Выбираем подержанный Volvo S40 второго поколения (2004-2012 годы выпуска)

Машины для состоятельных интеллигентных людей – за долгие годы у продукции шведской компании Volvo сложился такой имидж. Однако были у шведов и такие модели, выбирали которые необремененные солидным банковским счетом автолюбители. Речь, идет о самом компактном в модельном ряду шведской компании седане Volvo S40. Подержанные «сороковые» второго поколения еще смотрятся актуально и благодаря сравнительно низкой стоимости привлекают к себе немало внимания.

s40 - вид сзади

Если подходить формально, то можно считать, что в 2003 году дебютировало второе поколение Вольво S40. Но если покопаться в истории, то окажется, что компактные седан шведы выпускали и раньше. Другое дело, что по разным причинам большой популярности они не снискали. Так, например, семейство Volvo 340 прославилось благодаря крайне ненадежному вариатору. Появившиеся позже модели 440, 460 и 480 большим спросом также похвастаться не могли. Ситуация изменилась после того, как на рынок вышел Volvo S40 первого поколения, имевший общую платформу с Mitsubishi Carisma.

Хоть и похож, но S40 не Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Volvo S40

Volvo S40

Истинных поклонников марки техническое родство с японским автомобилем возмутило. Но «вольвовцы», поняв, что таким образом можно здорово сэкономить, проделали такой же трюк и во время работы над «вторым» S40. Только на этот раз братом-близнецом стал Ford Focus, с которым у Volvo S40 2 около 60% общих деталей. Для покупателей подержанного «шведа» это скорее благо – запасные части для автомобиля всегда в наличии и стоят вполне вменяемых денег. К тому же, если не знать о родстве с народным Focus, Volvo S40 скорее можно считать уменьшенной копией старших седанов S60 и S80.

Возможные проблемы с двигателем и коробкой передач

внутри салона volvo s40

Проблем с лакокрасочным покрытием у Volvo S40 2 нет. Так что экземпляры с явными очагами ржавчины однозначно стоит обходить стороной. Базовым мотором для Volvo S40 стал 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Такой же двигатель, но чуть более сложной конструкции устанавливался и на Ford Focus. Учитывая большое количество автомобилей, оснащенных данным двигателем, можно уверенно утверждать, что ресурс 1,6-литрового двигателя составляет 250-300 тысяч километров. Другое дело, что уже после 100 тысяч километров стоит ждать проблем с навесным оборудованием. Стоит понимать, что 100 «лошадок» не самому легкому Volvo S40 II хватает впритык. Пытаясь ехать динамично, владельцы «крутят» мотор, что негативным образом сказывается на ресурсе. Привод ГРМ 1,6-литрового двигателя ременной. Так что обслужить его придется сразу же после покупки автомобиля.

Вторым по мощности двигателем, устанавливавшимся на шведский седан, является силовой агрегат объемом 1,8 литра. Мощности в 125 «лошадок» в большинстве случаев хватает. Для остальных существует 2-литровый двигатель, развивающий 145 лошадиных сил. Оба мотора зарекомендовали себя неплохо и известны не только по автомобилям Volvo, но и по некоторым моделям Mazda и Ford. Привод ГРМ в этих двигателях цепной, что позволяет надолго забыть о замене цепи.

Флагманский бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил) превращает Volvo S40 в действительно быстрый автомобиль. Но обслуживание двигателя обойдется куда дороже. К тому же у данного силового агрегата есть слабые места. В первую очередь это система зажигания. Турбированный бензиновый 2,5-литровый двигатель для подержанного автомобиля тоже не лучший выбор. В обслуживании он недешев. Что касается слабых мест, характерных для всех силовых агрегатов, то к ним относится термостат.

Дизельные Volvo S40 на нашем рынке практически не встречаются. Да и смысла в покупке подобной версии нет. Дизельные двигатели Вольво S40 2 крайне требовательны к качеству топлива. Что касается коробок передач, то их тип зависит от двигателя. Младшие двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра сочетались с «механикой». Для 1,8-литрового двигателя она была усилена, поскольку такая же, но не доработанная коробка на Ford Focus зачастую не выдерживала нагрузок. От «автоматов» Aisin проблем тоже ожидать не приходится. Если не лениться раз в 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло, то коробка спокойно продержится 200-250 тысяч километров пробега. Если же масло не менять, то со временем коробка начнет перегреваться. Следом выйдет из строя гидроблок, замена которого влетит в копеечку.

Видео: GВольво/Volvo s40 второго поколения. Хорошая машина

Электрика, подвеска и тормозная система

По уровню надежности электрики Volvo S40 крепкий середнячок. Зачастую владельцы жалуются на магнитолу и климатическую систему, которые вдруг начинают «жить своей жизнью». Благо, что способ вернуть все в прежнее русло давно найден. Достаточно заглушить автомобиль и через некоторое время завести его снова. Схема подвески у Volvo S40 повторяет таковую у «второго» Ford Focus. Благодаря родству с Focus многие дорогие «вольвовские» запчасти меняются на куда доступные аналоги от Ford. Хватает на рынке и неоригинальных запчастей. Впрочем, при аккуратной эксплуатации вспоминать о подвеске не придется. Более-менее серьезные вложения в подвеску требуются в среднем раз в 100-120 тысяч километров. Хотя такие «расходники» на наших дорогах, как втулки стабилизаторов и сайлент-блоки передних рычагов придется менять чаще. Относительно недолго на Volvo S40 работают и ступичные подшипники.

Первые партии шведского седана попали под отзывную компанию из-за проблем со стояночным тормозом. Недостаток шведы оперативно исправили, после чего вопросов к тормозной системе «шведа» не стало вовсе. В зависимости от стиля езды тормозные колодки придется менять каждые 30-50 тысяч километров. Тормозные диски выдерживают вдвое пробег 80-100 тысяч километров . До 100 тысяч километров не напомнит о себе и рулевое управление. Причем это в равной степени справедливо как для гидроусилителя, устанавливавшегося на 1,6-литровую версию, так и для электроусилителя на остальных версиях S40.

Плюсом Volvo S40 II является то, что этот автомобиль мало интересует угонщиков. Так что оставлять под окном новое приобретение можно без боязни. Бояться надо другого – самых дешевых экземпляров. Обычно из себя они представляют жалкое зрелище и потребуют немалых вложений. В случае с Volvo S40 куда проще изначально приобрести пусть и дорогой, но находящийся в отличном состоянии автомобиль. В этом случае от эксплуатации подержанного шведского седана останутся только приятные впечатления.

Видео: Volvo S40 и Ford Focus. Что общего? В чем отличия?

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru