Как сделать шумоизоляцию авто своими руками?

При движении в автомобиль часто проникают звуки извне – это и стук гравия о кузов, отлетающий от колес, сам шум колес, звуки работы мотора. Все это несколько портит комфортабельность  авто.

шумоизоляция автомобиля своими руками

Степень проникновения звука зависит от шумоизоляции авто. Премиумные авто обычно в этом плане хорошо сделаны, авто среднего класса обычно имеют и шумоизоляцию на среднем уровне, а вот владельцы бюджетного сегмента зачастую страдают от повышенного шума в салоне. Производители таких авто, чтобы уменьшить себестоимость авто, экономят на шумоизоляции.

Но данную ситуацию можно и поправить. Автомобильный рынок предлагает большое количество шумоизолирующих материалов, нанеся которые можно значительно снизить проникновение шума в салон. Все дело только за желанием самого автовладельца – смириться с шумом в салоне или постараться по максимуму его снизить.

Шумоизоляция. Ее виды

Сама шумоизоляция представляет собой нанесение шумопоглощающих слоев материала на элементы кузова авто для снижения проникновения звука. Зачастую шумоизоляционные слои наносятся вместе с еще одним видом материала – виброизоляцией, которая уменьшает передачу вибрации в салон. Отчасти эта вибрация дополнительно является источником шума.

Обработку кузова можно условно разделить на частичную и полную.

полная шумоизоляция

Полная шумоизоляция автомобиля

При частичной шумоизоляционный слой наноситься на определенные элементы кузова, от которых идет наибольшее проникновение звука в салон. Таким видом шумоизоляции часто пользуются владельцы авто среднего класса. В этих авто общая шумоизоляция выполнена неплохо, но производители недостаточно обработали определенные элементы, которые потом приходится устранять самим владельцам. Чаще всего частичной обработке подвергаются колесные арки и двери авто.

Полная обработка подразумевает нанесение шумоизоляционных слоев на большинство элементов кузова. Полную шумоизоляцию можно поделить на обработку передней части авто, салона и задней части. У владельцев хэтчбеков обработка салона и задней части совмещена, поскольку багажник у этих авто находиться в салоне. Такая обработка нужна владельцам всех бюджетных авто, которых не удовлетворяет стандартная степень шумоизоляции.

Особенностью выполнения полной шумоизоляции является то, что выполнить весь комплекс работ может стоить достаточно дорого. Однако путем частичной обработки постепенно можно нанести шумоизоляцию на все элементы кузова, тем самым выполнив полную обработку. Дешевле это не будет, но затраты можно будет растянуть на определенный период.

Подготовительные работы для шумоизоляции авто своими руками

Современные материалы для шумоизоляции авто

Современные материалы для шумоизоляции авто

Перед началом работ, без разницы – частичная или полная шумоизоляция, следует определиться с необходимым количеством материала. То, есть нужно хотя бы примерно просчитать площадь всех поверхностей, которые будут обрабатываться. Также следует сразу определиться, какие поверхности будут оклеиваться. К примеру, колесные арки могут обрабатываться как с внешней стороны, так и с внутренней, или с обеих сразу.

Второе с чем следует определиться – с толщиной материалов. И шумо- и виброизоляция производится с разной толщиной, что сказывается на ее показателях. Но и здесь нельзя «переборщить», слишком толстые слои могут значительно увеличить вес того или иного элемента кузова. К примеру, толстые слои изоляции могут настолько повысить массу дверей, на которые они нанесены, что со временем двери просядут и придется менять навесы.

К тому же значительные по толщине слои могут привести к тому, что декоративные накладки или карты дверей невозможно будет закрепить. Но и слишком тонкие слои наносить нецелесообразно, они практически не будут поглощать звук, поэтому такая обработка – «деньги на ветер».

Необходимое оснащение

Видео: Шумоизоляция авто своими руками

Для выполнения обработки кузова лучше, конечно, будет обращение к специалистам, которые знают все нюансы данных работ. Но это может обойтись дорого, поэтому можно обработать кузов и самостоятельно, хоть это будет дольше и потребуется трата личного времени.

Из оснащения и инструментов понадобиться не так и много:

  • Листы вибро- и шумоизоляции;
  • Ножницы;
  • Листы картона;
  • Рулетка;
  • Фен строительный;
  • Уайт-спирит;
  • Валик;
  • Ветоши;

Далее разберем, как производится шумоизоляция разных элементов кузова. Начнем с передка.

Шумоизоляция передней части авто

В передней части авто обрабатываются колесные арки с двух сторон, капот и задняя стенка кузова, расположенная за двигателем.

шумоизоляция капота машины

Шумоизоляция капота

Проще всего обработать капот, поскольку доступ нему самый простой. С внутренней стороны капота обычно имеются ребра жесткости, которые делят всю площадь капота на участки. Именно на эти участки и нужно наносить слои, при этом сами ребра ими не покрываются.

Часто на капоте имеется заводская обработка, которую снять будет не сложно. Стоит учитывать, что основная задача обработки капота – это не поглощение шума, а утепление его и виброизоляция, поэтому зачастую шумоизолирующий слой не применяется, а используется теплоизолирующий материал.

Обычно данные материалы имею клеящую основу с одной стороны, что значительно облегчает монтаж. Но стоит отметить, что часто виброизоляционные материалы используют клеящий состав на основе битума, поэтому для лучшего схватывания слоя его предварительно нужно разогревать.

Вначале производятся замеры всех участков капота, на которые будут наноситься слои. Для удобства можно использовать картон, из него сделать лекала, по которым затем произвести раскрой листов материала.

После нужно подготовить все обрабатываемые участки. Их нужно тщательно очистить от пыли, при надобности помыть и высушить. Уже перед самим нанесением слоев участки обработать Уайт-спиритом.

Видео: Шумоизоляция автомобиля своими руками

Затем к каждому участку приложить подготовленный отрезок виброматериала, предварительно сняв защитный слой с клеящей поверхности. Затем феном начать разогревать этот участок от одного края к другому, при этом разравнивать и прижимать его валиком.

После приклеивания всех кусков виброизоляции можно приступать к нанесению теплоизоляции. Ее нанесение идентично, но нагревание листа может не понадобиться, а вот разравнивание и прижимание валиком – обязательно.

Обработка арок в подкапотном пространстве примерно идентична, но здесь уже применяется шумоизоляция. Вначале нужно обеспечить максимальный доступ к аркам. Затем произвести все необходимые замеры и раскрои. Некоторые участки могут иметь сложную форму, поэтому допускается разделение вырезанного по замерам листа на несколько участков для удобства нанесения.

Затем поверхности нужно подготовить, очистив их от грязи и обработав Уайт-спиритом. Если имеется заводская обработка и она в хорошем состоянии – ее удалять не обязательно, а новые слои наносить поверх заводских. Но имеющаяся обработка сильно изношена, ее придется удалить.

После всех подготовительных работ производится наклеивание слоев. Первой наноситься виброизоляция, а затем шумоизоляция. При этом особое внимание нужно уделить краям, а также стыкам, если таковые имеются в результате разделения на несколько участков. Также тщательно нужно разглаживать и прижимать слои на участках со сложной формой.

Сложнее всего нанести изоляционные слои на заднюю стенку моторного отсека. Без извлечения силового агрегата выполнить эти работы практически невозможно, поскольку доступ к стенке будет сильно ограниченным.

Сам же процесс мало отличается от описанных. Вначале наносится виброслой, затем шумоизоляция. После нанесения в этих слоях нужно будет проделать отверстия для проводки, тросиков и рычагов, идущих в салон.

С внешней стороны арки обрабатываются следующим образом: после демонтажа колеса нужно будет снять пластиковую защитную накладку арки. Затем всю внутреннюю поверхность очистить и обезжирить, и нанести слои виброизоляции. Этот слой тоже можно наносить частями для удобства монтажа. А шумоизоляционный слой наклеивается на саму пластиковую накладку. После чего она устанавливается на место и закрепляется.

Арки задних колес как изнутри, так и снаружи обрабатываются идентичным способом.

Шумоизоляция салона и задней части авто

При шумоизоляции салона слои укладываются на пол, переднюю стенку, крышу, двери.

Зачастую укладка на пол и переднюю стенку выполняется одновременно. Подготовительные работы сводятся к разборке салона для обеспечения доступа к самому полу. Возможно понадобиться снятие передней панели для качественной обработки передней стенки.

шумоизоляция дверей

Затем поверхность пола и стенки очищается, при надобности удаляется заводская обработка, обезжиривается. Затем приклеивается свой виброизоляции, а на него – шумоизоляция. После салон собирается обратно.

Идентично обрабатывается и крыша. Вначале снимается ее обшивка, затем поверхность крыши обрабатывается и на нее наносятся слои изоляции, после чего обшивка устанавливается на место.

Материалы для шумоизоляции дверей

Материалы для шумоизоляции дверей

Двери обычно обрабатываются в двух местах. Слои шумоизоляции наклеиваются на внешнюю стенку с внутренней стороны двери. Затем слои шумоизоляции наносится и на внутреннюю стенку, причем с закрытием технологических отверстий. После все это закрывается картой двери.

Процесс обработки пола багажника и его крышки и боковин мало чем отличается от описанных процессов.

Напоследок, следует указать, что работы по шумоизоляции «спешки не любят». Лучше обработку проделывать серьезно, следя за качеством приклеивания слоев. Если все выполнить быстро и без надлежащего контроля – шумоизоляция может попросту отпасть, и снова ее наклеить не получиться.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru