Обзор подержанного Volvo XC90 (поколение II)

Volvo XC90 стал первым в истории шведской марки полноразмерным кроссовером. Прототип был показан в 2001 году, а еще через год в Детройте шведы представили серийную модель. Выбор американского автошоу в качестве площадки для дебюта не случаен – основные продажи большого премиального кроссовера должны были прийтись именно на Штаты. Еще через год там же было запущено сборочное производство Volvo XC90. Кроме этого, шведский кроссовер собирался в Индонезии, Таиланде, Малайзии и Китае. До 2014 года, когда на смену «первому» XC90 пришел кроссовер второго поколения, автомобиль три раза подвергался рестайлингу, что позволило ему стать конвейерным долгожителем. Для тех же, кто присматривается к подержанному Volvo XC90, это означает только одно – автомобилей на вторичном рынке много.

Volvo XC90 2006 - 2014

Содержание статьи

Плюсы и минусы кузова и салона

Кузов Volvo XC90 от коррозии защищен хорошо. Даже глубокие царапины долгое время не покрываются рыжим налетом. Но многочисленные хромированные детали и передняя оптика оказались не такими долговечными. На большинстве подержанных автомобилей они уже успели помутнеть. Хотя стоит сказать, что однозначно винить в этом шведов все же не стоит. Вряд ли они предполагали, что на наши дорогие будут выливаться столь едкие реагенты. А вот отказ электрокорректоров фар уже на совести инженеров Volvo. Стоят они недешево, так что есть смысл поискать неоригинальные детали или проехаться по разборкам.

Volvo XC90 салон

Салон Volvo XC90 уютен и комфортен. Но назвать его премиальным все-таки нельзя. Деревянная отделка на центральной консоли и трансмиссионном тоннеле при пристальном рассмотрении оказывается недорогим гулким пластиком. Отделка «под алюминий» также лишь отдаленно напоминает настоящий метал, но она хотя бы меньше царапается. Интерьер Volvo XC90 не слишком хорошо противостоит внешнему воздействию. У неаккуратных владельцев он теряет внешний вид уже через несколько лет эксплуатации.  Вода, стекающая с обуви, попадает и заливает датчик продольных и поперечных ускорений, находящийся под передним сиденьем. Влага может вывести из строя и электронные блоки в моторном отсеке. Благо, что после рестайлинга 2005 года эта проблема решена.

Возможные проблемы с двигателем и трансмиссией

Volvo XC90 (2002-2014)

Двигатели, устанавливаемые на Volvo XC90, надежны. Но только при одном условии – за ними надо хорошо ухаживать. Проблема 2,5-литрового двигателя, автомобили с которым широко представлены на вторичном рынке, является засорение маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого текут сальники. Так что после покупки автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра сразу же запланируйте чистку маслоотделителя и проверьте состояние сальников. Еще одним проблемным местом шведского кроссовера считается термостат, так что стабильность температурного режима работы двигателя стоит проверить еще до покупки. Шестицилиндровые атмосферные бензиновые моторы, пришедшие на смену турбодвигателям в 2007 году, также вполне надежны. Хороши и дизельные двигатели. Главное – не забывать о периодической чистке EGR.

Трансмиссию сильной стороной Volvo XC90 назвать нельзя. Старый 4-ступенчатый «автомат» хоть и относительно прост в ремонте, но и супернадежностью похвастаться не может. Так что лучше потратить время на поиски автомобиля с более современной 5-ступенчатой автоматической коробкой AW55, ресурс которой оценивается в 200-250 тысяч километров. Самым же надежным «автоматом» является TF80, но устанавливался он исключительно на рестайлинговые кроссоверы с дизельными двигателями и бензиновым 3,2-литровым мотором. Механическая 6-ступенчатая коробка в плане неприхотливости и надежности еще лучше, но встретить роскошный Volvo с ней на нашем рынке практически невозможно.

Еще один проблемный агрегат – муфта Haldex в системе полного привода. Проверить работоспособность муфты можно только на подъемнике. Для этого нужно завести поднятый автомобиль, включить передачу и внимательно наблюдать. Если карданный вал не крутится, то дело наверняка в изношенной втулке углового редуктора. Если карданный вал крутится, но с задними колесами при этом ничего не происходит, то проблема в насосе или модуле управления задним дифференциалом.

Пока автомобиль  на подъемнике, не помешает проверить состояние ступичных подшипников. Это еще одно слабое место XC90. Даже при аккуратной езде они выдерживают 50-60 тысяч километров. Благо, что даже оригинальные ступичные подшипники на шведский кроссовер стоят недорого. Обязательно стоит продиагностировать и рулевую рейку. При неаккуратной езде она выходит из строя гораздо раньше положенного. Если повезет, то удастся обойтись подтягиванием рейки. Если нет – готовьтесь к сложному и дорогостоящему ремонту.

Подвеска

Подвеска Volvo XC90 с легкостью справляется с российскими дорогами. Ресурс подвески в среднем составляет 100-120 тысяч километров. Радует и то, что большинство сайлент-блоков и втулок можно заменить отдельно от гораздо более дорогих металлических деталей. Еще один плюс Volvo XC90 получает за то, что и по подвеске неоригинальных деталей хватает. Одним словом – экономить при своем ремонте шведский автомобиль позволяет. А вот экономить при покупке вряд ли стоит. Дешевый Volvo XC90 на рынке подержанных автомобилей можно найти без особого труда, но состояние выбранного экземпляра будет очень далеко от идеального. Куда лучше пойти на уступки по комплектации (все необходимое для комфортной езды все равно будет), но выбрать за чуть большую стоимость действительно хорошо сохранившийся экземпляр. В этом случае Volvo XC90 станет надежным спутником на годы.

Видео: Тест драйв Volvo XC90 (обзор)

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2018 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru