Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Задача по поддержанию температурного режима лежит на системе охлаждения двигателя. На техники, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, включая и автотранспорт, используется жидкостная система, в которой поддержание температуры осуществляется за счет циркуляции жидкости – антифриза или тосола.

1_opt

Жидкостная система охлаждения включает в себя каналы и трубопроводы, по которых движется жидкость, а также узлы и элементы, обеспечивающие циркуляцию антифриза по нужным каналам. Каналы и трубки – одно из «слабых мест»  системы охлаждения.

Признаки и последствия загрязнения

отложения на трубопроводах

Отложения на трубках

По мере эксплуатации авто в элементах системы охлаждения накапливаются  отложения, которые оседают на внутренних поверхностях каналов и трубок радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения. Они снижают пропускную способность трубопроводов, следствием чего является нарушение температурного режима мотора.
Основные признаки загрязненной системы охлаждения такие:

  1. После прогрева мотора стрелка температурного датчика постоянно показывает повышенную температуру.
  2. Вентилятор радиатора часто включается.
  3. Летом мотор быстро «закипает».
  4. Зимой печка слабо греет.

забитый радиатор

Откройте крышку расширительного бачка или радиатора и посмотрите на жидкость, находящуюся в нем. Антифриз бурого цвета с примесями – признак наличия большого количества грязи в системе.
Игнорировать проблему не стоит. Повышенная температура мотора сказывается на эксплуатационных показателях – падает мощность, увеличивается расход. Систематический же перегрев двигателя становиться причиной серьезных поломок – прогорания прокладки ГБЦ, коробления головки, разрушения кольцевых перемычек на поршне.

Откуда берется грязь?

Даже если постоянно следить за мотором и вовремя менять технические жидкости появление отложений. Они – следствие разложения антифриза, коррозионных и окислительных процессов, попадания пыли, износа и разрушения резинотехнических элементов. Ускоряет появление отложений смешивание антифризов, использование воды для доливки.

Поначалу примеси циркулируют с жидкостью по системе. Но потом они оседают на стенках, это происходит в первую очередь в каналах малого сечения – радиаторах. Закупорка этих каналов сказывается на охлаждение двигателя – мотор перегревается, а печка при этом – не греет.

Для удаления отложений выполняется промывка. Операция по промывке элементов системы охлаждения несложная, можно сделать самостоятельно.

Покупные средства

средства для промывки системы охлаждения

hi-gear для промывки

Для удаления грязи  используются специальные промывочные вещества. Они делятся по активному веществу:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • комбинированные наборы;
  • нейтральные.

Накипь и осадок, образованный коррозионными и окислительными процессами удаляется только кислотными растворами, но они «бессильны» против продуктов разложения антифриза. А вот щелочные действуют наоборот – они удаляют осадок, оставленный антифризом, но не помогут против коррозии.

Смесей, содержащих кислотные и щелочные вещества – не существует, поскольку они нейтрализуют друг друга. Но продаются комбинированные наборы, состоящие из двух моющих средств, которые применяются последовательно, сначала используется кислотный раствор, а затем – щелочной.

Нейтральные средства работают несколько по иному принципу. Такие вещества еще называются автолюбителями «мягкой промывкой». В продаже они встречаются в виде добавок к антифризу или жидкостей для заливки в систему охлаждения. Суть их использования проста – добавляем присадку в антифриз или заполняем систему моющей жидкостью, накатываем определенный пробег, даем отстояться мотору и заменяем моющее средство свежим антифризом.  К средствам для мягкой промывки рекомендуем автохимию компании «Моторесурс».
Что касается кислотных или щелочных средств, то промывка ними делается по такой схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Заполняем систему раствором дистиллированной воды с промывочным веществом (важно соблюдать пропорции).
  3. Выжидаем время, указанное в документации к средству.
  4. Сливаем раствор.
  5. Заливаем и промываем чистой дистиллированной водой.
  6. Заливаем новый антифриз.
многократная промывка-

Промывка системы производилась 8 раз.

При сильных загрязнениях  возможно проведение процедуры промывки несколько раз. Среди известных производителей продукции для промывки следует отметить  Liqui Moly, XADO, LAVR.

«Народные» методы

Отметим, что необязательно приобретать вещества для промывки на рынке. Эту операцию можно выполнить и с помощью «народных» средств:

  • дистиллированная вода;
  • раствор лимонной кислоты;
  • уксус;
  • молочная сыворотка;
  • напиток «Coca-cola».

Отметим, что народные средства – кислотные, кроме дистиллированной воды. Для удаления же отложений разложения антифриза придется приобретать щелочное средство.

Дистиллированная вода  малоэффективное средство, но при этом и самое безопасное. Технология промывки дистиллятом очень проста – заполняем водой систему охлаждения, прогреваем мотор и сливаем воду. Такую процедуру выполняем 2-3 раза.

Дистиллированная вода – скорее профилактическое средство, поскольку она поможет вымыть только несильные отложения. Такую промывку можно периодически выполнять (к примеру, при каждой замене антифриза).

При использовании лимонной кислоты важно соблюдать пропорции при приготовлении раствора, поскольку сильно «кислая» жидкость окажет негативное влияние на резинотехнические изделия. К примеру, при использовании уксуса (9%, столовый), то при приготовлении раствора нужно 500 г. на 10 л воды. Но такая пропорция поможет только при несильных загрязнениях. Если же отложений много, то придется повышать концентрацию кислоты. То же касается и лимонной кислоты.

Промывка растворами уксуса и лимонной кислоты выполняется очень просто – заливаем раствор, даем поработать мотору 15-20 минут, после чего оставляем машину на 10-12 часов, чтобы кислота подействовала. После остается только слить раствор, промыть каналы дистиллятом и залить антифриз.

Что касается сыворотки, то её разводить не нужно, поскольку в ней низкое содержание кислоты. Главное, чтобы в сыворотке не было никаких примесей, поэтому перед заливкой сыворотка фильтруется.
Промывка сывороткой делается так – заливаем ее в систему и накатываем на автомобиле 100 км, после чего моем дистиллятом и используем уже чистый антифриз.
А вот «Кока-колу» для промывки лучше не использовать. Да, в ней присутствует ортофосфорная кислота, которая может отмыть отложения. Но также в напитке есть много сахара, который после прогрева мотора может «прилипнуть» к стенкам.

Видео: Промывка системы охлаждения

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. О чем вообще тут может идти речь? как промыть антифриз самому? Это бред полный!
    ни в коем случае нельзя промывать самому, только в сервисе, там же нужно под углом сливать, промывать хорошо. если начнете сами промывать ставлю на то, что антифриз у вас скорее всего в машине останется, а потом вы дольете новый, они смешаются и будете ещё удивляться: почему вдруг проблемы с системой охлаждения.
    Мой совет!! правильно выберете антифриз, грамотно, не нужно жалеть денег или слушать людей, которые советуют выбирать по цвету. а потом грамотно в сервисе антифриз слейте, при необходимости.
    Я вот кстати выбираю Coolstream, за все время пользования никаких проблем не было, и допуски есть наверное ко всем маркам машин.

    Ответить
  2. Я вот тоже уже несколько лет езжу на Coolstream. Качество у него действительно отменное! Никаких проблем с охлаждающей системой не возникало за весь период эксплуатации машины. Настоящий аналог европейских антифризов!

    Ответить
  3. А зачем вообще промывать то? Просто изначально надо в машину заливать качественный антифриз и все. Я вот уже не первый раз заправляю себе Coolstream — с ним все работает исправно, а при смене от выходит идеально чистым.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru