Проверка авто толщиномером при покупке машины

При покупке подержанного автомобиля, большинство бывших владельцев уверяют, что автомобиль «не бит, не крашен», и внешне он может действительно выглядеть отлично. Чтобы окончательно убедиться в правдивости слов продавца нужно воспользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия – это прибор, который определяет целостность кузова и выявляет проведенные кузовные ремонты. Но для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером требуются определенные знания и сноровка, поэтому ознакомьтесь с несложными правилами, которые позволят правильно применять это оборудование.

проверяют толщиномером кузов машины

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля

Чтобы правильно проверить кузов машины толщиномером, нужно понимать, что такое лакокрасочное покрытие (ЛКП) и какова его стандартная толщина. В интернете предлагают различные таблицы толщины лакокрасочного покрытия у различных производителей. Но предложенная в них информация абсолютно недостоверна. Если проверить два автомобиля одной марки и одного года выпуска, но различных цветов, то окажется, что они имеют разную толщину покрытия. То же самое, если это автомобили разных годов выпуска, сделанные на разных заводах и т.д.

Лакокрасочное покрытие наносится поэтапно. Сначала зачищенный кузов автомобиля опускается в специальную гальваническую ванну, где на него наносится грунтовка. Принцип нанесения очень прост – кузов имеет один электрический заряд, а жидкая грунтовка – противоположный. При погружении кузова в гальваническую ванну грунтовка притягивается и полностью обволакивает кузов.

Далее наносятся краска и лак в специальном цеху при помощи робототехники. Робот работает по специальной программе и наносит равномерный слой лакокрасочного покрытия. Именно этот «сэндвич» и является тем слоем, который принимается как толщина ЛКП. Большинство автопроизводителей наносит покрытие толщиной от 100 до 200 мкм, что и является нормальным показателем. Толщина ЛКП на различных деталях кузова может меняться, что зависит от программы робота. Чтобы понимать, что такое слой ЛКП на современном автомобиле, достаточно взять лист обычной офисной бумаги, его толщина – 100 мкм.

Как правильно проверить толщину ЛКП толщиномером

Чтобы абсолютно достоверно измерить толщину слоя краски кузова машины, нужно приобрести достаточно точный толщиномер, цена которого начинается от 10000 рублей. Кузов должен быть чистым, без дополнительных защитных покрытий. Перед началом работы нужно проверить точность показаний толщиномера. Для этого замеряется толщина лакокрасочного покрытия на одной из кузовных деталей, затем на том же месте делается перепроверка, но с подложенным листом офисной бумаги плотности 80 г/м², толщина которого составляет 100 мкм. В результате показания толщиномера тоже должны увеличиться на 100 мкм ± 10 мкм.

проверка точности толщиномера
Измерять слой краски толщиномером лучше всего начинать с крыши авто. Это связано с тем, что крыша меньше всего подвергается механическим и коррозионным воздействиям, поэтому она чаще всего не ремонтируется. Большинство производителей экономят материалы, поэтому на крышу наносится самый тонкий слой лакокрасочного покрытия. Если же показания толщиномера по крыше существенно превышают показатель 200 мкм, то, скорее всего, машина переворачивалась, и покупать такое авто слишком рискованно.

При дальнейшем замере лакокрасочного покрытия лучше всего пользоваться определенной методикой. Большинство неопытных любителей начинают измерять толщину ЛКП через каждые 3-5 см, через некоторое время они утомляются и пропускают серьезный дефект. Использовать толщиномер нужно грамотно на каждой кузовной детали:

  1. Толщина ЛКП дверей замеряются по правилу «крест-накрест». Для этого каждую дверь промеряют по углам, поскольку именно крайние точки больше всего подвержены коррозии.
  2. Переднее крыло целесообразно проверять в шести точках. Возле стойки кузова, в передней части возле фары, две точки вокруг колесной арки, внизу возле двери и по центру. В этом случае толщиномер показывает реальное состояние этой кузовной детали.
  3. Заднее крыло проверяется по той же методике в шести точках, чего будет вполне достаточно. Нужно обратить особое внимание на место стыка задней двери и крыла, поскольку эта часть часто подвергается коррозии и сколам. При этом если дверь можно легко заменить или покрасить, то крыло приходится перекрашивать и даже шпаклевать.
  4. Толщина краски багажника в седанах измеряется в два этапа. Сначала по углам и в центре проверяют заводскую толщину лака и краски, затем замер нужно сделать на его вертикальной части, которая гораздо чаще повреждается.
  5. ЛКП на капоте измеряется «крест-накрест» и в центре, существенная разница в показаниях прибора сигнализирует о том, что эта кузовная деталь подкрашивалась.
  6. В 2-3 точках проверяется толщина ЛКП на всех стойках и в арочных проемах, если были ремонтные работы, это обязательно отразится прибором. При этом части кузова, которые находятся внутри салона или прикрыты дверями, окрашиваются более тонким слоем.
  7. Если нет пластмассовых накладок, обязательно проверяются пороги, поскольку на них выпадает особенно высокая нагрузка.

При замерах толщины лакокрасочного покрытия нужно знать несколько особенностей. Например, при заводской покраске правый и левый борт автомобиля красится роботом симметрично, поэтому разница в толщине слоя не должна превышать 7 мкм. Если она больше, велика вероятность, что один из боков шлифовали, подкрашивали, делали другие малярные работы.

точки замера крыши, багажника, капота авто

Все измеряемые детали кузова должны иметь приблизительно одинаковую толщину окраса, например, двери или крылья. Но разные элементы кузова могут отличаться до 50 мкм. Превышение толщины свыше 200 мкм указывает на кузовной ремонт, при наложении шпаклевки толщиномер может показать более 800 мкм. При обнаружении такого места его нужно внимательно измерить толщиномером, чтобы локализовать место повреждения.

точки замера передних дверей и крыльев

Если при кузовном ремонте накладывались сварочные швы, это тоже можно выявить. В этих местах показатели толщиномера будут неравномерными, тем более что на швы тоже чаще всего накладывается шпаклевка.

Заключение

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, недостаточно просто изучить прибор, нужно знать, где производить измерения. Это позволит не тратить слишком много времени и очень быстро оценить состояние автомобиля, приняв решение о его покупке.

Самостоятельный замер толщины лакокрасочного покрытия не является идеально точной диагностикой. Он просто позволяет отсечь самые неудачные и рискованные варианты, которые гарантированно принесут проблемы при эксплуатации.

Видео: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ — СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТО

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector