Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими механизмами и системами, среди которых и система вентиляции и кондиционирования. На данный момент наличие кондиционера в авто является делом обычным.

Наличие в конструкции авто кондиционера не только поддерживает температуру внутри салона на определенном уровне, он еще и поддерживает оптимальную влажность, препятствует попаданию в салон неприятных запахов.

Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер – система довольно сложная, поэтому подразумевается периодическое обслуживание. Если длительное время не выполнять определенный перечень работ, кондиционер попросту перестанет выполнять свои функции. Одним из перечней данного пункта является периодическую заправку его хладагентом.

Многие работы с кондиционером самостоятельно не выполнить, но заправка кондиционеров автомобиля своими руками – вполне возможна, но только нужно знать последовательность действий, а также иметь нужно оборудование.

Виды хладагента. Оборудование для заправки кондиционера

Фреон как основной рабочий элемент системы со своей функцией справляется хорошо, но в процессе работы происходит его утечка, причем остановить ее не возможно. За год эксплуатации кондиционера теряется примерно 15% от общего количества данного вещества. Поэтому примерно раз на три года нужно восполнять его количество. И это если не происходит утечки хладагента из-за поврежденных патрубков или соединений. Даже минимальное повреждение патрубком может привести к быстрой потере фреона в системе. И если выявить сильные повреждения магистралей еще можно, то небольшую трещину выявить будет сложно. О том, как выявить наличие течи фреона – чуть ниже.схема работы кондиционера

Следует указать, в автокондиционерах применяется несколько видов фреона. Раньше применялся фреон под маркировкой R12, но в 1992 году он перестал использоваться, вместо него стали применять фреон с маркировкой R134a.

Фреон R134a

Автомобильный фреон R134a

Этот фактор обязательно должен учитываться, особенно если авто 92-93-х годов производства. Тогда производился переход с одного вида фреона на другой, поэтому в авто тех годов могут применяться разные виды. Обычно под капотом у авто с кондиционером имеется наклейка с информацией, какой хладагент применяется. Если ее нет, следует изучить тех. документацию, идущую с авто. Если же в документации не указано, или попросту ее нет, на выручку могут прийти заправочные штуцера системы кондиционирования – они для разных видов фреона конструктивно отличаются.

Далее рассмотрим последовательность действий, которые нужно выполнять, когда производится самостоятельная заправка кондиционеров автомобилей. Эта последовательность, в принципе одинакова для всех авто, отличаться может только расположение заправочных штуцеров.

Из оборудования потребуется:

  1. Баллон соответствующего хладагента;
  2. Метрологическая станция;
  3. Трубопроводы с соответствующими наконечниками;
  4. Переходник;

Все эти элементы можно приобрести по отдельности, хотя они продаются и набором.

Заправка кондиционера автомобиля своими силами

Сначала всю конструкцию нужно собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран. К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй конец трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К другому выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.

Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике этой станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она должна соответствовать температуре окружающей среды.

Затем оборудование подключается к заправочному штуцеру, который имеется на магистрали низкого давления системы кондиционирования. Важно не перепутать заправочные штуцера, поскольку и на магистрали высокого давления имеется такой штуцер. Для того, чтобы этого не произошло, следует уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали высокого давления.

Уяснив, к какому штуцеру нужно подключать оборудование, нужно с него снять защитный колпачок, и поверхность вокруг штуцер хорошо зачистить.

Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., затем уже можно закручивать кран подачи.

Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

Выявления и устранения утечек хладагента

По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то выявить их можно двумя способами

  1.  специальным устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется только на специализированных станциях;
  2. вторым методом является заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Также часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей радиаторов системы кондиционирования и отопления. Для этого используется специальная чистящая пена. Также может понадобиться вакуумирование системы для удаления из системы воздуха и влаги.

Не стоит и забывать о смазке системы. Выполнить ее можно двумя путями

  1.  заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло;
  2. или же залить масло отдельно в компрессор.

В общем, работ с обслуживанием системы кондиционирования – достаточно. Поэтому лучше после нескольких самостоятельных заправок обратиться в сервис для выполнения полного обслуживания.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector