автомобильного радиатора

Течь автомобильного радиатора

Данный способ ремонта, впрочем, нельзя считать панацеей от всех бед. Подходит он лишь для устранения небольших трещин. К тому же некачественная химия, а также неумелое ее использование, может не только не решить проблему, но и усугубить ее. В лучшем случае проблему удастся устранить на какое-то время, в худшем – вы просто засорите всю систему охлаждения двигателя. Придется раскошеливаться на новый радиатор.

Ремонт радиаторов охлаждения  при помощи подручных средств

Чаще всего необходимых герметиков под рукой не оказывается. И тогда на помощь могут прийти самые разнообразные подручные средства, которые помогут вернуть радиатор к жизни хотя бы на несколько часов. Этого, как правило, вполне хватает для того, чтобы добраться до дома или специализированного сервиса. Самым простым, но при этом и самым малоэффективным способом, является наматывание на поврежденное место обычной изоленты. У бывалых автомобилистов она всегда под рукой.

На поврежденные шланги, идущие к радиатору, можно надеть такой же по диаметру целый шланг, который останется лишь зафиксировать при помощи проволоки или пластмассовых стяжек. Мера эта опять же временная. Ремонта радиатора охлаждения автомобиля в данном случае все равно не избежать. Еще один народный метод – герметизация при помощи затвердителя и эпоксидной смолы. Он подразумевает предварительное обезжиривание поверхности радиатора, после чего заранее подготовленную субстанцию остается залить в поврежденные соты и выровнять при помощи шпателя.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей при помощи пайки

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей при помощи пайки осуществить самостоятельно получится уже не у всех. Без специальных навыков здесь не обойтись. Сперва поврежденный радиатор придется демонтировать, оценить его состояние и очистить восстанавливаемое место. После этого самое время браться за газовую горелку или паяльник. Но учтите, что высокая температура может вызвать повреждение некоторых внутренних элементов радиатора. Так что о соблюдении осторожности при пайке забывать не стоит. Возиться с треснувшими трубками радиатора и вовсе не стоит. Их целесообразнее поменять на новые.

Ремонт радиаторов охлаждения при помощи аргонной сварки

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей можно осуществлять еще и при помощи аргонной сварки. Преимущество этого способа заключается в том, что обрабатываемые аргоном места будут надежно защищены от окисления. Минус данного способа также очевиден – без специального присадочного материала и оборудования обойтись не получится. Но и эффективность данного способа очень высока.

Видео: Аргон-Сервис. Ремонт авто радиаторов

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей методом газодинамического напыления

Следующий метод, позволяющий восстановить работоспособность автомобильного радиатора, в домашних условиях осуществить не получится тем более. Его суть заключается в том, что внутрь радиатора под высоким давлением распыляется специальный порошок, который образует на поврежденной поверхности тонкий защитный слой. После газодинамического напыления радиатор способен прослужить еще довольно долго.

Одним словом – автомобильный радиатор вещь необходимая, дорогая и весьма нежная. И только от владельца автомобиля зависит, как долго он будет исправно функционировать. Ну а далее замена или ремонт радиатора. Теперь вы знаете с чего его начать и как правильно сделать.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Хорошо, если удается починить радиатор. А мне вот пришлось все менять. «Спасибо» предыдущему владельцу. Убил двигатель, а наше руководство и не заметило это (машина рабочая). Приходится теперь менять все. И казалось бы – всего лишь неправильный антифриз. Но это «всего лишь» теперь влетело в копеечку. А моя личная машина того же года выпуска ездит как болид Формулы 1. Потому что у меня хороший и качественный антифриз Coolstream, аналог европейских антифризов. Поэтому к выбору антифриза надо подходить с головой

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru