Продление программы льготного автокредитования на 2017 год

С 19.05.2017 г. начали действовать изменения, внесенные в правительственное постановление, регулирующее выделение бюджетных субсидий банкам. Цель этих субсидий — компенсация банкам выпадающих доходов по автокредитам, предоставленных банками физлицам за период с 2015 по 2017 гг.
Если кратко охарактеризовать содержание изменений, то это продление программы кредитования на льготной основе на текущий 2017 год. Иными словами у автолюбителей в 2017 году есть возможность купить машину в кредит по льготной (ощутимо низкой) ставке.

автокредитования

Объём субсидированных кредитов на покупку машин

Финансирование на субсидированные автокредиты выделенное Правительством в текущем 2017 году, составляет 10 миллиардов рублей. С учётом средней суммы автокредита общее количество машин, которые автолюбители смогут приобрести в кредит по льготной сниженной ставке, не превысит 350 тысяч единиц. Несмотря на то, что это достаточно большой объём автомобилей, он ограничен, и как только финансирование будет выбрано, государственное субсидирование в 2017 году закончится, и новые льготные кредиты выдаваться не будут. Именно поэтому эксперты рекомендуют тем, кто рассчитывает на льготный заём не затягивать с приобретением машины.

Верхний порог ставки по льготному кредиту

Отличительная особенность программы субсидированного кредитования 2017 года от предыдущих кампаний — ограничение верхнего порога ставки на уровне 18%. То есть, банки обязаны для участия в госпрограмме снизить ставку до 18% даже в том случае она была до этого участия выше. Важно отметить, что здесь речь идёт о полной ставке без учёта субсидии. Размер льготной (субсидированной) ставки меньше.

Скидка по ставке в 2017 г.

В предыдущие годы снижение ставки был зафиксировано на законодательном уровне: две трети ключевой ставки Центробанка. Так если ключевая ставка составляла 10% снижение ставки субсидированного кредита равнялось 6,67 процентных пункта.
Изменения в правительственное постановление ограничивают лишь верхний порог скидки, который равен 6,7 %. То есть скидку, теперь определяет банк и он вправе установить её меньше верхнего порога. На деле банку уменьшать размер скидки резона нет, её размер всё равно оплачивает в итоге государство.

Верхний порог стоимости машины, покупаемой по программе

Автомобили подпадающие под программу льготного кредитования не должны стоить дороже 1 млн 450 тыс. рублей. Сообщество дилеров просило установить эту планку на отметке 1,8 млн. руб. Снижение Правительством порога максимальной цены по сравнению с этой цифрой свидетельствует, по мнению экспертов, о желании Правительства вынудить зарубежных автопроизводителей сдерживать рост цен на свою продукцию. Усреднённая оценка стоимости автомобилей иностранных производителей составляет 1,55 млн. руб., что существенно (почти втрое) выше аналогичного показателя продукции российских автопроизводителей 0,58 млн.руб. Таким образом, средняя стоимость иномарки сейчас не укладывается в границы, определённые Правительством и рынок этих машин будет вынужден сдерживать рост цен для сохранения объёмов продаж.
Здесь важно подчеркнуть, что программа распространяется только на автомобили 2016 или 2017 годов выпуска и приобрести машины с более ранними годами выпуска по программе нельзя.

Снятие требования обязательной предоплаты

В программах предыдущих лет было обязательным условие внесения покупателем первоначального взноса за автомобиль составляющего не менее 20 % его цены. В текущем 2017 году этого нормы нет: банки могут предоставлять кредит на льготной основе без платежей, составляющих первоначальный взнос. Теперь решение об этом целиком отдано на усмотрение банков, которые могут, как требовать первоначальный взнос, так и не требовать его.

Планы Министерства промышленности и торговли предусматривают суммарный объём поддержки автопроизводителей в 2017 году на уровне 62,3 миллиарда рублей. В переводе на объёмы продаж эта цифра составляет 750 тысяч автомобилей и должна, таким образом, обеспечить рост производства машин на уроне 7% по отношению к прошлому году. В свою очередь такой рост потянет за собой не только производство машин и автокомпонентов, но и рост производства смежных отраслей.
В то же время, проекты таких стимулирующих программ, как «Машина для многодетной семьи» или «Первый автомобиль» находятся на рассмотрении в Правительстве без движения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector