Как производится замена катализатора

Для улучшения экологической ситуации, многие автопроизводители стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.

замена катализатора

Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер относительно вредных выбросов автомобилей в атмосферу. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.

Возможные проблемы с катализатором

Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна неприятная особенность – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации составляет около 100 000 км пробега, и это при учете того, что топливо соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – большое количество, срок службы катализатора значительно меньше.

Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – внутри корпуса размещается блок-носитель, состоящий из мелких сотов. Сам материал блок носителя может быть керамическим или металлическим, но не это главное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем этот слой расходуется в результате химической реакций. Если этот слой расходуется, появляются проблемы с авто.

Схематичное изображение места, где находится катализатор

Схематичное изображение места, где находится катализатор

При некачественном же топливе возникает другая проблема – слой не успевает расходоваться, потому что несгоревшие элементы топлива попросту забивают соты или оседают на их поверхности, что тоже приводит к проблемам с авто.

Проблемы возникают потому, что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в систему отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.

Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

Второй же лямбда-зонд тоже оценивает остаточный кислород, но уже после прохождения выхлопных газов катализатора. А поскольку он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов меняется.

Сравнивая показания этих зондов, которые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной системы.

Если же соты катализатора забиты или слой металлов израсходован, то данные двух лямбда-зондов не будут отличаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое худшее. В результате нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель постоянно будет подаваться обедненная смесь. Это чревато и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.

Какими способами можно заменить катализатор

Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

Решить проблему катализатора обычным сбросом настроек, не получиться, все исправить можно только вмешательством в систему отвода выхлопных газов.

Первый способ

Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.

Но у такого вроде «простого» решения есть один значительный недостаток. Сейчас часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что значительно влияет его стоимость. А учитывая небольшой срок службы, а с нашим бензином этот срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным является такая замена.

Второй способ

Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше. То есть, через определенный промежуток владелец авто снова столкнется с данной проблемой.

Третий способ

Одним из самых ходовых способов у нас является замена катализатора на пламегаситель. При правильном подходе проблему катализатора данной заменой можно решить на долгие годы.

Сводиться данный способ к тому, что вместо катализатора в систему вваривается пламегаситель, который обеспечит нормальное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует этот поток, предотвращая вибрацию выхлопной системы, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов системы. Конечно, одной замены будет недостаточно, еще придется решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

Замена катализатора на пламегаситель

Схематичное изображение пламегасителя

Пламегаситель представляет собой  двойную трубу, врезанную в систему вместо катализатора. Первая труба и является самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.

Сейчас можно просто приобрести пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, диаметр труб и объем двигателя.

Размеры и диаметр подбирать нужно очень точно, чтобы в затем не появилось проблем с установкой выхлопной системы в сборе на авто, или же врезанию пламегасителя в систему.

А подбор по объему двигателя делается для того, чтобы пламегаситель в полной мере справлялся со своей работой. К примеру, если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра объема, то в результате он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.

Можно сделать пламегаситель и самому. Простейший способ – это использование труб разных диаметров. Вначале нужно выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть идентичен катализатору, а по диаметру – одинаков с приемными трубами системы. В этом отрезке нужно проделать отверстия по всей длине диаметром не менее 3 мм. Затем этот отрезок одним концом приваривается к приемной трубе.

Как выглядит самодельный пламегаситель

Самодельный пламегаситель

Второй отрезок трубы должен быть по длине одинаков первому, но по диаметру – больше. На одном из концов этой трубы делаются прорези, которые потом загибаются и привариваются к первой трубе.

Полость между трубами желательно заполнить для лучшей работы пламегасителя. Некоторые для этого используют металлические губки для мытья посуды. Поскольку они обычно сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу. Полость нужно заполнить полностью.

Затем на втором конце второй трубы снова делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. Затем нужно проследить, чтобы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, особенно в местах сваривания труб не должно быть.

Затем ко второму концу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной системы и она устанавливается на место.

«Обман» показаний лямбда зондов

Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд?

Теперь по поводу работы лямбда-зондов. Главное условие для тог, чтобы исчез «Check Engine» и двигатель работал в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.

  1. Сделать это можно тремя проверенными способами. Первый – это перепрошивка бортового компьютера, чтобы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда. Но для этого нужен хорошо разбирающийся специалист.
  2. Второй способ – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его нужно не проводку, запитывающую зонд, а в те, которые предают данные на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно. Этот конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать данные, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда.
  3. И третий способ – использование «обманки». Представляет она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце этой втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка значительно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это называется «дышит не полной грудью». Из-за этого данные от второго зонда будут отличаться от показаний первого, что решит проблему.
Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector