Как заменить тормозную жидкость

На легковых авто применяется несколько видов рабочих жидкостей, выполняющих определенные задачи. Но каждая из этих жидкостей имеет свой ресурс, который владелец авто может еще и по неосторожности значительно сократить. Поэтому важно следить за состоянием этих жидкостей.

Замена тормозной жидкости авто своими руками

Замена тормозной жидкости авто своими руками

Особенно это касается жидкости, используемой в тормозной системе. Наличие примесей в ней сказывается на общей работоспособности системы, поэтому требуется периодическая замена тормозной жидкости.

Состав тормозной жидкости и ее свойства

Основным свойством жидкости, задействованным в работе тормозной системы, является ее несжимаемость. Это обеспечивает передачу усилия в полной мере. Действует это так: водитель нажимает на педаль, создавая усилие. Чтобы облегчить данное действие, в систему включен усилитель. Педаль посредством штока связана с поршнем главного тормозного цилиндра. При перемещении поршня жидкость из цилиндра вытесняется  в магистрали. Поскольку она несжимаемая, то давление созданное водителем, идет в рабочие цилиндры, где тоже имеются поршни. Возросшее давление начинает давить на поршни, те выходят из цилиндров. Одним краем они взаимодействуют с тормозными колодками. Поршень из-за воздействия давления выходит из цилиндра и толкает колодки, они начинают прижиматься к тормозному барабану и за счет трения вращение колес замедляется. Это описание взаимодействие привода с барабанным тормозным механизмом. Взаимодействие привода с дисковыми тормозами несколько отличается, но суть та же.

Составы этой жидкости различны и состоят из основы и присадок (антикоррозийные, смазывающие). Первая жидкость, используемая в данной системе, являлась минеральной с основой из касторового масла или нефтепродуктов. Сейчас практически эти жидкости не применяются.

разнообразие тормозной жидкости

Тормозная жидкость может быть различных видов и иметь различные свойства

Самое большее распространение сейчас получили жидкости на гликолевой основе, обозначение их DOT с цифровой приставкой – 3, 4.

Несколько меньшее распространение получили жидкости на основе силикона с обозначением DOT 5.

На применяемость жидкости с той или иной основой влияют ее свойства, такие как вязкость, температура кипения, морозоустойчивость, гигроскопичность, вредное воздействие на элементы системы.

Так, минеральные жидкости мало используются из-за низкой температуры кипения и слабой морозоустойчивости. Из-за этого нет возможности применять такую жидкость на авто с дисковыми тормозами, где часто возникает высокая температура. Также такая жидкость неблагоприятно воздействует на латунные и медные элементы.

Этих недостатков лишена жидкость на гликолевой основе. Но и у такой жидкости есть недостаток, причем существенный – высокая гигроскопичность.

Недостатком же силиконовых жидкостей является слабое смазывающее свойство, поэтому для длительного использования на авто она не подходит, ее используют на гоночных авто.

Причины замены жидкости

В дальнейшем будем рассматривать жидкости на гликолевой основе из-за их широчайшего распространения. Отмечено, что эти тормозные жидкости очень гигроскопичны, то есть они легко впитывают влагу. А поскольку данная система не является герметичной, то количество воды будет постоянно повышаться. Чрезмерное наличие частиц воды в ней приводит к изменению свойств, меняется вязкость, снижается температурная устойчивость, из-за чего рабочая эффективность падает. Поэтому со временем должна производиться замена тормозной жидкости.

Вторая причина, по которой потребуется ее замена, – это смешивание двух разных по составу жидкостей. К примеру, водитель заметил низкий уровень ее в бачке и долил первой попавшейся. В результате смешивания двух разных по составу жидкостей  возможно негативное воздействие смеси на элементы данной системы. Поэтому производители авто рекомендуют заливать только один тип жидкости.

Из-за той же гигроскопичности длительность эксплуатации тормозной жидкости ограничена. Примерный срок ее эффективного функционирования — 2-3 года или 40-60 тыс. км пробега. Дополнительным сигналом может служить сильное помутнение жидкости, наличие в ней сторонних частиц.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

Идем далее. Ресурс использования жидкости подходит к концу, поэтому решено ее заменить. Конечно, можно обратиться в сервис, где данную операцию выполнят за оплату. Но в этом есть и негативный момент, проводя данную работу самостоятельно, будет возможность по ходу оценить состояние тормозных механизмов и подвески.

Видео: Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике

Итак, было принято решение замены. Для этого понадобится наличие новой жидкости, набор ключей, если авто оснащено АБС, то специального приспособления, о котором речь пойдет ниже, емкости для слива отработанной жидкости, прозрачные резиновые трубки (силиконовые) для слива отработки. Потребуется также привлечение одного человека для вспомогательных работ.

Замену жидкости рассмотрим на примере двух авто: ВАЗ-2199 с тормозной системой без АБС и Lexus RX300, который оснащен АБС.

Начнем с ВАЗ-2199. Перед тем, как начать замену, следует выяснить, какая система используется на авто. В данном случае – двухконтурная, с диагональным расположением контуров. То есть один контур включает приводы колес, установленных на авто диагонально. Заднее правое и переднее левое колеса – один контур, остальные два колеса – второй контур.

Для удобства работ желательно снять колеса с авто, можно попеременно. Замена тормозной жидкости производится с колеса, которое имеет самое большее удаление от главного тормозного цилиндра, у этого авто – заднее правое.

Перед началом замены с бачка тормозной жидкости нужно по максимуму откачать отработанную жидкость, для этого можно воспользоваться шприцом. После откачки в бачок заливается новая жидкость по верхнюю отметку.

Колесо снимается, после этого ступицу с тормозным барабаном нужно очистить от грязи. С внутренней стороны ступицы нужно найти штуцер прокачки тормозов. На этот штуцер нужно одеть заранее подготовленную силиконовую трубку, а второй конец ее опустить в емкость.

Помощник располагается на месте водителя и пару раз нажимает на педаль тормоза, тем самым создавая повышенное давление в системе, при этом после создания давления помощник должен удерживать педаль насколько это возможно в выжатом состоянии.

После этого ключом штуцер ослабляется и через него начнет вытекать жидкость, в это время педаль тормоза начнет проваливаться ниже. После того, как она упрется в пол, штуцер затягивается и операция повторяется.

Продолжается этот процесс до тех пор, пока по трубке в емкость не начнет стекать чистая жидкость. Периодически нужно смотреть на количество жидкости в бачке и при надобности доливать, чтобы предотвратить завоздушивание системы.

Видео: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

После замены жидкости в магистрали, идущей к заднему правому колесу, выполняют ту же операцию с передним левым колесом, таким образом будет заменена жидкость в одном контуре.

Затем производится замена тормозной жидкости в другом контуре. После замены нужно будет проверить эффективность тормозов. Если она недостаточна, то возможно понадобится прокачка тормозов  для удаления из жидкости воздуха.

Замена тормозной жидкости на Lexus RX300

Поменять тормозную жидкость на Lexus RX300 несколько сложнее из-за наличия модулятора АБС, который тоже надо прокачивать. Процесс замены жидкости в магистралях, идущих к тормозным механизмам идентичен процессу замены на ВАЗ-2199. После замены в магистралях останется только поменять жидкость в модуляторе АБС. Для этого потребуется специальный прибор, при помощи которого нужно будет создать давление в бачке тормозной жидкости. Сделать его можно из старой крышки бачка, силиконовой трубки и резиновой груши, к примеру, от тонометра. Посредством штуцера к крышке подсоединяется трубка, а на второй ее конец нужно присоединить резиновую грушу.

Операция по замене жидкости в модуляторе АБС такова: крышка накручивается на бачок и резиновой грушей создается давление. После этого нужно на штуцер модулятора одеть резиновую трубку и опустить ее конец в емкость. Штуцер ослабляется, и с модулятора начинает вытекать отработанная жидкость. Грушей нужно поддерживать давление в бачке до тех пор, пока из модулятора не потечет чистая жидкость, после этого штуцер затягивается. На этом процесс замены жидкости на этом авто является завершенным.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru