Два способа тонировки фар

В перечне работ по модернизации внешнего облика автомобиля, которая по-современному называется внешним тюнингом, одним из наиболее популярных пунктов является тонировка фар. И это понятно. Фары занимают самое видное место и привлекают внимание своим блеском. Поэтому их тонировка вносит заметные изменения в восприятие внешнего облика и стиля авто.

тонировка фар

Автомобиль с затонированными фарами выглядит оригинально, главное не переборщить

Производители выпускают уже готовые тонированные фары, которые можно приобрести в автосалонах в розницу. Однако не всегда удаётся найти фары, подходящие к вашей модели автомобиля и имеющие современный дизайн. Да и цена таких изделий может оказаться нереальной для вашего бюджета. Поэтому тонировка фар своими руками остаётся актуальной для многих поклонников автотюнинга.

Сравнение различных способов тонировки фар

Два  популярных способа:

  1. покрытие лаком;
  2. покрытие плёнкой.

Сравнительная характеристика обоих способов тонировки

Тонировка фар лаком

Тонировка фар плёнкой

Достоинства

Недостатки

Достоинства

Недостатки

  1.  Дешевизна
1. Необходим демонтаж фары 1. Лёгкое восстановление первоначального состояния оптики 1. Дороговизна
2. Неравномерный слой лака 2. Защита стекла от царапин и помутнения под действием песка и ультрафиолета 2. Срок службы у пленки меньше чем у лака, ее чаще приходиться менять
3. Потеря яркости за счёт поглощения света слоем лака 3. Равномерная прозрачность плёнки
4. Тяжело восстановить первоначальное состояние стекла. Растворитель лака делает стекло мутным 4. Эстетичная и ровная поверхность тюнингованной фары
5. Лак неустойчив к воздействию ультрафиолета, резкой смене температур и осадков 5. Возможность полировки плёнки

Как выбрать  материал

Тонировочная плёнка

пленка или лак

У каждого из способов тонировки есть свои плюсы и минусы

Независимо от способа тонировки подбор качественного и экологически чистого материала для выполнения этих работ обеспечит конечный успех этого предприятия. Качественная плёнка, используемая для тонировки фар своими руками,  должна иметь:

  • хорошую плотность и прочную поверхность, защищающую стекло от повреждений при попадании мелких камней, песка и гравия;
  • хорошую устойчивость к воздействию бензина, масла, химически активных моющих растворов.

Плёнки выпускаются с глянцевой и матовой поверхностью или имитацией алмазной крошки. Материалом в большинстве случаев является поливинилхлорид. Достоинство ПВХ  заключается в сочетании прочности с эластичностью. По цвету плёнки имеют большое разнообразие оттенков. Существуют и полностью прозрачные защитные материалы. По требованиям обеспечения безопасности вождения плёнка должна поглощать не более 15% яркости излучения фары.

По технико-эксплуатационным требованиям тонировочная плёнка должна обладать одной самоклеющейся стороной и быть легко растяжимой и эластичной при нагреве во время монтажа. Фирменные высококачественные материалы для тонировки оптики имеют в среднем цену в 350-500 руб./п.м. В продаже можно найти более дешёвый материал производства КНР по цене 200-250 руб./п.м, который уступает фирменным по эксплуатационному сроку и может принести проблемы во время монтажа за счёт низкой эластичности.

Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, от интенсивности воздействия неблагоприятных внешних факторов, которые приводят со временем к отслаиванию плёнки.

Лак для тонировки фар

Следует сразу предупредить, что аэрозольные краски не подходят для тонировки оптики. Насыщенное напыление по технологии применения таких красок снижает яркость свечения до недопустимого уровня. Лучшими свойствами для тонировки оптики обладают тонировочные лаки. Они специально разработаны для тонировки стеклянных поверхностей оптики и окон. Небольшого флакона такого лака хватит с лихвой для качественного покрытия фар.

Качественные тонировочные лаки оставляют после засыхания на стеклянной поверхности глянец различных оттенков, обладающий стойкостью к действию атмосферных явлений и механическому воздействию мелких частиц. Основой лаков является акрил. Они могут упаковываться в аэрозольные баллоны, которые очень удобны для напыления на фары. Стоимость одного баллончика ёмкостью 100 мл составляет около 100 рублей. Популярностью пользуются лаки марки «Kudo», «MoTip», «Car-Rep», «NewTon».

Проблемы по выбору цвета

В принципе в выборе цвета нет никаких ограничений, здесь всё определяется художественным воображением автора тюнинга. Конечно же, нужно выполнять тонировку фар в пределах разумного, чтобы не нарушать требования закона. Ведь инспектор ДПС может посчитать, что в результате изменения цвета произошло недопустимое изменение светового потока, что может грозить штрафом.

Тонировка фар своими руками защитной плёнкой

Видео: Тонировка фар пленкой (пленка для тонировки фар)

 

Тонировочную плёнку можно наносить на фары, не снимая их с автомобиля. Это может быть не совсем удобно, но зато значительно экономит время. Выбрав себе подходящую по цвету и качеству плёнку, выполните подготовительные работы:

  • сделайте раскрой заготовок, которые будут наклеиваться на стекло фар. Раскрой можно производить на автомобиле по контуру оптики с припуском на 3 см больше по всем направлениям, применяя острый канцелярский нож. При этом для защиты ЛКП от царапин нужно подложить защитный материал. Второй способ избежать царапин – это обвести карандашом на кальке контуры оптики, а затем на столе сделать раскрой плёнки по кальке с припуском;
  • тщательно почистьте поверхность стекла на каждой фаре. Чтобы удалить жир и масло применяйте специальные чистящие средства или добавьте в мыльную воду спирт технический в пропорции 2:1.
  • основательно протрите оптику сухой чистой ветошью, которая не оставляет ворса и пыли.

 Технология тонировки фар заключается в следующем:

  1. Удалите защитный слой с клеящей стороны заготовки плёнки.
  2. Аккуратно прикладывая заготовку к поверхности фары клейкой стороной, разгладьте её руками по всей поверхности.
  3. Нагревая заготовку феном, раскатывайте её по всей поверхности оптики от центра к краям с помощью резинового катка или шпателя, тщательно удаляя все воздушные пузырьки, оставшиеся внутри.
  4. Выключите фен и осторожно сделайте обрезку излишков заготовки по периметру острым ножом, не повреждая ЛКП кузова. Обрезая плёнку, оставляйте небольшой запас в 2-3 мм, который уйдёт в щель между оптикой и элементами кузова.
  5. Включите фен и, хорошо прогревая края, загните их в щели с помощью металлического шпателя.
  6. Протрите наклеенную плёнку и окружающие участки мягкой тряпкой.

Порядок тонировки фар лаком

Видео: Тонировка фар лаком

Лакировку фар нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении, в месте, где сухо и не попадают прямые солнечные лучи. Порядок работ при выполнении тонировки следующий:

  1. Демонтируйте оптику с автомобиля.
  2. Тщательно обезжирьте лакируемую поверхность специальными жидкостями и высушите её.
  3. Закройте соседние участки окрашиваемой поверхности защитным материалом, чтобы избежать попадания на них лака.
  4. Хорошо встряхнуть аэрозольный баллон с лаком и нанести равномерный тонкий слой на поверхность стекла с расстояния около 30 см.  Для приобретения навыка получения тонкого равномерного слоя рекомендуется потренироваться на ненужном обрезке стекла.
  5. Соблюдая инструкцию по использованию лака, дайте определённое время для его полного высыхания.
  6. Следующий слой наносится таким же образом после полного высыхания первого слоя. Количество наносимых слоёв зависит от того результата, который вы хотите в итоге получить. Оптимальным считается 3-4 слоя. Важно не переборщить и не нарушить светопроницаемость до недопустимого уровня. При нанесении слоёв следует не допускать образования подтёков и попадания пыли и соринок.
  7. По окончании тонировки матовый вид покрытия устраняется обычной полировкой.

В завершение работ аккуратно монтируйте фары на автомобиль, чтобы не повредить лак.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

  1. Спасибо за совет.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru