Как заменить подушку безопасности

Сейчас производители автомобилей уделяют много внимания обеспечению безопасности, оснащая свои модели различными системами. В целом, все имеющиеся в любом автомобиле системы, направленные на обеспечение безопасности, делятся на две составляющие – активные и пассивные.

как меняют подушки безопасности

Пассивные системы направлены на минимизирование последствия уже при случившейся нестандартной ситуации – столкновении, ДТП. Основная их задача – уберечь находящихся в салоне авто от получения серьезных травм при столкновениях.

Основным элементом пассивной безопасности является ремень безопасности. Дополнением этому ремню являются подушки безопасности, которых в авто становиться все больше.

Устройство, принцип работы подушки безопасности

Подушки – система безопасности, основное назначение которой – предотвращение возможного столкновения водителя или пассажира с твердыми элементами салона авто, что может принести серьезные травмы. Также они исключают повреждение позвоночника в момент ДТП, когда тело имеет сильное инерционное ускорение.

Конструктивно эта система сравнительно простая и включает в себя всего три элемента, взаимодействующих между собой:

  1. Датчики удара
  2. Блок управления
  3. Исполнительный механизм

Датчики удара располагаются по периметру кузова, и нужны они для определения столкновения автомобиля с препятствием. В случае ДТП машина резко замедляется, на что и реагируют эти датчики, после чего сигнал от них идет на блок управления.

работа подушек безопасности

Блок управления необходим для анализа данных от датчиков и подачи сигналов на срабатывание исполнительных механизмов. В авто, где количество подушек большое – блок управления определяет, какой из датчиков сработал и подает сигналы на срабатывание только определенных механизмов. То есть, при столкновении надуваются не все подушки, а лишь те, которые расположены со стороны удара.

Исполнительный механизм состоит из двух компонентов – пиропатрона и тканевого мешка. При поступлении сигнала с блока управления, пиропатрон срабатывает и в нем происходят химические реакции, сопровождающиеся выделением значительного количества газа. Этот газ идет в мешок, из-за чего он увеличивается в объеме – надувается. Происходят все процессы в исполнительном механизме за доли секунд, то есть подушки, по сути, выстреливают навстречу телу, предотвращая его столкновение с твердыми элементами. При этом в мешке имеется перфорация, которая приводит к быстрому спусканию подушки после срабатывания.

Примечательно, что подушки – лишь дополнение к ремням безопасности и без него они могут оказать негативный эффект. Для более эффективной работы этой пары, ремни часто тоже оснащаются пиропатронами – так называемая система преднатяжения. Ее задача – при ДТП максимально возможно натянуть ремень. Управление этой системой тоже осуществляется с блока подушек безопасности.

Что нужно для ремонта?

Видео: Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле

Наличие пассивных систем безопасности действительно могут спасти при аварии, но у подушек есть один существенный недостаток – они одноразовые, то есть после срабатывания их невозможно снова использовать. И виной тому – пиропатрон, который после проведенных химических реакций становиться непригодным. К тому же у него есть срок годности и его следует обязательно менять по прошествии определенного срока. То же касается и системы преднатяга ремней, поскольку у них тоже используется этот элемент.

Для тех, кто после ДТП смог восстановить автомобиль, подушки безопасности могут стать значительной проблемой, поскольку ремонту они не подлежат, а после срабатывания портят внешний вид салона. Они устанавливаются под специальными панелями, которые отлетают или рвутся при раскрытии подушки, да и сам мешок после висит тряпкой.

Ремонтные работы потребуются и в случае, когда самодиагностика показывает на проблемы в системе. Обычно они связаны с потерей контакта в проводке, но бывают и проблемы серьезнее.

Вариантов решить проблему – несколько:

  1. Оставить все как есть, отключив лампу на приборной панели, сигнализирующую о неисправности системы безопасности и обрезав торчащие мешки (если система сработала).
  2. Устранить только визуальные недостатки. Панели, закрывающие подушки, можно либо приобрести и установить, или попытаться заделать разрыв, заклеивая его и пряча под декоративным швом.
  3. Полностью восстановить систему.

Первые два варианта – дешевые и не требуют значительных затрат, но и автомобиль лишается пассивной защиты, а ведь от повторного ДТП никто не застрахован. Восстановление же системы требует затрат, но после подушки безопасности снова станут работоспособными и могут снова выполнять свои функции.

Для восстановления работоспособности потребуются:

  • новые подушки взамен отработанных. При этом очень важно подобрать исполнительный механизм по марке и модели авто. В некоторых случаях проще поменять исполнительный механизм вместе с элементом, в который он установлен. Но если с рулем проблем обычно нет, с пассажирской подушкой все сложнее, поскольку придется менять полностью переднюю панель. То же касается и ремней с преднатяжителями – их тоже придется заменить;
  • новый блок управления. При срабатывании подушек в блок заносится информация о срабатывании, которую удалить не так просто. Конечно, есть специальное програмное обеспечение, позволяющее «обнулить» память блока, но далеко не все они поддаются перепрошивке. В некоторых случаях проще купить новый блок, чем найти нужные средства для обнуления данных;
  • могут потребоваться также новые провода и датчики. Здесь все зависит от характера повреждений, которые получил автомобиль при ДТП. Но вообще рекомендуется заменить и эти элементы.

Основные моменты при замене подушек безопасности

Видео: Снятие и замена подушки безопасности-руля Пежо 308

Купив все необходимое, можно приступать к замене подушек безопасности. Поскольку каждая машина имеет свои особенности установки этой системы, то в дальнейшем рассмотрим лишь ключевые моменты этой операции, которую придется делать всем при замене, но с учетом особенностей самого авто.

Итак, последовательность замены таковая:

  1. Отключаем АКБ, обесточивая бортовую сеть (делать это нужно обязательно).
  2. Демонтируем отработанные исполнительные механизмы. Если они меняются вместе с элементами, в которые они вмонтированы, то снимаем руль, а после демонтируем приборную панель. Если же меняются только механизмы, то аккуратно все разбираем и извлекаем отработанные элементы. Демонтируем также ремни с преднатяжителями, если такие есть.
  3. Устанавливаем приобретенные исполнительные механизмы. Перед подключением проводки к ним, следует проверить ее на обрыв, а также проверить и зачистить контакты;
  4. После установки новых подушек нельзя подключать питание сети, иначе блок с занесенной информацией в память может инициировать срабатывание новых подушек. Поэтому до перепрошивки или замены блока управления подключать исполнительные механизмы нельзя.
  5. Меняем блок управления, или перепрошиваем штатный. Перед подключением к нему подушек его можно проверить на «чистоту». Для этого нужно знать, каким сопротивлением обладает каждый исполнительный механизм. А далее все просто: в проводку, ведущую к механизмам, устанавливаются резисторы с соответствующим сопротивлением, подключаем блок, а затем – питание бортовой сети. При включении зажигания система безопасности проведет самодиагностику, и если все нормально (резисторы будут выполнять роль подушек), сигнальная лампа на приборной панели погаснет, что будет означать о нормальном состоянии системы. Если же лампа подушки безопасностигорит постоянно, указывая, что, вероятно, в блок занесена информация о срабатывании, то есть он не «чист».
  6. Перед подключением исполнительных механизмов также следует проверить датчики системы и проводку, ведущую к ним, и только после этого к блоку подсоединять исполнительные механизмы. Делать это нужно только при обесточенной бортовой сети.

Если все выполнено правильно и установлены рабочие элементы, то система не даст сбой, будет работать нормально и не сработает в ненужный момент. И только после монтажа и проверки можно устанавливать декоративные элементы на панель и руль (если менялись только сами исполнительные механизмы).

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Сайт размещается на хостинге Спринтхост