Самый экономичный автомобиль по расходу топлива

Полтора евро – именно столько в среднем платят европейские автолюбители за литр бензина или дизельного топлива. Дорого! Нам в этом плане живется чуточку легче, но рано или поздно стоимость столь ценного для большинства из нас продукта возрастет до европейского уровня. И уже сейчас многие автолюбители пришли к пониманию того, что на топливе можно и нужно экономить. Благо, что найти применение сэкономленным рублям проще простого. Подкачать шины до необходимого давления, убрать бесполезные антенны и прочие атрибуты, ухудшающие аэродинамику, провести ревизию ходовой части автомобиля – все это поможет сберечь драгоценные граммы, а зачастую и литры топлива. Но для того, чтобы экономить действительно по-настоящему, нужен в первую очередь экономичный автомобиль. И таких на нашем рынке хватает. Так почему же не обратиться к технической информации, касающейся продаваемых у нас моделей, и не попытаться составить рейтинг десяти самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

Лексус

Оговоримся сразу – европейский рейтинг самых экономичных автомобилей с таким же рейтингом, но составленным исключительно из тех автомобилей, что можно официально приобрести в нашей стране, совпадать практически не будет. А все потому, что в Западной Европе давно поняли, что ничего экономичнее компактного хэтчбека с небольшим по объему дизельным двигателем быть не может. Именно поэтому тот же Opel Corsa 1,3 CDTI, расходующий в среднем 3,44 литра дизельного топлива на сто километров пути, в Европе продается десятками тысяч экземпляров в год. У нас же официально Opel Corsa не продается вовсе. И таких примеров можно привести десятки. Не привыкли мы еще к компактным, но при этом далеко не самым дешевым автомобильчикам. Да и к дизельным двигателям, требующим дизельного топлива высочайшего качества, пока относимся с прохладцей. Так что у нас будут свои герои.

Десятку самых экономичных автомобилей, продаваемых в нашей стране, открывает миниатюрный Daewoo Matiz. С двигателя объемом 800 кубических сантиметров инженеры корейской компании получили ровно 51 лошадиную силу. И эти «лошадки», как оказалось, довольствуются малым. В городе им нужно всего 7,3 л/100 км пути. За городом аппетит Matiz еще меньше – всего 6,3 л/100 км. Но и динамика при этом соответствующая. До заветной сотни корейский хэтчбек разгоняется долгие 14 секунд. Не впечатляет и максимальная скорость – всего 144 километра в час.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz на заключительной ступени рейтинга «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива»

Удивительно, но китайский седан Chery Bonus, занимающий в нашем рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива почетное девятое место, еще медленнее. На разгон до ста километров в час он тратит 16 секунд. Но и топлива при этом требует совсем не много. За городом на преодоление ста километров «китайцу» будет достаточно всего 5,3 литра бензина. А вот в городских условиях расход уже не впечатляет – вполне обычные 8,6 литра на сотню.

Chery Bonus

Chery Bonus и девятая строка рейтинга «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива»

Восьмое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива» занимает Audi A1 Sportback. И именно этот автомобиль наглядно доказывает, что экономичный автомобиль не обязательно должен быть тихоходом. Все дело в высоких технологиях. Благодаря турбонаддуву бензиновый двигатель 1,4 TSI, мощность которого составляет 122 лошадиные силы, не только позволяет компактному немецкому хэтчбеку достигать первой сотни километров в час уже спустя 9 секунд после старта, но и делает этот автомобильчик весьма экономичным. В городе Audi A1 Sportback будет расходовать всего 6,9 л/100 км, а за городом расход топлива и вовсе упадет до впечатляющих 4,6 л/100 км. А теперь считайте – если залить бак объемом 45 литров до краев, то даже в городе без дозаправки Audi A1 Sportback будет способен проехать без малого 700 километров.

Audi A1 Sportback

Восьмое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива» занимает Audi A1 Sportback

Двухместный Smart ForTwo с однолитровым бензиновым двигателем мощностью 88 лошадиных сил еще экономичнее. В городе ему потребуется 6,3 л/100 км, что вполне достаточно для того, чтобы занять в рейтинге самых экономичных автомобилей нашей страны седьмое место. И пусть загородный аппетит Smart ForTwo уже не так впечатляет (4,9 литра на сто километров), но беспокоиться по этому поводу вряд ли стоит. Малютка Smart редко покидает запруженные городские улочки. Если же расход в 6,3 литра кажется вам слишком большим, но на Smart ForTwo ездить очень хочется, то выбирайте версию с таким же по объему, но менее мощным 71-сильным двигателем. В городе Smart с менее мощным силовым агрегатом будет расходовать 4,5 литра топлива на пресловутую сотню.

Smart ForTwo

Smart ForTwo на седьмом месте среди десяти самых экономичных автомобилей нашей страны

С показателем 5,8 л/100 км в городском цикле движения шестое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива» занимает Kia Picanto с двигателем объемом 1 литр мощностью 66 лошадиных сил. В пользу компактного корейского хэтчбека говорит и тот факт, что буквально пару недель назад он обновился. Дизайнеры немного переработали переднюю часть автомобильчика, в результате чего он стал смотреться еще ярче. Одним словом – девушкам понравится. Да и мужчинам ездить на Kia Picanto зазорно не будет.

Kia Picanto

Шестое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу трплива» у Kia Picanto

Пятое место в нашем рейтинге занимает небольшой французский хэтчбек Peugeot 107. В городе «львенок» будет довольствоваться всего 5,5 литрами топлива на сто километров пути. За городом французскому автомобилю потребуется еще меньше – всего 4,6 л/100 км. В актив Peugeot 107 можно записать то, что даже в базовой комплектации он имеет антиблокировочную систему и две подушки безопасности. Но и без минусов не обошлось. За те деньги, что просят за Peugeot 107, вполне можно купить пусть и гораздо менее экономичный, но сравнительно большой и солидный бюджетный седан, коих в нашей стране в продаже хватает.

Peugeot 107

Пятерку самых экономичных автомобилей нашей страны открывает Peugeot 107

Четвертое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива» отдаем Citroen C1, который построен на той же платформе и имеет такой же двигатель, что и обладатель пятого места Peugeot 107. Теоретически и расход топлива у этих двух одинаковых автомобилей, отличающихся разве что эмблемами, должен быть одинаков. Но не тут-то было. «Ситроеновцы» утверждают, что их автомобиль экономичнее. Разница, впрочем, практически стремится к нулю. В городе Peugeot 107 и Citroen C1 одинаково берегут драгоценное топливо, а за городом Citroen оказывается экономичнее всего на какую-то десятую литра. Не исключено, что эта разница появилась из-за того, что на Peugeot 107 устанавливают механическую коробку переключения передач, а Citroen C1 является обладателем пятиступенчатого «робота».

Citroen C1

Четвертое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива» отдано Citroen C1

Вот мы и добрались до призовой тройки рейтинга «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива». И здесь правят бал гибридные технологии. Да-да, если обычные серийные бензиновые двигатели при всем желании менее четырех-пяти литров топлива на сто километров пути расходовать не могут, то гибридные силовые установки без проблем сбрасывают с этого показателя еще добрый литр. Причем в случае с гибридами разница между расходом в городских условиях и на трассе практически не видна. Судите сами – хэтчбек Toyota Prius за городом расходует порядка 3,9 л/100 км. И точно такой же расход остается и при движении в городских условиях. Благодарить за это следует электромотор мощностью 82 лошадиные силы, который работает в паре с бензиновым двигателем и берет часть работы на себя.

Toyota Prius

Toyota Prius и третье место рейтинга

Точно такую же силовую установку имеет и серебряный призер нашего рейтинга Lexus CT200h. Но видимо за счет более совершенной аэродинамики Lexus чуть экономичнее Toyota Prius – 3,7 л/100 км в городском цикле. Теоретически на одной лишь электротяге Lexus CT200h может проехать до трех километров. Так что в магазин, который находится недалеко от дома, можно съездить вообще бесплатно. Ограничение лишь одно – не разгоняться свыше 45 километров в час. Иначе на помощь придет бензиновая «четверка».

Lexus CT200h

Серебряный призер нашего рейтинга Lexus CT200h

Кому же достанется первое место в рейтинге «Самый экономичный автомобиль по расходу топлива»? Его по праву занимает автомобиль, которому топливо вообще не нужно. И это чудо, как это ни удивительно, спокойно можно купить в нашей стране. Догадались о каком автомобиле идет речь? Естественно об электромобиле Mitsubishi i-MiEV. Забудьте о канистрах с топливом и периодических заездах на заправку. Стоимость электроэнергии и поиски ближайшей розетки для подзарядки – вот, что в первую очередь будет волновать владельцев i-MiEV. И если инфраструктура для каждодневной эксплуатации подобного рода автомобилей у нас пока только создается, то с тарифами на электроэнергию все просто замечательно. Умножаем киловатт-часы на рубли, соотносим затраты с пробегом и получаем, что в плане экономичности Mitsubishi i-MiEV действительно впереди планеты всей. Еще бы станций для подзарядки побольше.

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV- самый экономичный автомобиль по расходу топлива

Ну а пока выбор за вами. Экономичных автомобилей на нашем рынке хватает. И с каждым годом их будет становиться только больше. Так что через пару лет наша десятка самых экономичных автомобилей вполне может измениться до неузнаваемости.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru